Конспект занятия для детей старшего дошкольног возраста. Развиваем подвижность артикуляционного аппарата, активизируем речевое дыхание и совершенствуем фонематический слух.Используем игровые ситуации. Преодолеваем препятствия в игровой форме. Доставляем детям радость и удовольствие от совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продолжать учить подбирать слова – антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках.
Развивать творческое воображение и связную речь. Закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схему.
Воспитывать в детях умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности.
Материал: Веселый язычок, Гриб-звуковик, веселый мячик, кочки-рифмовки. Гора «наоборот, елка, картинки – загадки, схемы сказок, «Волшебная конфета», конфеты по количеству детей.
Оформление: зал стилизован под «волшебный лес».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет?.. А какие?.. Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц (спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, светлые, открытые…)
И не строго, а с улыбкой.
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами….
Сем ответим? ДО-БРО-…(ТОЙ)
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе «Доброе утро!»
-Ребята, представляете, к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо. От кого бы вы думали?.... Письмо от доброго волшебника Ням-няма из сказочной страны Сладостей.
-А вы знаете, что такое сладости? Какие вы знаете сладости?
-Только вот у Ням-няма случилась беда. Злой волшебник испортил все сладости и превратил их в пустые фантики. Жителям страны Сладостей грозит голод. Ням-ням просит нас о помощи. Давайте поможем Ням-няму вернуть сладости.
-Мы с вами отправимся в путешествие, полное опасностей, препятствий и приключений. Дорога поведет нас через заколдованный лес. А чтобы мы не сбились с пути, из сказочной страны к нам прибыл добрый помощник. Да-да. Это гном Сладкоежка. Ой, а где же он? Вот он. Спит…устал и немого вздремнул. Давайте его потихоньку разбудим с помощью нашей любимой игры «Гномик».
Как в огромнейшей горе (показать руками гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза):
Восходит солнце над горой (изобразить шар)
Словно шар золотой.
Поют птички: «Чик-чирик!» (сложить пальцы в клюв),
Лежебока, встань не спи!» (по очереди соединить и раскрывать большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)
Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами).
Забрался гном под бочок
Потом залез под мышку усатенький плутишка (пошевелить пальцами)
По шее к щечкам побежал (пробежать пальцами по шее),
Усами нос пощекотал (пощекотать нос)
И скрылся вмиг под колпаком (пробежать пальцами по голове)
«А-пчхи, а – пчхи!» (прикрыть рот ладошками)
Проснулся гном (развести в стороны, потянуться).
Гном:
-Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: -Здравствуй, Сладкоежка!
Я рассказала ребятам про письмо, про заколдованный лес. Мы готовы помочь жителям сладкой страны.
Гном: -Хорошо, тогда последнее условие: на каждой остановке после выполнения задания нужно будет найти вот такие бумажные конфетки и сложить их в этот конвертик. Если в конце путешествия эти бумажные конфетки превратятся в настоящие – значит, мы все сделали правильно и помогли жителям сказочной страны.
-Вам все понятно? Тогда в путь – дорогу! (под «Веселую песенку» Г. Струве)…
1. Перед нами опушка леса. Здесь живет веселый язычок. Он скажет волшебные слова «крекс-фекс-пекс» - и ваши язычки превратятся в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. Наш язычок стал маятником. Прикоснитесь его кончиком к правому углу рта, затем к левому (показ рукой).
Вы играть в часы готовы?
Словно маятник часов
Язычок качаем так:
Тик-так, тик-так.
-А теперь наш язычок покачается на «КАЧЕЛЯХ». Поднимаем язычок к носу и опускаем к подбородку (показ рукой).
На качелях я качаюсь
И все выше поднимаюсь.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
-А теперь мы – «МАЛЯРЫ». Потолок покрасим мы.
Широко откроем рот. Язык подняли к верхним зубкам и проводим по верхнему небу вперед-назад. Плавно двигается наш язычок, как кисточка маляра (показ рукой).
-А теперь веселый язычок предлагает нам спеть «ПЕСЕНКИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»
Открываем мы глаза,
Вдох- и тянем долго А-А-А.
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем О-О-О.
Днем по горкам едем мы Ы-Ы-Ы.
Ночью смотрим на луну,
Сверху вниз слетает У-У-У.
Закрываем мы глаза
Снова тянем долго А-А-А.
-Ну что ж, мы неплохо справились с первым заданием. А вот и первая бумажная конфетка.
Гном: - Идем дальше с веселой песенкой.
2. Вот грибок на пути – нам его не обойти! Не простой этот гриб – это ГРИБ-ЗВУКОВИК. Он нам что-то говорит.
Он говорит: «Поиграйте с моим говорящим мячиком, тогда пропущу вас дальше».
-Ну, что ж, можно попробовать. Станьте в круг.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик – прошипи-ка нам (Ш-Ш-Ш0.
…Просвисти- ка нам (С-С-С).
….Прожужжи- ка нам (Ж-Ж-Ж).
…Прорычи-ка нам (Р-Р-Р).
-Гриб говорит вам спасибо. Повеселили вы его. А вот и бумажная конфетка – и снова в путь!!!
3. Гном: Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Но можно перебраться по кочкам. А кочки не простые. Это «КОЧКИ-РИФМОВКИ». Я начну читать, а вы кончайте.
Ра-ра-ра – начинается….игра.
Ре-ре-ре – стоит домик на ….горе.
Ры-ры-ры – у мальчиков ….шары.
Ру-ру-ру – продолжаем мы …игру.
Ор-ор-ор – созрел красный…помидор.
Ир-ир-ир – мой папа…командир.
Ло-ло-ло – на улице светло.
Лу-лу-лу – стул стоит в …углу.
Жа-жа-жа – есть иголки у ….ежа.
Жу-жу-жу – молока дадим…ежу.
Са-са-са – в лесу бегает….лиса.
Су-су-су – было холодно в…лесу.
-Молодцы! Вот сколько бумажных конфет мы набрали….
4. Гном: Ра-ра-ра – впереди у нас ГОРА.
-Называется она «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Вам нужно закончить предложение, подобрав слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.
Заяц трусливый, а лев…
Суп горячий, а мороженное….
Собака сытая, а волк….
Воздушный шар легкий, а гиря….
Великан сильный, а Дюймовочка….
Настенька добрая, а Марфуша…..
Молодцы! Не забудьте взять бумажные конфетки!
Дальше ЁЛКА на пути – нам ее не обойти! А на елке растут не шишки, а овощи и фрукты. А какие – мы сейчас узнаем с помощью вот этих картинок (дети в парах с помощью карточек – моделей задают друг другу вопросы и отгадывают, что нарисовано на картинке: груша, яблоко, помидор, морковь)…
-Молодцы. Можно двигаться дальше!
6. –Мы снова вышли на опушку – эта ОПУШКА ЗАКОЛДОВАННЫХ СКАЗОК.
Сказки спрятаны в этих рисунках. Нам нужно расколдовать эти сказки – назвать сказку и рассказать ее.
Первая сказка называется «Про курочку Рябу»
Следующая сказка «Колобок»
И последняя сказка….
Молодцы!
Воспитатель.
-Ну вот мы и выполнили все здания. Прошли все испытания. Собрали много бумажных конфеток.
Гном. – А теперь проверим, помогли ли мы доброму волшебнику Ням-няму.
Воспитатель:
-А как?
Гном: - С помощью волшебной конфеты. Закройте глазки…. Вот эта конфета.
Смотрите! Сейчас она пустая. Высыпайте в нее бумажные конфетки… Закрываем…. Если наши бумажные конфетки превратятся в настоящие, значит, мы помогли Ням-няму….
(Звучит таинственная музыка)….
Гном: Я конфетку покручу,
Я конфетку поверчу,
Если справились с заданьем –
Вас конфеткой угощу….
-Ура, получилось!!! Значит и в мою волшебную страну вернулись сладости! Спасибо вам, ребята. Угощайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: -И тебе, Гномик, спасибо за интересное путешествие. До свидания! А всех гостей мы приглашаем тоже отведать сладостей!