kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект: • «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: • «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»»



Педагогический проект:

  • «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».

  • Актуальность проекта

  • Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;

  • Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;

  • Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;

  • Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;

  • Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.

  • Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентировочный;

По количеству участников: групповой, 15 человек;

Длительность: 9 месяцев;

Форма представления: презентация

  • Аннотация проекта

  • Проект рассчитан на детей раннего возраста (1-2 года) ;

  • Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры;

  • Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, познавательному развитию.

  • Цель проекта:

Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.

  • Задачи проекта:

  • Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;

  • Составить перспективное планирование;

  • Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;

  • Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;

  • Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;

  • Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии;

  • Разработать методические рекомендации для родителей;

  • Выступить с темой проекта на педсовете;

  • Провести итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ;

  • Оценить результаты проделанной работы.


  • Противоречие

Заключается между задачей формирования представлений о сенсорных

эталонах цвета и недостаточно выявленными педагогическими

условиями, обеспечивающими успешность её решения .

Проблема

Какие необходимо создать условия для эффективного использования

дидактических игр как средство формирования представлений о

сенсорных эталонах цвета?

  • Гипотеза

Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для

эффективного их использования, то формирование представлений о

сенсорных эталонах цвета будет успешным.

  • Новизна

  • Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования;

  • Использование бытовых прищепок, одноразовой посуды, крышек от пластиковых бутылок.

  • Этапы и сроки реализации проекта

  • Принципы обучения и воспитания

  • Принцип наглядности;

  • Принцип доступности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип прочности.

  • Ожидаемые результаты после проекта с детьми

  • У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;

  • Дети познакомятся с эталонами цвета;

  • Дети научатся играть в дидактические игры;

  • После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.

Ожидаемые результаты работы с родителями

  • У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;

  • Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;

  • Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

  • Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета

на начало проекта на конец проекта

  • Результаты анкетирования с родителями по выявлению уровня знаний по сенсорному развитию

на начало проекта на конец проекта

  • Результаты проекта

  • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; т.о. гипотеза проекта верна и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста;

  • У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию;

  • Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр.

  • Практическая значимость проекта

  • Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;

  • Разработка дидактического материала и дидактических игр;

  • Разработка методических рекомендаций для родителей;

  • Возможность использования проекта воспитателями других ДОУ.

Перспективы развития проекта

  • Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры;

  • Дополнение системы дидактическим материалом и играми;

  • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;

  • Выступление с презентацией проекта на районных и областных мероприятиях.

  • Размещение проекта в сети Интернет

  • Информационные ресурсы

  • Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук – Ярославль: Академия развития, 1997;

  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991;

  • Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду;

  • Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет – М.: Просвещение, 1995;

  • ВенгерЛ.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М.: Просвещение, 1997;

  • Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991;

  • Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1995;

  • Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве – М.: Просвещение, 1996;

  • Запорожец А.В. Формирование восприятия у дошкольника – М.: Просвещение, 1990;

  • Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001;

  • Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1985;

  • Информационные ресурсы

  • Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста – М.: Просвещение АО «Учебн.мет.», 1996;

  • Поддъякова Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду – М.: Просвещение, 2001;

  • Попова С.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста – М.: Просвещение, 1994;

  • http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac231.html

  • http://www.bestreferat.ru/referat-208034.html

  • http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/library/formirovanie-ponyatiya-o-sensornykh-etalonakh-u-detei-ranneg

  • http://referatwork.ru/refs/source/ref-90810.html

Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жукова Наталья Григорьевна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "сенсорное развитие детей"
    ["seo_title"] => string(29) "siensornoie_razvitiie_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "371323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482154375"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства