Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "История пуговиц"»
Педагогический проект “История Пуговицы”
Участники проекта: дети
Вид проекта: групповой, средней продолжительности
Продолжительность: 3 месяца, февраль-май
Образовательная область: Познание
Цель и направление деятельности: знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук.
Задачи проекта:
Познакомить с историей пуговицы
Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.
Актуальность:Моторика - Это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают: крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику. Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:
- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук
- Скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.
Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование, работа с мелкими деталями (мозаикой, пазлами, при выполнении бытовых манипуляций: (шнуровка, завязывание бантов). Развитие мелкой моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем будет развиваться речь. Пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогут развивать мелкую моторику рук.
1 этап - подготовительный
№
Виды деятельности
Методы формы работы
Срок выполнения
1.
Подготовка методического обеспечения.
Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала.