kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование опытно - экспериментальной деятельности в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в средней группе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование опытно - экспериментальной деятельности в средней группе»


Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в средней группе





Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умения делать выводы.

  • Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

  • Формировать представление о живой и неживой природе.

  • Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.



























Месяц

Тема

Цель

сентябрь

 

 

 

1. «Какая бывает вода».

Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

2. «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

Познакомить со свойством воды- прозрачная, но может окрашиваться.

3. «Теплая и холодная вода»

Уточнить представления детей о том, что вода может быть разной температуры.

4. «Чем пахнет вода».

Продолжать знакомить со свойствами воды.

октябрь

 

 

 

1. «Откуда берется песок».

Дать представление о появление песка в природе.

2. «Поиграем с ветерком».

Учить умению обнаруживать движение воздуха.

3. «Что легче: песок или камни?».

Продолжать знакомить со свойствами песка.

4. «Куда исчезла вода».


Продолжать знакомить со свойствами песка.

Ноябрь

 

 

 





«Можно ли пить талую воду?».

Показать что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

2. «Тяжелый – легкий».

Учить определять и группировать предметы по весу.

3. «Магнит».

Знакомить со свойствами магнита.

4. «Магнетизм».

Выявить прохождение магнитных сил через воду и стекло.

Декабрь

1. «Холодный – горячий».

Учить определять температуру воды.

 

 

 


2. «Чудесный мешочек».

Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

3. «Водичка – водичка».

Закрепить свойства воды.

4. «Откуда сосулька».

Познакомить детей об образовании льда.

Январь

 

 

 

1. «Какой это снег».

Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).

2. «Как превратить снег в воду».

Формировать простейшие представления о свойствах снега.

3. «Превращение воды».

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

4. «Воздух невидимка».

Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.

Февраль

1. «Цветные льдинки»

Познакомить с одним из свойств воды.

 

2. «Прокати шарик»

Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.

 

3. «Свойство льда»

Закрепить знания о свойстве льда».

 

4. «Игры с соломинкой»

Дать представление о том, что им дышат.

Март

 

 

 

1. «Тонет - не тонет»

Учить определять тяжелые и легкие предметы.

2. «Радуга в комнате»

Познакомить детей с природным явлением – радуга

3. «Посадим лук»

Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.

4. «Тонет- плавает»


 Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

Апрель

 

 

 








1. «Мыло - фокусник»

Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

2. «Поиграем с солнечным зайчиком»

Дать представление о том, что это луч солнечного света.

3. «Деревянные предметы и их свойства»

Учить определять свойства деревянных предметов.

4. «Где воздух»

Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.

Май

 

 

 

1. «Солнечная лаборатория»

Показать предметы, какого цвета (тёмного или светлого) быстрее нагреваются на солнце

2. «Мы печём пироги»

Расширять знания о свойствах песка.

3. «Сравнить песок, почву, глину»

Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.

4. «Отчего вода имеет вкус»

Дать детям представление о сладкой и соленой воде.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование опытно - экспериментальной деятельности в средней группе

Автор: Сергеева Виктория Викторовна

Дата: 02.07.2023

Номер свидетельства: 634670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства