Просмотр содержимого документа
«"По улицам Донецка"»
Тема: «По улицам Донецка»
Цель: закреплять правила дорожного движения, знание дорожных знаков, применять знания в игре. Познакомить с некоторыми промышленными объектами города: завод кондитерских изделий, макаронных изделий, полуфабрикатов, шахтой. Дать представление о профессиях взрослых: шахтёр, кондитер, повар, расфасовщик. Учить лепить вареники, расфасовывать макаронные изделия по форме; упражнять в умении заворачивать «конфеты» в фантики, в ползании по спортивному тоннелю, под дуги, в упоре на ладони и колени. Развивать мышление, речь, память, внимание, воображение, общую и мелкую моторику, глазомер, ориентацию в пространстве, координацию движений. Воспитывать познавательный интерес, уважение к труду взрослых, чувство коллективизма и патриотизма.
- Ребята, сейчас мы отправляемся в поездку по городу. В каком городе мы живём? – В Донецке. Мы познакомимся с некоторыми промышленными предприятиями: шахтой и заводами. На некоторых из них работают ваши родители. На каком виде транспорта поедем? – на автобусе.
- Кто будет управлять автобусом? – водитель. Его мы выберем из вас считалочкой.
( назначают водителя, дают руль, выстраиваются за ним в колонну)
- Прежде чем отправиться в путь , скажите, что нужно знать и выполнять на улицах города?- правила дорожного движения. –И личной безопасности. Вот сейчас проверим как хорошо вы их знаете!
( дети начинают движение в колонне по группе, на пути встречают знак)
- О чём нам сообщает этот дорожный знак?- что здесь автозаправка.
- Правильно, значит наш водитель может заправиться и мы поедем дальше.
( ребёнок- водитель подводит шланг к воображаемому бензобаку автобуса)
- Заправились, можем ехать дальше.
- Ребята, о чём нам сообщает этот знак?- что здесь железная дорога, ходят поезда. Мы можем здесь ехать? – нет, нам нужен асфальт. – Едем прямо.
- Ребята, мы приехали на завод кондитерских изделий. Здесь работают кондитеры. И сейчас вы попробуете сами заворачивать конфеты. Эту работу выполняют фасовщики. Поскольку мы будем работать с продуктами питания, должны надеть шапочки и нарукавники. Для чего это нужно?- чтобы микробы и волосы не попали в пищу.
( дети надевают шапочки и нарукавники, становятся вокруг стола и заворачивают жёлуди и каштаны в фантики, складывают их в коробку от конфет)
- Мы снова отправляемся в путь. О чём нас предупреждает этот знак?- что здесь поворот направо.
- Правильно, поворачиваем направо. А что сообщает нам этот знак?- что здесь кафе.
- Мы приехали на завод макаронных изделий. И нам снова необходимо надеть шапочки и нарукавники.
- Сейчас вы будете расфасовывать макаронные изделия по форме в разные коробки.
- Мы снова отправляемся в путь. Что обозначает этот знак?- что проезд запрещён. А рядом знак « Поворот налево» - поворачиваем.
- Мы приехали на шахту им. Засядько. Александр Засядько был министром угольной промышленности, начинал с того, что сам был шахтёром , награждён медалями «За трудовую доблесть».
_ Сейчас мы попробуем перемещаться как шахтёры по подземным узким проходам. Нужно принять упор на ладони и колени.
( дети ползут под дугами, потом по тоннелю)
- Да, тяжёлый труд шахтёра и очень опасный. Очень неудобно в таком положении рубить уголь. Бывает случаются завалы горных пород и тогда на выручку приходят горные спасатели – разбирают завалы и достают шахтёров на поверхность.
- А мы отправляемся дальше. Перед нами светофор сигналит красный. Что будем делать?- стоять. Зажёгся жёлтый - ждём. Зелёный – поехали.
- Мы прибыли на завод полуфабрикатов. Здесь делают вареники и пельмени, чебуреки и пирожки. Людям нужно лишь сварить или поджарить готовую продукцию, поэтому и называются – полуфабрикаты – наполовину приготовленные. Мы снова надеваем шапочки и нарукавники. И будем лепить вареники с ягодами.
(дети присаживаются за столы, под словесный и наглядный инструктаж воспитателя лепят вареники с рябиной)
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Вы были сегодня в роли шахтёров, фасовщиков, поваров. Нелёгок труд, но очень интересен процесс изготовления продукции. Поэтому нужно ценить и уважать труд взрослых. А мы отправляемся назад в детский сад.