Просмотр содержимого документа
«"Покорение космоса"»
Вступительная часть
Дети входят в зал под музыку, где их приветствует ведущий.
Ведущий 1.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздничное мероприятие, которое посвящено Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети : Юрий Алексеевич Гагарин!
Ведущий 2
Правильно! С того дня прошло уже 62 года, но жители всего земного шара знают и помнят имя первого человека, который покорил космос. Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт. Это очень интересная и очень трудная профессия. Но его полет в космос не состоялся бы, если бы у него не было космического корабля. Построить космический корабль – сложнейшая задача. Как вы думаете, кто занимается этим?
Дети : Строители, инженеры, конструкторы.
Ведущий 1
Правильно. Чтобы построить ракету, нужны инженеры-конструкторы – ракетостроители.
Ведущий 2
Предлагаю вам сегодня стать космонавтами и попробовать построить свою космическую ракету. А поддерживать вас будут земляне! На помощь к нам пришёл робот Макс, встречайте громкими аплодисментами!
Ведущий 1
И так юные космонавты перед тяжелой работой нужно хорошенько зарядиться. Начинаем космическую зарядку. И приглашаем присоединиться к нам землян.
Космическая разминка под музыкальное сопровождение. (Участвуют космонавты и земляне)
Основная часть
Ведущий 2
Теперь можно браться за работу. Вам предстоит построить четыре космические ракеты.
Ведущий 1
Вас ждет много трудных испытаний. За каждое выполненное задание вы будете получать картинку – часть космического корабля и крепить ее на мольберты. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит ракета. Посмотрите на схему. Что вы видите?
Ведущий вместе с детьми называет части ракеты.
Ведущий 1
Корпус, иллюминаторы, трап, сопло. А также на схеме изображен огонь, который происходит в результате сгорания топлива.
Ведущий 2
И начнём мы строить нашу ракету с корпуса
Начинается игра «Строим корпус ракеты». Ассистент ведущего выносит гимнастические палки.
Ведущий 1
Космонавты, посмотрите на экран, на нем изображён примерный корпус ракеты. Вам нужно с помощью гимнастических палок по схеме построить на полу свой корпус ракеты. У каждого участника в руках по гимнастической палке. Первый бежит, кладёт палку, возвращается и становится в конце колонны, затем второй и так далее. Капитан команды в это время контролирует действия своей команды. Готовы? Начали!
Ведущий 2
У вас получилось четыре корпуса ракет. Предлагаю вам проверить, все ли правильно вы сделали? Смогут ли космонавты поместиться в такую ракету? Проверим! Команды готовы ? По одному заходим в ракету через вход, выстраиваемся и повторяем движения за мной! А земляне выполняют эти упражнения на местах.
На старт, внимание, поехали !
Начинается подвижная игра «Испытываем корпус ракеты».
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» ( вращения рук)
Моторы загудели «У-у-у» (Руки в стороны)
В космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели - руки вверх).
Команды кру-гом! Шагом марш! На месте стой, кру-гом!
Проводится подвижная игра «В ракету». Игра проводится 1 раз.
Ведущий 1
Продолжаем испытания ракет. Мы уже проверили, что космонавты смогут легко заходить и выходить из ваших ракет. А теперь предлагаю вам разместиться в своих ракетах. По моей команде «гуляем» (звучит музыка) вы перемещаетесь по залу. По команде «В ракету» (музыка останавливается) вы должны подбежать, каждая команда к своей ракете, взяться за руки, построить круг и поднять руки вверх. Игра проводится 2 раза
Ведущий 2
Итак, мы выяснили, что ваши ракеты пригодны к эксплуатации. Капитаны команд, подойдите и получите корпус ракеты
Капитаны получают вырезанные из бумаги изображения корпуса ракеты, приклеивают их к черному листу на мольберте.
Ведущий 1
А мы переходим к следующему испытанию. Чтобы забраться в ракету, космонавту нужна лестница. Она называется трап.
Начинается эстафета «Строим трап».
Во время эстафеты первый участник от каждой команды прыгает по каждой «ступеньке», оббегает стойку, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему, а сам становится в конце колонны.
Алёна Ведущий 2
Трапы готовы! Капитаны, получите дополнение к чертежу.
Ведущий приглашает выйти капитанов команд и получить дополнение к чертежу ракеты – карточки с изображением трапа ракеты. Капитаны приклеивают их на мольберт.
Ведущий 1
Как называется окно в космической ракете?
Дети отвечают: «Иллюминатор!»
Ведущий 2
Вас ждет следующие космическое испытание называется -Иллюминаторы
Начинается эстафета «Иллюминаторы».
Первый участник каждой команды бежит с обручем на плечах до стойки, обратно катит его, перебирая руками. Передает обруч следующему игроку и встает в конец колонны. И так все участники команд по очереди.
Ведущий 1
Капитаны, получите дополнение к чертежу.
Капитаны получают карточки с изображением иллюминаторов и прикрепляют их на мольберт.
Ведущий 2
Как мы с вами видели на схеме, у ракеты должно быть сопло – нижняя часть, откуда вырывается огонь.
Начинается эстафета «Сопло».
Перед командами на другом конце зала лежат четыре обруча. Первые участники каждой команды бегут до своего обруча, пролезают в него и возвращаются обратно, передают эстафету, встают в конце колонны. Затем бегут следующие участники и так далее.
Ведущий 1
Сопло построено. Капитаны, получите дополнение к чертежу!
Капитаны получают карточки с соплом ракеты и прикрепляют их на мольберт.
Ведущий 2
Космонавты, устали? Время отдохнуть. А нашим ракетам нужно наполнить баки. Это нам помогут сделать земляне. Приглашаются по 5 землян от каждой команды.
Ведущий 1
Земляне будут наполнять этими гранулами вот эти баки.
Начинается игра для зрителей «Топливо».
Ведущий вызывает по 5 землян от каждой команды, выстраиваются рядом с обручами в колонну по одному. По сигналу они начинают брать по 1 шару и относить их в ведро своей команды. Возвращается, передает эстафету следующему и становится в конце своей колонны.
Ведущий 2
Баки наполнены. Капитаны, получите дополнение к чертежу.
Капитаны получают карточки с огнем, прикрепляют их на мольберт.
Ведущий 1
Теперь пора отнести в ракету багаж. Сначала отнесем научную аппаратуру, но делать это нужно очень аккуратно.
Начинается эстафета «Несем аппаратуру».
Каждый участник по очереди должен пронести на ракетке мешочек, обойти стойку, вернуться, передать следующему и встать в конце колонны.
Ведущий 2
Космическая аппаратура на борту. Теперь можно отнести личные вещи. Чтобы не было перегруза, каждый космонавт может взять в ракету только три килограмма.
Начинается эстафета «Несем багаж».
Первые участники держат в руках 1 мяч сбоку. По команде ведущего они бегут с ним, оббегают стойку, возвращаются, передают следующему и становятся в конце колонны. И так далее.
Ведущий 1
Посмотрите на мольберт, какие ракеты у вас получились. Давайте повторим еще раз названия всех частей ракеты: корпус, трап, иллюминатор, сопло. А чтобы ракета полетела, ее чем заправляют?
Дети отвечают: «Топливом!»
Молодцы! Наши команды справились со всеми испытаниями.(Похвалить команды) А теперь проходите и садитесь на места.
Ведущий 2
А для вас подготовил воспитанник детского сада №8 «Ягодка стихотворение «Гагарин» . Встречайте бурными аплодисментами.
Ведущий 1
Уважаемые конструкторы, вы справились со всеми заданиями. Позвольте вас поздравить с Днем космонавтики, вы большие молодцы! Приглашаем на общую фотографию.