Просмотр содержимого документа
«По сказкам Сутеева»
Развлечение"В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)
Учитель – логопед: Менус Е.В.
Воспитатели: Лыкова О.А., Иващенко О.А.
Провели: 06.10.2022г.
Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, предметы, упоминаемые в сказках, сказочные персонажи.
Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев
Ход мероприятия:
Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»
Воспитатель: - В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники. У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- Как же звали этого доброго волшебника?
Воспитатель:
- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В.Г. Сутеева).
- Он родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное, именно поэтому маленький Володя стал добрым волшебником.
- Что же волшебного создал Владимир Сутеев?
Воспитатель:
- Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.
Воспитатель:
- Сегодня мы вспомним сказки Владимира Сутеева и поиграем в игры. А если нам повезет, то сказка сегодня оживет.
Игра « Доскажи словечко»
Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово.
«Капризная… (кошка)»
«Палочка - … (выручалочка)»
«Мешок …(яблок)»
«Разные … (колёса)»
«Кот - …(рыболов)»
«Цыплёнок и … ( утенок)»
«Три …(котёнка)»
«Дядя … (Миша)»
Игра «Чудесная шляпа»
Задание: Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку Сутеева.
3. Игра «Сказочные герои» (пантомима)
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы можете изображать сказочных героев.
Воспитатель:
-В сказку нас ведет дорога.
Эй, ребята, не зевать!
Что я напомню,
То и будете выполнять (воспитатель просит показать под музыку движения, а дети выполняют задания, двигаясь по кругу.)
Воспитатель:
- Как обиделась Капризная кошка?
- Как хохотал Лягушонок над друзьями?
- Как Муравей соломинку тащил?
- Как рычал лохматый Пёс?
- Как спал Щенок на коврике?
- Как дёргал морковку дядя Миша?
- Как вылупился из яйца Утенок?
- Как прыгал Зайчик по кочкам?
- Как бежала Лиса за Котом-рыболовом?
- Как Ёжик тачку катил?
Воспитатель:- Какие вы молодцы! Умеете веселиться на празднике! Всех сказочных героев изображали верно! Молодцы!
4. Эстафета «Кот-рыболов»
Дети делятся на две команды, бегут и ловят удочками рыбу (на магнитиках).
Чья команда быстрее?
5. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: - Сундучок я открываю, вещи вам я называю,
Вы ответьте без подсказки
Из какой же они сказки?
(Воспитатель показывает палочку, гриб, зайца, удочку, краски, карандаш, колёса, скорлупку, цыпленка и др.)
Воспитатель: - Молодцы! Раз со всеми заданиями справились, мы можем попасть в сказку, но для этого мне нужно превратиться в волшебницу.
(заходит за ширму, надевает шляпу, берёт волшебную палочку.)
- Ну-ка, волшебная палочка, помоги, книгу сказок отыщи!