kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Помощники доброго волшебника" Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшего дошкольног возраста. Развиваем подвижность артикуляционного аппарата, активизируем речевое дыхание и совершенствуем фонематический слух.Используем игровые ситуации. Преодолеваем препятствия в игровой форме. Доставляем детям радость и удовольствие от совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Помощники доброго волшебника" Конспект занятия»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка – детский сад «Золотой ключик».


Конспект занятия

«Помощники доброго волшебника».

Воспитатель: Кудла С.А.

Программное содержание:

  1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух.

  2. Продолжать учить подбирать слова – антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках.

  3. Развивать творческое воображение и связную речь. Закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схему.

  4. Воспитывать в детях умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности.

Материал: Веселый язычок, Гриб-звуковик, веселый мячик, кочки-рифмовки. Гора «наоборот, елка, картинки – загадки, схемы сказок, «Волшебная конфета», конфеты по количеству детей.

Оформление: зал стилизован под «волшебный лес».


Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет?.. А какие?.. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, светлые, открытые…)

И не строго, а с улыбкой.

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами….

Сем ответим? ДО-БРО-…(ТОЙ)

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро!»

-Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо. От кого бы вы думали?.... Письмо от доброго волшебника Ням-няма из сказочной страны Сладостей.

-А вы знаете, что такое сладости? Какие вы знаете сладости?

-Только вот у Ням-няма случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням-ням просит нас о помощи. Давайте поможем Ням-няму вернуть сладости.

-Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Да-да. Это гном Сладкоежка. Ой, а где же он? Вот он. Спит…устал и немого вздремнул. Давайте его потихоньку разбудим с помощью нашей любимой игры «Гномик».

Как в огромнейшей горе (показать руками гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):

Восходит солнце над горой (изобразить шар)

Словно шар золотой.

Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),

Лежебока, встань не спи!» (по очереди соединить и раскрывать большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)

Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).

Забрался гном под бочок

Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)

По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),

Усами нос пощекотал (пощекотать нос)

И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)

«А-пчхи, а – пчхи!» (прикрыть рот ладошками)

Проснулся гном (развести в стороны, потянуться).


Гном:

-Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: -Здравствуй, Сладкоежка!

Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сладкой страны.

Гном: -Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно будет найти вот такие бумажные конфетки и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти бумажные конфетки превратятся в настоящие – значит, мы все сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.


-Вам все понятно? Тогда в путь – дорогу! (под «Веселую песенку» Г. Струве)…


1. Перед нами опушка леса. Здесь живет веселый язычок. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и ваши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. Наш язычок стал маятником. Прикоснитесь его кончиком к правому углу рта, затем к левому (показ рукой).

Вы играть в часы готовы?

Словно маятник часов

Язычок качаем так:

Тик-так, тик-так.

-А теперь наш язычок покачается на «КАЧЕЛЯХ». Поднимаем язычок к носу и опускаем к подбородку (показ рукой).

На качелях я качаюсь

И все выше поднимаюсь.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

-А теперь мы – «МАЛЯРЫ». Потолок покрасим мы.

Широко откроем рот. Язык подняли к верхним зубкам и проводим по верхнему небу вперед-назад. Плавно двигается наш язычок, как кисточка маляра (показ рукой).

-А теперь веселый язычок предлагает нам спеть «ПЕСЕНКИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»

Открываем мы глаза,

Вдох- и тянем долго А-А-А.

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем О-О-О.

Днем по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает У-У-У.

Закрываем мы глаза

Снова тянем долго А-А-А.

-Ну что ж, мы неплохо справились с первым заданием. А вот и первая бумажная конфетка.

Гном: - Идем дальше с веселой песенкой.


2. Вот грибок на пути – нам его не обойти! Не простой этот гриб – это ГРИБ- ЗВУКОВИК. Он нам что-то говорит.

Он говорит: «Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше».

-Ну, что ж, можно попробовать. Станьте в круг.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик – прошипи-ка нам (Ш-Ш-Ш0.

…Просвисти- ка нам (С-С-С).

….Прожужжи- ка нам (Ж-Ж-Ж).

…Прорычи-ка нам (Р-Р-Р).

-Гриб говорит вам спасибо. Повеселили вы его. А вот и бумажная конфетка – и снова в путь!!!


3. Гном: Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «КОЧКИ-РИФМОВКИ». Я начну читать, а вы кончайте.

Ра-ра-ра – начинается….игра.

Ре-ре-ре – стоит домик на ….горе.

Ры-ры-ры – у мальчиков ….шары.

Ру-ру-ру – продолжаем мы …игру.

Ор-ор-ор – созрел красный…помидор.

Ир-ир-ир – мой папа…командир.

Ло-ло-ло – на улице светло.

Лу-лу-лу – стул стоит в …углу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ….ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим…ежу.

Са-са-са – в лесу бегает….лиса.

Су-су-су – было холодно в…лесу.

-Молодцы! Вот сколько бумажных конфет мы набрали….


4. Гном: Ра-ра-ра – впереди у нас ГОРА.

-Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.

Заяц трусливый, а лев…

Суп горячий, а мороженное….

Собака сытая, а волк….

Воздушный шар легкий, а гиря….

Великан сильный, а Дюймовочка….

Настенька добрая, а Марфуша…..

Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфетки!


  1. Дальше ЁЛКА на пути – нам ее не обойти! А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты. А какие – мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек – моделей задают друг другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко, помидор, морковь)…

-Молодцы. Можно двигаться дальше!


6. –Мы снова вышли на опушку – эта ОПУШКА ЗАКОЛДОВАННЫХ СКАЗОК.

Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать ее.

Первая сказка называется «Про курочку Рябу»

Следующая сказка «Колобок»

И последняя сказка….

Молодцы!

Воспитатель.

-Ну вот мы и выполнили все здания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфеток.

Гном. – А теперь проверим, помогли ли мы доброму волшебнику Ням-няму.

Воспитатель:

-А как?

Гном: - С помощью волшебной конфеты. Закройте глазки…. Вот эта конфета.

Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в нее бумажные конфетки… Закрываем…. Если наши бумажные конфетки превратятся в настоящие, значит, мы помогли Ням-няму….

(Звучит таинственная музыка)….

Гном: Я конфетку покручу,

Я конфетку поверчу,

Если справились с заданьем –

Вас конфеткой угощу….

-Ура, получилось!!! Значит и в мою волшебную страну вернулись сладости! Спасибо вам, ребята. Угощайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: -И тебе, Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свидания! А всех гостей мы приглашаем тоже отведать сладостей!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Помощники доброго волшебника" Конспект занятия

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-nod-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "257242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293333"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа по ПДД "Дорожная азбука". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-pdd-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "232220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442771207"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект бинарного занятия с использованием оздоровительных технологий в старшей логопедической группе на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "282607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства