kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Помощники доброго волшебника" Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшего дошкольног возраста. Развиваем подвижность артикуляционного аппарата, активизируем речевое дыхание и совершенствуем фонематический слух.Используем игровые ситуации. Преодолеваем препятствия в игровой форме. Доставляем детям радость и удовольствие от совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Помощники доброго волшебника" Конспект занятия»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка – детский сад «Золотой ключик».


Конспект занятия

«Помощники доброго волшебника».

Воспитатель: Кудла С.А.

Программное содержание:

  1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, активизировать речевое дыхание и совершенствовать фонематический слух.

  2. Продолжать учить подбирать слова – антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках.

  3. Развивать творческое воображение и связную речь. Закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схему.

  4. Воспитывать в детях умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности.

Материал: Веселый язычок, Гриб-звуковик, веселый мячик, кочки-рифмовки. Гора «наоборот, елка, картинки – загадки, схемы сказок, «Волшебная конфета», конфеты по количеству детей.

Оформление: зал стилизован под «волшебный лес».


Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет?.. А какие?.. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, светлые, открытые…)

И не строго, а с улыбкой.

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами….

Сем ответим? ДО-БРО-…(ТОЙ)

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро!»

-Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо. От кого бы вы думали?.... Письмо от доброго волшебника Ням-няма из сказочной страны Сладостей.

-А вы знаете, что такое сладости? Какие вы знаете сладости?

-Только вот у Ням-няма случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням-ням просит нас о помощи. Давайте поможем Ням-няму вернуть сладости.

-Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Да-да. Это гном Сладкоежка. Ой, а где же он? Вот он. Спит…устал и немого вздремнул. Давайте его потихоньку разбудим с помощью нашей любимой игры «Гномик».

Как в огромнейшей горе (показать руками гору)

Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):

Восходит солнце над горой (изобразить шар)

Словно шар золотой.

Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),

Лежебока, встань не спи!» (по очереди соединить и раскрывать большой и остальные пальцы).

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)

Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).

Забрался гном под бочок

Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)

По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),

Усами нос пощекотал (пощекотать нос)

И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)

«А-пчхи, а – пчхи!» (прикрыть рот ладошками)

Проснулся гном (развести в стороны, потянуться).


Гном:

-Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: -Здравствуй, Сладкоежка!

Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сладкой страны.

Гном: -Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно будет найти вот такие бумажные конфетки и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти бумажные конфетки превратятся в настоящие – значит, мы все сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.


-Вам все понятно? Тогда в путь – дорогу! (под «Веселую песенку» Г. Струве)…


1. Перед нами опушка леса. Здесь живет веселый язычок. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и ваши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. Наш язычок стал маятником. Прикоснитесь его кончиком к правому углу рта, затем к левому (показ рукой).

Вы играть в часы готовы?

Словно маятник часов

Язычок качаем так:

Тик-так, тик-так.

-А теперь наш язычок покачается на «КАЧЕЛЯХ». Поднимаем язычок к носу и опускаем к подбородку (показ рукой).

На качелях я качаюсь

И все выше поднимаюсь.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

-А теперь мы – «МАЛЯРЫ». Потолок покрасим мы.

Широко откроем рот. Язык подняли к верхним зубкам и проводим по верхнему небу вперед-назад. Плавно двигается наш язычок, как кисточка маляра (показ рукой).

-А теперь веселый язычок предлагает нам спеть «ПЕСЕНКИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»

Открываем мы глаза,

Вдох- и тянем долго А-А-А.

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем О-О-О.

Днем по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.

Ночью смотрим на луну,

Сверху вниз слетает У-У-У.

Закрываем мы глаза

Снова тянем долго А-А-А.

-Ну что ж, мы неплохо справились с первым заданием. А вот и первая бумажная конфетка.

Гном: - Идем дальше с веселой песенкой.


2. Вот грибок на пути – нам его не обойти! Не простой этот гриб – это ГРИБ- ЗВУКОВИК. Он нам что-то говорит.

Он говорит: «Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше».

-Ну, что ж, можно попробовать. Станьте в круг.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик – прошипи-ка нам (Ш-Ш-Ш0.

…Просвисти- ка нам (С-С-С).

….Прожужжи- ка нам (Ж-Ж-Ж).

…Прорычи-ка нам (Р-Р-Р).

-Гриб говорит вам спасибо. Повеселили вы его. А вот и бумажная конфетка – и снова в путь!!!


3. Гном: Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «КОЧКИ-РИФМОВКИ». Я начну читать, а вы кончайте.

Ра-ра-ра – начинается….игра.

Ре-ре-ре – стоит домик на ….горе.

Ры-ры-ры – у мальчиков ….шары.

Ру-ру-ру – продолжаем мы …игру.

Ор-ор-ор – созрел красный…помидор.

Ир-ир-ир – мой папа…командир.

Ло-ло-ло – на улице светло.

Лу-лу-лу – стул стоит в …углу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ….ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим…ежу.

Са-са-са – в лесу бегает….лиса.

Су-су-су – было холодно в…лесу.

-Молодцы! Вот сколько бумажных конфет мы набрали….


4. Гном: Ра-ра-ра – впереди у нас ГОРА.

-Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.

Заяц трусливый, а лев…

Суп горячий, а мороженное….

Собака сытая, а волк….

Воздушный шар легкий, а гиря….

Великан сильный, а Дюймовочка….

Настенька добрая, а Марфуша…..

Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфетки!


  1. Дальше ЁЛКА на пути – нам ее не обойти! А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты. А какие – мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек – моделей задают друг другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко, помидор, морковь)…

-Молодцы. Можно двигаться дальше!


6. –Мы снова вышли на опушку – эта ОПУШКА ЗАКОЛДОВАННЫХ СКАЗОК.

Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать ее.

Первая сказка называется «Про курочку Рябу»

Следующая сказка «Колобок»

И последняя сказка….

Молодцы!

Воспитатель.

-Ну вот мы и выполнили все здания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфеток.

Гном. – А теперь проверим, помогли ли мы доброму волшебнику Ням-няму.

Воспитатель:

-А как?

Гном: - С помощью волшебной конфеты. Закройте глазки…. Вот эта конфета.

Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в нее бумажные конфетки… Закрываем…. Если наши бумажные конфетки превратятся в настоящие, значит, мы помогли Ням-няму….

(Звучит таинственная музыка)….

Гном: Я конфетку покручу,

Я конфетку поверчу,

Если справились с заданьем –

Вас конфеткой угощу….

-Ура, получилось!!! Значит и в мою волшебную страну вернулись сладости! Спасибо вам, ребята. Угощайтесь, пожалуйста.

Воспитатель: -И тебе, Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свидания! А всех гостей мы приглашаем тоже отведать сладостей!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Помощники доброго волшебника" Конспект занятия

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру "Что у нас над головой" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-u-nas-nad-gholovoi"
    ["file_id"] => string(6) "245382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446123894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-nod-s-diet-mi-starshiei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "257242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект классного часа по ПДД "Дорожная азбука". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-pdd-dorozhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "232220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442771207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект бинарного занятия с использованием оздоровительных технологий в старшей логопедической группе на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "282607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства