Конспект занятия в старшей группе.
Пересказ рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»
Задачи: учить связно и последовательно пересказывать художественный текст, выразительно передавать диалоги действующих лиц;
-учить детей давать характеристику героям и сопереживать им;
-учить понимать и объяснять смысл поговорок;
-продолжать работу по активизации и уточнению словаря.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
В: А что означает это слово?
Д: Здравствуйте – это значит «будьте здоровы».
В: Ребята, «здравствуйте»-это волшебное слово.
Проводится игра «Подари другу волшебное слово»
В: Как вы думаете люди, которые говорят волшебные слова ,какие они?
Д: Вежливые, воспитанные, добрые.
В: Есть такая пословица : «Вежливость открывает все двери». Как вы это понимаете?
Д: «ответы детей»
В: Ребята , сейчас я вам прочитаю рассказ В.Осеевой « Волшебное слово».
Воспитатель читает рассказ.
В: Как зовут мальчика про которого я прочитала?
Д: Павлик .
В: С кем рядом присел на скамейку Павлик?
Д: Со старичком.
В: Как выглядел старичок и что он делал?
Д: «ответы детей».
В: Почему старик решил ,что с мальчиком что-то случилось?
Д: «ответы детей».
В: Почему Павлик собирался убежать из дома?
Д: «ответы детей».
В: Что сказал старичок Павлику на ушко?
Д: «ответы детей».
В: Как нужно говорить волшебное слово?
Д: «ответы детей».
В: Ребята, как изменилось отношение родных к мальчику, когда он стал говорить волшебное слово?
Д: «ответы детей».
Физкультминутка.
Слово ,это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик ,
Звать его «Пожалуйста».
Во дворе , в семье , в саду,
Слово это трудится.
У того, кто с ним владу,
Все на свете сбудется.
В: «Выставить серию картинок ,расположенные вперемешку»
Дети выставляют картины по порядку.
В: Ребята ,что вы скажите о Павлике до встречи со старичком? Какой он был?
Д: Злым , сердитым, обиженным, грубым.
В: Как вы понимаете слово «старичок»? Какими словами можно его заменить?
Д: Пожилой человек, дедушка, старик.
В:Теперь,опираясь на иллюстрации к этому рассказу ,попробуйте его пересказать.
Д: «ответы детей».
В:Ребята, как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу искать старичка?
Д: «ответы детей».
В: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали! А теперь попрощаемся с нашими гостями. Какое волшебное слово мы им скажем?
Д: До свидания!