Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | 2. Беседа «День космонавтики»: - Что такое космос? - Кто такие космонавты? - Как готовились к полетам в космос? - На чем космонавты летают в космос? - Где они работают в космосе? - Почему мы празднуем этот день? 3. Прочитать детям стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин». В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. 4. Упражнение «Вопрос-ответ»: «Первый космонавт». - Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин.) - Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт.) - Кем гордится вся Россия? О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.) 5. Упражнение «Добавь нужное слово». Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел) и повторить все предложение: Юрий Гагарин на ракете в космос ...(полетел) Вокруг Земли ...(облетел) Обратно на Землю ...(прилете) 6.Физкультминутка: 1 вариант: Игра «В невесомости». Предложить детям «полетать», как в невесомости. 2 вариант: В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Потянуться – руки вверх.) (Наклониться.) (Руки развести в стороны.) 7. Упражнение «Космодром». Предложить детям посчитать по предметным картинкам: - Сколько ракет подготовлены к полету в космос? (1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты и т.д.) - Сколько космонавтов готовятся к полету в космос? (1 космонавт, 2 космонавта и т.д.) (Дети пересчитывают предметы и дают короткие, а затем полные ответы). 8.Составление рассказа по картинке. Рассмотреть с детьми картинку и предложить ответить на вопросы: - Кто пришел на космодром? - Куда он полетит? На чем? - Что надето на космонавте? Для чего? - Что космонавт будет делать во время полета? - Кто его провожает? - Как встретят космонавта на Земле? 9. Упражнение «Послушай и перескажи». Используя ответы детей, составить рассказ по картинке и предложить детям пересказать этот рассказ. | Коммуникативная Коммуникативная Игровая Двигательная Коммуникативная | Беседа Свободное общение Физминутка Свободное общение | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, слово Слово в движении Слово | Имеются первичные представления: о себе, других людях, объектах окружающего мира. о свойствах иотношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) |