Педагогический совет «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».
Педагогический совет «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».
Педагогический совет № 2
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста». 30.11.2016 Цели: • Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП; • Овладение методикой развития у детей умственной деятельности на НОД по ФЭМП; • Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».»
Педагогический совет № 2
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».
30.11.2016
Педагогический совет № 2
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста». 30.11.2016
Цели: • Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП; • Овладение методикой развития у детей умственной деятельности на НОД по ФЭМП; • Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.
План проведения педагогического совета № 2
О выполнении решений педагогического совета №1 от 31.08.2016
Докладчик заведующий ДОУ Ковтун И.В.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля по теме «Состояние работы по формированию элементарных математических представлений» Докладчик старший воспитатель Н.В. Сюрха.
Сообщение-презентация «Развитие логического мышления на НОД по математике у детей дошкольного возраста». Докладчик воспитатель Ольховская Е.А.
Защита проекта «Занимательные игры по математике»
Докладчик воспитатель старшей группы Дудка Е.Н.
Защита проекта «Сказочная математика».
Докладчик воспитатель группы «Особый ребёнок» Экезли В.М.
Викторина «Математика - это интересно!» (старший воспитатель Сюрха Н.В.)
Обсуждение и принятие Положения о размере и порядке взимания платы за присмотр и уход за детьми в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования Ейский район, реализующего основные адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
Докладчик заведующий Ковтун И.В.
Решение педагогического совета № 2.
ХОД ПЕДСОВЕТА.
О выполнении решений педагогического совета №1 от 31.08.2016
Докладчик заведующий ДОУ Ковтун И.В.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля по теме «Состояние работы по формированию элементарных математических представлений» Докладчик старший воспитатель Н.В. Сюрха.
Сообщение-презентация «Развитие логического мышления на НОД по математике у детей дошкольного возраста». Докладчик воспитатель Ольховская Е.А.
Защита проекта «Занимательные игры по математике»
Докладчик воспитатель старшей группы Дудка Е.Н.
Защита проекта «Сказочная математика».
Докладчик воспитатель группы «Особый ребёнок» Экезли В.М.
Викторина «Математика - это интересно!» (старший воспитатель Сюрха Н.В.)
1. Разминка - гимнастика для ума.
Вопросы: 1. Математика это:
• Наука, изучающая пространственные формы и способы их измерения. • Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные формы. • Наука, изучающая свойства величин, независимо от числового их значения. 2. Основной формой ФЭМП у дошкольников является:
• Дидактическая игра. • Непрерывная образовательная деятельность. • Совместная деятельность взрослого и ребёнка. • Самостоятельная деятельность.
3. Какие общие дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
Системность
Последовательность
Постепенность
Индивидуальный подход.
4. Из каких разделов по ФЭМП состоит программа для каждой возрастной группы?
Количество и счёт
Величина
Форма
Ориентировка в пространстве
Ориентировка во времени
2. Мозговой штурм. Вопросы: 1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (демонстрационный, раздаточный.)
2. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким?
(Быть разнообразном на одном НОД, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.)
3. Методы, используемые на игровых ситуациях по ФЭМП.
(Словесные, наглядные, игровые, практические).
4. Приемы, используемые на игровых ситуациях по ФЭМП. (Рассказ, беседа, описание, вопросы, показ реальных предметов, действий с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры, упражнения и т. д.)
5. Каков основной метод обучения детей математике в младшей и средней группе (наглядный)
6. Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов (наложение и приложение) .
7. Основные ошибки, встречающиеся на НОД по ФЭМП? (Многословие, неточность в постановке вопросов. Однообразие наглядного материала . Неверное расположение материала. Использование неэстетичного наглядного материала, не отвечающего педагогическим требованиям)
8. В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.
1. Вызванный ребенок так считал: «Елочка одна, грибок один и еще кубик один».
На вопрос «сколько всего игрушек», ребенок не смог ответить.
Вопросы: 1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?
2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки?
В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?
9. Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: «Сколько у меня машин?». Дети отвечают: «Много». Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: «Сколько я тебе дала машин?». Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами. Вопросы: Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
Какие ошибки были допущены воспитателем?
Как нужно правильно организовать это занятие?
Ведущий: А теперь прервемся на рекламу. Рекламу игр с математическим содержанием!
3. Реклама (команды выступают поочередно) .
Ведущий: Карандаш в руки возьмите И картину оживите! 4. «Дорисовки»
Каждой команде даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу, необходимо дорисовать детали, чтобы получилась картинка. Оценивается быстрота выполнения.
Ведущий: Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины. Итак, конкурс!
5. «Кто больше назовёт математических сказок » (команды называют сказки по очереди) .
На подготовку 3 мин («Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «7 Симеонов», «1000 и 1 ночь», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Дюймовочка», «Маленький мук», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев» "Два Мороза", "38 попугаев", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Семь подземных королей", "Али Баба и 40 разбойников")
Обсуждение и принятие Положения о размере и порядке взимания платы за присмотр и уход за детьми в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования Ейский район, реализующего основные адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
Докладчик заведующий Ковтун И.В.
Решение педсовета.
1. Организацию работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений у дошкольников признать удовлетворительной.
2. Строить работу по ФЭМП в соответствии с требованиями развивающего обучения и воспитания в ДОУ и ФГОС ДО.
Срок: постоянно . Ответственные воспитатели.
3. Для обеспечения устойчивых познавательных интересов у детей на НОД соблюдать следующие педагогические условия: включение занимательности в содержание НОД и режимные моменты; создавать проблемно-поисковые ситуации; использовать этапы анализа, открытости, разные формы организации детей.
Срок: постоянно. Ответственные воспитатели.
4. Организовать и провести в каждой возрастной группе совместный с родителями и детьми математический досуг и оформить по результатам проведения презентацию с фотографиями.
Срок до 29.03.2017г. . Ответственные воспитатели.
5. Продолжать создавать в ДОУ условия для ФЭМП у детей в соответствии с ФГОС ДО. Изготовить картотеку дидактических игр по математике.
Срок до 29.03.2017г. . Ответственные воспитатели.
6.Составить конспекты НОД по ФЭМП в игровой и нетрадиционной форме.
Срок до 29.03.2017г. . Ответственные воспитатели.
7. Принять "Положение о размере и порядке взимания платы за присмотр и уход за детьми в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования Ейский район, реализующего основные адаптированные образовательные программы дошкольного образования"