В группу влетает ласточка, в клюве у нее конверт. - Ой, посмотрите, что же это такое принесла нам ласточка? - Вскроем конверт, посмотрим, что же там. Воспитатель открывает конверт и читает: - «Вам нужно ребята, кроссворд отгадать, чтоб тему занятия скорее узнать». - Это же кроссворд, ребята! Ну, вы, я думаю, с легкостью его отгадаете. После того, как вы отгадаете все слова по горизонтали, вы узнаете главное слово по вертикали, и тогда вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить. На компьютере всплывает слайд с кроссвордом. - Первая загадка: « ». На сказочное дерево садится скворец. Раздаются звуки пения скворца. - Молодцы ребята! Отгадали загадку, а знаете ли вы что-нибудь о птице скворец, чем питается, где обитает? - Скворцы живут около человека, в скворечнике, еще они любят старые парки и леса. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц. - Следующая загадка: «Черный, проворный, Кричит: “Крак” Червякам враг.» На дерево садится грач. Раздаются звуки грача. - Расскажите, ребята, что вы знаете об этой перелетной птице? - Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях. - А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Все встаньте рядом со своими стульчиками. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. Птички начали спускаться, На поляне все садятся Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. - Давайте ребята продолжим отгадывать загадки, нам нужно поторопиться, ласточке нужно улетать к своим птенцам. - «Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? …» На дерево садится соловей. Раздаются звуки пения соловья. - Правильно, ребята, а знаете ли вы, что питаются соловьи наземными насекомыми, в первую очередь муравьями, жуками, клопами и гусеницами. Гнезда они устраивают на земле, реже на кустах. - И у нас осталась последняя загадка. «Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста». Раздается пение ласточки. - Слышите, ребята? Это ласточка так радуется, что вы такие молодцы, выполнили все ее задания. А вы помните, в самом начале, ласточка обещала с нами поиграть, если мы отгадаем все ее загадки? А давайте поиграем! - Ребята, а давайте еще вспомним какие птицы у нас перелетные. Дидактические задания "Какая птица лишняя?". Пальчиковая гимнастика «Птички» Пой–ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка, Эта птичка соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж. Ну, а это – злой орлан, Птички, птички, по домам. | Дети входят в группу, слышат голоса птиц, осматриваются. - Птицы. - Весной, когда прилетают. - Радостное, весеннее, теплое. - Скворцы, грачи, стрижи, ласточки, жаворонки, утки, лебеди, соловьи. - Это конверт. - Да!!!!! - Скворец. - Ответы детей. У скворцов черное, пестрое оперение. Питаются жучками. Живут в скворечниках. - Грач. - Ответы детей. У грачей черные перья, прилетает к нам весной, осенью улетает в теплые края. Дети машут руками, словно крыльями. Дети машут руками интенсивнее. Дети кружатся. Дети садятся в полуприсед. Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд. Дети встают и машут «крыльями», «летают». Дети приседают и встают. - Соловей. - Ласточка. - |