kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"По военным дорогам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект можно использовать  при работе с детьми подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"По военным дорогам"»

Старокулаткинский детский сад №3 « Чишмя» - МДОУ







Конспект

открытого интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе на тему

"По военным дорогам к Великой Победе" 



























Подготовила : Абайдуллина Н.З., воспитатель детского сада №3 «Чишмя»- МДОУ



Февраль 2025г.



Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы

"По военным дорогам к Великой Победе" 

Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний о событиях ВОВ.

Программные задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие.

  • Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

  • Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

  • Совершенствовать умения решать арифметические примеры и математические задачи.

  • Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета и закреплять знания последовательности цифр в натуральном ряду.

Речевое развитие.

  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

  • Обогатить словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение слушать и анализировать музыкальное произведение.

Физическое развитие

Развивать общую моторику , мелкую моторику рук.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

  • Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

  • Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Предварительная работа:

Выставка книг о ВОВ, рисунков; чтение художественных произведений о ВОВ;

рассматривание фотографий родственников воспитанников, принимавших участие в ВОВ;

выпуск плаката: «Герои - земляки»;изготовление летбука «Защитники Отечества», экскурсия в Музей Победы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята  к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?

Ответы детей: Тепло.

Воспитатель:  Давайте передадим свое тепло друг другу. Ребята, пусть это тепло поддержит вас на протяжении всего занятия.

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «МИРНОЙ ТИШИНЫ»

Воспитатель: Ребята, послушайте звуки. Какие звуки вы сейчас услышали услышали?

Ответы детей: Птицы поют, ветер шумит, машина проехала, люди разговаривают, чьи-то шаги, весёлый смех.

Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки. А теперь послушайте другие звуки.

ВКЛЮЧИТЬ ЗВУКИ «ВОЙНЫ»

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас услышали?

Ответы детей: Звуки выстрелов, рёв танков, плач детей, гул самолётов, взрываются снаряды.

Воспитатель: В наше мирное время слышны такие звуки? Как вы думаете, когда раздаются такие звуки?

Ответы детей: Когда война, когда сражаются, когда больно и страшно.

Воспитатель: Правильно, ребята это страшные звуки войны.

Стихи: 1) Была война в сороковых.

Там на смерть дрались за свободу.

За то, чтоб не было невзгод.

За то чтоб не было войны.



  1. На минах танки подрывались,

Солдаты на смерть там сражались.

И 18 лет свои за нас

Отдали жизнь они.



Воспитатель: Ребята , эти звуки остались в далёком прошлом. Уже много лет, как закончилась Великая Отечественная война.

Путь к победе был долгим и трудным. Но наш народ выстоял, одолел врага и одержал Победу.

Стих:

То, что случилось не забудем,

Идо конца мы помнить будем.

Про подвиг тот в сороковых

Про тех кого уж нет в живых.



СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ - ЗВОНОК В ДВЕРЬ (входит почтальон)

Приносит посылку .

Воспитатель: Ребята, интересно ,что же в этой посылке. Давайте её откроем и посмотрим.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей: Это письмо.

Воспитатель: Давайте откроем и прочитаем это письмо.

ТЕКСТ ПИСЬМА «Здравствуйте, ребята! Пишет вам экипаж танка «Гвардия» . Ребята, в этом году исполняется 80 лет с окончания ВО войны. Война - это самое страшное событие на свете. Мы, экипаж танка «Гвардия», желаем вам бать сильными, смелыми, храбрыми, защищать свою Родину, не забывать защитников Отечества, не забывать погибших героев, не забывать великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину.

Отправляем вам, будущим защитникам Отечества конверт с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите букву из зашифрованного слова.

До свиданье»

Ребята, вы готовы выполнять задания танкистов?

Готовы.

Ну тогда начинаем.

1 задание.

- Воспитатель:   – Ребята здесь цифры.

- Как вы думаете , что обозначают  эти цифры?

( Эти цифры обозначают годы ВОВ.)

Воспитатель:  Рената, выходи к доске и правильно их расставь.

« 1941» «1942» «1943» «1944» «1945 »

Воспитатель: Молодец.

Радмир, прочитай нам цифры. Молодец. А какое событие произошло в 1941году ?

Радмир: 1941- это год начала ВОВ.

Воспитатель: Правильно 22 июня 1941 г . фашисты без объявления войны напали на нашу страну.

Ребята, давайте послушаем , как диктор Ю.Левитан объявил о начале ВОВ.

Воспитатель: Динияр, что обозначает цифра 1945 .

Динияр: 1945 это год окончания ВОВ.

Воспитатель: 9 мая в 1945 г. закончилась ВОВ , наша армия одержала Великую Победу над фашизмом!

Ребята , послушайте как объявили окончание войны.

Воспитатель: Молодцы! С 1 заданием мы справились.

Получаем первую букву  зашифрованного слова. Букву «П» 



Воспитатель:  2 задание. «Продолжи пословицу»

Ребята, это задание требует внимательности и чёткого ответа. Готовы?

Ответы детей: Готовы!

Родина мать – надо ее (защищать)

Один в поле не - (воин)

За край родной иди бесстрашно (в бой)

Человек без Родины как (соловей без песни)

Когда народ един – он (непобедим)



Получаем вторую  букву зашифрованного слова. Букву О.



3 задание - «Донесение разведки».

Воспитатель: Я читаю донесения, а вы ребята отвечаете на вопросы.

ДОНЕСЕНИЕ 1. Было 9 вражеских танков. Наша доблестная авиация подбила 5 танков. Сколько танков у врага осталось?

Правильно осталось 4 танка.

9 – 5 = 4

ДОНЕСЕНИЕ 2. Наши разведчики захватили в плен 1 немецкого генерала и 9 солдат охраны. Сколько всего немцев попало в плен?

Правильно всего попало в плен 10 немцев.

1+9=10

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы выполнили успешно. Получаем следующую букву «Б» зашифрованного слова.



Воспитатель: Предлагаю сделать привал и размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЁТ»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место приземлись! (Сели на «корточки».)

Воспитатель: Молодцы! За привал мы получаем еще одну  букву. Букву «Е» зашифрованного слова.



Воспитатель: Ребята, вы готовы к следующему заданию.

Готовы.

4 задание Собери военную технику.

Воспитатель 2: Ребята вам нужно собрать пазлы с военной техникой.

Ребята готовы к выполнению задания?

(Готовы) Тогда приступаем.

Воспитатель: Молодцы! И это испытание вы прошли успешно. Получите следующую букву «Д» зашифрованного слова.



Пальчиковая гимнастика

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)
Защитят свою страну (руки соединить между собой)
Пограничник, вертолётчик, (сгибаем пальцы)
Врач военный и танкист
А ещё десантник, летчик
Снайпер и артиллерист.

Пограничник и радист.



5 задание .

Деление слов на слоги

Получаем за это задание букву А

Воспитатель: Молодцы! У нас получилось слово ПОБЕДА.  





Итог

Воспитатель: Вот и закончились наши задания , которые нам прислали танкисты. Я предлагаю вам выбрать один из квадратиков:

  • зелёный квадратик - если вам было интересно и вы ещё хотите отправиться в путешествие;

  • синий квадратик - если вам что-то было непонятно и трудно выполнить;

  • красный квадратик - если вам было скучно и неинтересно.



ТЕКСТ ПИСЬМА «Здравствуйте, ребята! Пишет вам экипаж танка «Гвардия» . Ребята, в этом году исполняется 80 лет с окончания ВО войны. Война - это самое страшное событие на свете. Мы, экипаж танка «Гвардия», желаем вам бать сильными, смелыми, храбрыми, защищать свою Родину, не забывать защитников Отечества, не забывать погибших героев, не забывать великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину.

Отправляем вам, будущим защитникам Отечества конверт с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите букву из зашифрованного слова.

До свиданье»

Воспитатель:   – Ребята здесь цифры.

Ралина , как ты думаешь , что обозначают  эти цифры?

( Эти цифры обозначают годы ВОВ.)

Воспитатель:  Рената, выходи к доске и правильно их расставь.

« 1941» «1942» «1943» «1944» «1945 »

Воспитатель: Молодец.

Радмир, прочитай нам цифры. Молодец. А какое событие произошло в 1941году ?

Радмир: 1941- это год начала ВОВ.

Воспитатель: Правильно 22 июня 1941 г . фашисты без объявления войны напали на нашу страну.

Ребята, давайте послушаем , как диктор Ю.Левитан объявил о начале ВОВ.

Воспитатель: Динияр, что обозначает цифра 1945 .

Динияр: 1945 это год окончания ВОВ.

Воспитатель: 9 мая в 1945 г. закончилась ВОВ , наша армия одержала Великую Победу над фашизмом!

Ребята , послушайте как объявили окончание войны.

Воспитатель: Молодцы! С 1 заданием мы справились.

Получаем первую букву  зашифрованного слова. Букву «П» 



Воспитатель:  2 задание. «Продолжи пословицу»

Ребята, это задание требует внимательности и чёткого ответа. Готовы?

Ответы детей: Готовы!

Родина мать – надо ее (защищать)

Один в поле не - (воин)

За край родной иди бесстрашно (в бой)

Человек без Родины как (соловей без песни)

Когда народ един – он (непобедим)



Получаем вторую  букву зашифрованного слова. Букву О.

3 задание - «Донесение разведки».

Воспитатель: Я читаю донесения, а вы ребята отвечаете на вопросы.

ДОНЕСЕНИЕ 1. Было 9 вражеских танков. Наша доблестная авиация подбила 5 танков. Сколько танков у врага осталось?

Правильно осталось 4 танка.

9 – 5 = 4

ДОНЕСЕНИЕ 2. Наши разведчики захватили в плен 1 немецкого генерала и 9 солдат охраны. Сколько всего немцев попало в плен?

Правильно всего попало в плен 10 немцев.

1+9=10

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы выполнили успешно. Получаем следующую букву «Б» зашифрованного слова.

4 задание Собери военную технику.

Воспитатель 2: Ребята вам нужно собрать пазлы с военной техникой.

Ребята готовы к выполнению задания?

(Г отовы) Тогда приступаем.

Воспитатель: Молодцы! И это испытание вы прошли успешно. Получите следующую букву «Д» зашифрованного слова.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"По военным дорогам"

Автор: Абайдуллина Насимя Забихулловна

Дата: 12.11.2025

Номер свидетельства: 677023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие: «Шел наш край дорогами войны»"
    ["seo_title"] => string(54) "vneklassnoe_meropriiatie_shel_nash_krai_dorogami_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "618344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669308536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Викторина по военной истории к Дню защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(62) "viktorina_po_voiennoi_istorii_k_dniu_zashchitnika_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "440062"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511292930"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Сценарий школьной конкурсной программы военной песни, посвященной Дню защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_shkol_noi_konkursnoi_proghrammy_voiennoi_piesni_posviashchiennoi_dniu"
    ["file_id"] => string(6) "457117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518534530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие по дорогам войны" "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-po-dorogham-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "229926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441907779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мероприятие : "Путешествие по дорогам войны" "
    ["seo_title"] => string(48) "mieropriiatiie-putieshiestviie-po-dorogham-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "235272"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства