| Родительские собрания (1 раз в квартал) | Диагностико-аналитическое направление - педагогический мониторинг (анкетирование, тесты и пр.) | Просветительское направление - педагогическая поддержка (беседы, тренинги) | Консультативное направление педагогическое образование (консультации, памятки) | Совместная деятельность |
Участие родителей в праздниках, конкурсах, выставках | Совместные досуги |
Сентябрь | | | Индивидуальные беседы: «Здоровье ребенка в период его адаптации» «Режим дня и последствие его нарушения» | Консультации: В детский сад без слез. Как помочь ребенку? Что должно быть в шкафчике у ребенка? Ежемесячный информационно-познавательный журнал «Играем, учимся, растем вместе» | Фотовыставка «Как я провел лето» | «Поиграй со мною мама» |
Октябрь | | Анкетирование «Мой ребенок. Какой он?» | Индивидуальные беседы: «Если ребенок плохо ест» «Капризы и упрямства» | Консультации: «Рекомендации родителям детей 1-2 года, поступающим в детский сад» «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой» | Творческая выставка «Осенняя ярмарка поделок» | |
Ноябрь | «Первый раз в детский сад» | | Индивидуальные беседы: «Одежда детей в группе» «Что нужно знать родителям о прививках» | Памятки: «Родителям на заметку» Консультации: «Что воспитывает детский сад» «Как приучить ребёнка к горшку?» | Фотовыставка «Я у мамы солнышко, мама солнышко моё» | Мастер класс от родителей «Мамины руки не знают скуки» (рисование ладошками). |
Декабрь | | | Беседы с родительским комитетом по приобретению новогодних подарков для детей и украшению группы. | Консультации: «Какие навыки и умения можно привить ребёнку с 1.5 до 2 лет в детском саду и дома» «Возрастные кризисы детей. Как пережить и нужно ли бороться?» | Творческая выставка «Зимушка-Зима» | |
Январь | | Анкета «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?» | Беседы: «Зимняя прогулка с малышом» «Бережем здоровье детей вместе» | Консультации: «Влияние подвижных игр на развитие речи» «Влияние тактильных ощущений на развитие речи», «Как развивать и обогащать словарь» | Фотовыставка «Ах, Зимушка-Зима» | Спектакль от родителей «Сказка в гостях у ребят» |
Февраль | «Играем и развиваемся» | | Беседы: «Профилактика гриппа и ОРВИ» «Что значит быть хорошим отцом» | Консультации: «Детское конструирование, что это такое? Памятка: «Пальчиковые игры для малышей с 1-2 –х лет» | Фотовыставка «Мой папа самый сильный» | |
Март | | | Беседы: «Соблюдение режима в детском саду и дома» «Об необходимости развития мелкой моторики рук» | Консультации: «Учим ребёнка рисовать» «О семейных традициях» | Творческая выставка «Мама солнышко моё» | «В игры мы играем и здоровье укрепляем» |
Апрель | | Анкета «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» | Беседы: «Выбираем правильную обувь для малыша» «Трудовое воспитание ребенка в семье» | Консультации: «Мама, я хочу быть в безопасности! Или, что такое эмоциональная безопасность!» «Массаж с помощью специального мячика» | Творческая выставка «Руки мамы и мои ручонки» | 1 апреля |
Май | «Вот и стали мы на год взрослее» | | Беседы: «Посещение детей в летний период» «Как приучить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться» | Консультация: «Какие сказки читать ребенку на ночь?» Памятки: «Играем дома» «Веселая профилактика простудных заболеваний» | Творческая выставка «Безопасность малышей» | Опыты и эксперименты «Игры с водой и песком» |
|
Задачи годового плана ДОО на 2023 - 2024 учебный год: | Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФОП ДО, создание условий для самореализации. Актуализация форм художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии ФОП ДО. Формирование основ социально-коммуникативного развития дошкольников через интеграцию образовательных областей в соответствии с ФОП ДО. |
Потребности и запросы родителей (по результатам педагогического мониторинга): | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО и их заинтересованное участие в воспитательном-образовательном процессе. |
Цель работы родителями на год (исходя из проблем прошлого года): | Повышение компетентности родителей воспитанников в воспитании и развитии детей и вовлечение их в образовательный процесс ДОО посредством разнообразных форм взаимодействия. |
Содержательные линии во взаимодействии с родителями | Возможность выбора приоритетного направления в соответствии с возрастом детей, запросами родителей, годовыми задачами ДОУ и возможностями педагогов Совместная деятельность, направленная на привлечение родителей в образовательный процесс Мастер- классы от родителей | Проектная деятельность на целый год | Детско-родительский клуб | «Волшебные ладошки» | Информационно-познавательный журнал "Играем, учимся, растём вместе", как средство взаимодействия педагога с родителями. | «Поиграй со мною мама» | |