Педагогический проект: • «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
Педагогический проект: • «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект: • «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»»
Педагогический проект:
«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Актуальность проекта
Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;
Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;
Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентировочный;
По количеству участников: групповой, 15 человек;
Длительность: 9 месяцев;
Форма представления: презентация
Аннотация проекта
Проект рассчитан на детей раннего возраста (1-2 года) ;
Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры;
Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления, познавательному развитию.
Цель проекта:
Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.
Задачи проекта:
Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме;
Составить перспективное планирование;
Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета;
Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр;
Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии;
Разработать методические рекомендации для родителей;
Выступить с темой проекта на педсовете;
Провести итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ;
Оценить результаты проделанной работы.
Противоречие
Заключается между задачей формирования представлений о сенсорных
эталонах цвета и недостаточно выявленными педагогическими
условиями, обеспечивающими успешность её решения .
Проблема
Какие необходимо создать условия для эффективного использования
дидактических игр как средство формирования представлений о
сенсорных эталонах цвета?
Гипотеза
Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для
эффективного их использования, то формирование представлений о
сенсорных эталонах цвета будет успешным.
Новизна
Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования;
Использование бытовых прищепок, одноразовой посуды, крышек от пластиковых бутылок.
Этапы и сроки реализации проекта
Принципы обучения и воспитания
Принцип наглядности;
Принцип доступности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип прочности.
Ожидаемые результаты после проекта с детьми
У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета;
Дети познакомятся с эталонами цвета;
Дети научатся играть в дидактические игры;
После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным.
Ожидаемые результаты работы с родителями
У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;
Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их;
Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета
на начало проекта на конец проекта
Результаты анкетирования с родителями по выявлению уровня знаний по сенсорному развитию
на начало проекта на конец проекта
Результаты проекта
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; т.о. гипотеза проекта верна и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста;
У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию;
Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр.
Практическая значимость проекта
Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста;
Разработка дидактического материала и дидактических игр;
Разработка методических рекомендаций для родителей;
Возможность использования проекта воспитателями других ДОУ.
Перспективы развития проекта
Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры;
Дополнение системы дидактическим материалом и играми;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию;
Выступление с презентацией проекта на районных и областных мероприятиях.
Размещение проекта в сети Интернет
Информационные ресурсы
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук – Ярославль: Академия развития, 1997;
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991;
Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду;
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет – М.: Просвещение, 1995;
ВенгерЛ.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М.: Просвещение, 1997;
Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991;
Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1995;
Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве – М.: Просвещение, 1996;
Запорожец А.В. Формирование восприятия у дошкольника – М.: Просвещение, 1990;
Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2001;
Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1985;
Информационные ресурсы
Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста – М.: Просвещение АО «Учебн.мет.», 1996;
Поддъякова Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду – М.: Просвещение, 2001;
Попова С.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста – М.: Просвещение, 1994;