kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «Аккуратные ребята» в средней группе для детей от 4 до 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного к здоровью окружающих.

Цель проекта – сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Аккуратные ребята» в средней группе для детей от 4 до 5 лет»

Познавательный, практико-ориентированный проект «Аккуратные ребята»

в средней группе для детей от 4 до 5 лет


Вид проекта, тип проекта: информационный, познавательный, практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы, родители

Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем отношения организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Цель проекта – сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятиями «грязные руки», «микробы»;

  2. Обобщить представления воспитанников, для чего используют мыло, познакомить с его видами и полезными свойствами;

  3. Совершенствовать представления воспитанников о значении гигиенических процедур;

  4. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения;

  5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными;

  6. Способствовать воспитанию у детей культуры поведения за столом;

  7. Формировать у детей: умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

  8. Развивать умение рассказывать наизусть потешки и небольшие стихотворения;

  9. Развивать речь, память, внимание;

  10. Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Принципы: природосообразности, культуросообразности, наглядности, сознательности, доступности, воспитывающего характера.

Краткое содержание проекта:

Проект включает в себя:

1. беседы;

2. игровые занятия;

3. чтение художественных произведений;

4. опытно-экспериментальную деятельность;

5. дидактические игры;

6. проведение бесед с родителями;

7. пополнение «Уголка для родителей» консультациями на данную тематику

Место проведения проекта: групповая комната.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса, с учетом принципов природосообразности)

Ожидаемый результат: понимание детьми важности соблюдения гигиенических процедур (мытья рук, тела, чистки зубов), культуры поведения за столом.

Продукт: фотопрезентация «Аккуратные ребята»




Перспективный план работы с детьми средней группы по реализации проекта «Аккуратные ребята»

Этапы

Тема занятия

Задачи

Форма проведения

Подготовительный

Методическая работа воспитателя

Изучить методическую литературу по теме, составить план работы, организовать предметно – развивающую среду

Изучение методической литературы, составление плана, организация предметно – развивающей среды

Основной

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»


- Познакомить детей с понятиями «грязные руки», «микробы»;

- Развивать память, внимание;

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

Беседа, разучивание стихотворения

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения;

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными

Чтение художественной литературы, беседа по произведению

Занятие «Что такое микробы»


- Дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах

- Узнать, что  микроорганизмы 

бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями

Беседа, опытно-экспериментальная деятельность

Просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука здоровья – руки»

Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Просмотр мультфильма, беседа

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения;

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными

Чтение художественной литературы, беседа по произведению

Занятие «Удивительное мыло»

-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

-уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бархатной бумаге);

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование

-учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь)

- воспитывать любознательность;

Беседа, опытно-экспериментальная деятельность, рисование

Игровое занятие «Чистим зубки»

- обучить правилам чистки зубов;

- привить понимание необходимости чистить зубы

Беседа, творческая деятельность, игры

Сказка про микробов «Ох, ах и чих»

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Чтение художественной литературы, беседа по произведению

Игровое занятие «Научим Хрюшку мыть руки»


- закреплять знания и умения детей в процессе мытья рук; в знании предметов туалета и их назначении;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению;

- развивать наблюдательность, любознательность.


Беседа, дидактические игры

Чтение художественной литературы: Л. Корчагина «Умылся»

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения;

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными

Чтение художественной литературы, беседа по произведению

Чтение художественной литературы: Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными;

-развивать память

Чтение и разучивание стихотворения

Заключительный

Презентация проекта

Ознакомить родителей с результатами проекта, с работами детей



- Фотопрезентация

- Выставка творческих работ



Технологическая карта проекта

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

Дидактические игры «Купание куклы», «Чем мы моемся?»

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский

- Рассматривание иллюстраций, картин
- Наблюдение за мытьем рук

- Опытно-экспериментальная деятельность

Речевое развитие

Коммуникационный

-Отгадывание загадок

- Разучивание стихов

- Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки»,

Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»


Художественно – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок

- Рисование мылом на бархатной бумаге
- Изготовление поделки «Мойдодыр»

- лепка «Микроб»

Физическое развитие

Двигательный

физминутки

План работы с родителями

Месяц

Мероприятие

Февраль

Папка-передвижка «Чистые руки – залог здоровья»

Раздаточный материал каждой семье: памятка «15 полезных мультфильмов про гигиену»

Домашнее задание: изготовление поделки «Мойдодыр»

Март

Памятка «Как научить ребенка мыть руки»

Фотопрезентация проекта «Аккуратные ребята»



КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «грязные руки», «микробы»;

2. Развивать память, внимание;

3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

4. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

Ход:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

- Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки 

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.



Занятие «Научим Хрюшку мыть руки»

Цель – формирование культурно- гигиенических навыков детей

Задачи:

  1. закреплять знания и умения детей в процессе мытья рук; в знании предметов туалета и их назначении;

  2. вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность;

  3. воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Активизация словаря: вымыть, насухо, мыло-мыльница, скользко, пенится, микробы.

Оборудование: игрушка Хрюшка, полотенце, мыло, таз с водой, шампунь, стиральный порошок (муляж, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены

Ход занятия.

Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаёт детям вопрос:

В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?

В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?

(В это время слышится песенка поросенка).

В. - Кто это? Давайте поищем.

(Дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)

Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то неправильно делаю? Ребята, подскажите!

В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают, как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку, ребятки, покажем, как правильно нужно мыть руки?

- Но сначала давайте вместе вспомним случаи, когда нужно мыть руки с мылом? (ответы детей)

Правильно! Когда вы приходите в детский сад или домой с прогулки, из магазина, поликлиники. Перед едой и после еды. Руки нужно помыть с мылом после того, как вы поиграли с домашними животными, а также после посещения туалета.

(На магнитной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим, ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

Алгоритм:

• Подойдя к умывальнику, нужно поднять рукава.

• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была несильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.

• Взять мыло и намылить руки.

• Положить мыло в мыльницу.

• Смыть мыло с рук.

• Отжать руки над умывальником.

• Закрыть кран.

• Вытереть руки полотенцем.

В: - А сейчас давайте покажем Хрюше, как мы правильно моем руки.

Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки.

Методический комментарий. Беседа проводится с подгруппой детей, находящейся в умывальной комнате. По мере выполнения детьми задания, состав подгрупп меняется.

Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.

В:-Покажите, как вы засучили рукава?

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.

- Ребята, а почему нам необходимо мыло? (Чтобы лучше смыть грязь, убить микробов)

Верно. Мыло- это грозное оружие против микробов.

Смоют мыло и вода

Всех микробов без следа!

С. Волков

Чище мойся,

Воды не бойся.

Открываем кран, сложим ладошки «ковшиком», намочим их, а потом возьмем в руки мыло и снова подставим их под теплую воду.

Тёплой водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. На ваших ручках должны появиться «белые перчатки». После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

Методический комментарий. Дать детям напоминания, пояснения. С детьми, у которых слабо развиты навыки, осуществить непосредственный показ и оказать помощь. Следить, чтобы дети выполняли правила безопасного поведения в умывальной комнате. Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки.

. Продолжаю учить детей:

В:- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать.

-Почему нельзя брызгать на пол? (Пол будет скользким, можно поскользнуться и упасть)

Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем сначала одну ручку, не забываем про каждый пальчик, затем другую насухо. Расправленное полотенце вешаем за петельку на крючок в свою ячейку.

-А кто мне подскажет, почему мы именно так должны повесить полотенце?

(Если дети затрудняются с ответом, подвожу их к тому, что расправленное полотенце лучше просохнет, а петелька не даст ему упасть на пол)

Помогаю детям индивидуально.

После того как все помыли руки,предлагаю:

- Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки. Вы очень порадовали меня тем, что умеете сами правильно мыть руки. А еще вы знаете и выполняете правила безопасного поведения в умывальной комнате. Никто не толкался. Все старались, чтобы вода не разбрызгалась на пол. После мытья рук закрыли хорошо кран. Молодцы. Проходите в группу.

Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.

Физкультминутка.

Льется чистая водица,

(руки вперед)

Мы умеем сами мыться!

(круговые движения ладонями у лица)

Порошок зубной берем,

(наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

Чисто щеткой зубы трем!

(движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею,

(руки за шею)

Моем уши,

(ладони на уши)

Обливаемся водой,

(руки поднять вверх)

Не болеем мы с тобой!

(Руки на поясе)

Дидактическая игра "Чем мы моемся? "

В:- Хрюша, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того, чтобы быть чистым и опрятным.

Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "

(На столе выставлены различные предметы,необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок (муляж, мочалка, щетка для одежды, расческа. зубная щётка, зубная паста).

Дети выбирают предмет и рассказывают, как его используют

Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.

Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.

Зубная паста нужна нам для того, чтобы чистить зубы и т. д.

Методический комментарий. Для сохранения позитивного настроения, можно предложить детям сыграть в игру «Зеркало». Воспитатель исполняет роль зеркала, в которое смотрятся дети. Они должны повторять движения, которые им показывают. (Замереть на месте, повернуться вправо, влево, покивать головой, присесть и т. д

Подведение итогов.

Х:- Спасибо большое, мне пора! Я сегодня многому научился! Обещаю, что буду самым чистым поросенком на свете! (Ребята и воспитатель провожают Хрюшку)

В:- Ребятки, у нас в группе много кукол, давайте проверим их ладошки и расскажем о правильном уходе за руками, а если руки у них грязные, то вымоем им руки. (Дети отправляются в игровые уголки).



Занятие «Что такое микробы»

Задачи: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями

Материалы и оборудование: картинки с изображением разных микроорганизмов (взятые из школьного учебника ботаники), кусочки хлеба, покрытые плесенью (в закрытой прозрачной посуде; при рассматривании не открывать), пластилин

Ход: Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое микробы?

- Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки. (Демонстрируются иллюстрации).

Как же они передвигаются?

У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные.

- А теперь порассуждайте сами, как люди и животные могут переносить микробы?

(Воспитатель слушает ответы детей).

- Дети, а что едят микробы?

Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.

Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека. Воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью.

(можно показать кусочек сыра, яблока и др.)

Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

Но есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Давайте посмотрим, как это происходит.

- Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют). Правильно.

- Что теперь с ними произойдёт?

- Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (Четыре).

- Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

- Что будет дальше?

-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

- А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их.

- Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.

- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Тогда никакой микроб ему не страшен.

- Дети, скажите, что нового вы узнали на занятии?

- Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в твой организм?

- А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали?



Занятие «Удивительное мыло»

Цель – развитие творческого мышления, через исследовательскую, опытно – экспериментальную деятельность, через познание окружающего мира.

Задачи:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование

-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

-уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бархатной бумаге);

-учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами мыла

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

«хозяйственное мыло», «жидкое мыло», «лаборатория», «эксперимент», «исследование».

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с водой и мылом, соблюдение правил техники безопасности;

Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашки с водой, влажные детские салфетки для рук на каждого ребенка, гуашь разных цветов, небольшие кусочки мыла на каждого ребенка, лоскутки однотонной темной ткани на каждого ребенка, стаканчики с водой в них кусочки мыла на каждого ребенка; пластмассовые шпателя для размешивания; одноразовые ложечки, тарелки; лупы, трубочки для мыльных пузырей, белые фартуки

ХОД:

Организационный момент. Дети проходят на ковер и выстраиваются в круг.

Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их, поприветствуем (доброе утро).

Ну а теперь поздороваемся с окружающим миром

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, в поле ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, мир вокруг меня

Вместе мы друзья!

Воспитатель: А с нами кто – то ещё хочет поздороваться. Вам интересно узнать? Тогда отгадайте загадку

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: Пойдемте посмотрим.

Презентация на 1 слайде «мультяшное мыло»

Воспитатель: это, ребята Мыл Иванович.

Воспитатель: Для чего нужно нам мыло?

Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: Зачем мыть руки с мылом?

Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть.

- Мыл Иванович, хочет вас пригласить к себе в гости. Как вы думаете зачем? (ответы детей)

- Что мы можем увидеть, побывав у него в гостях? (ответы детей)

Воспитатель: Он приглашает вас в свою мыльную лабораторию, где

мы с вами будем изучать мыло. Хотите? В лабораториях люди работают в специальной одежде – белые фартуки или халаты. Переодеваемся в фартуки и отправляемся в кабинет №1 на исследование.

Проходите и садитесь.

Кабинет № 1. Знак «Глаз». Слайд №2 или картинка

Воспитатель: Вспомните, что означает этот символ? (мы можем увидеть). На столе мыло разной формы и цвета.

Воспитатель: Что вы видите?- Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой оно формы?- Дети: Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, дельфин, роза, машина, прямоугольное.

Воспитатель: Какого цвета мыло?- Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.

Воспитатель: Ну, что идём дальше исследовать мыло

Воспитатель: Вспомните, что означает этот символ?

Кабинет №2 Знак «Нос» Слайд №3 или картинка

Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (можем понюхать мыло). Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет).

- Какой запах мыла у тебя, Виталик? (Саша, Настя) – клубничное, лимонное, цветочное и т.д.

- Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное).

Воспитатель: Итак, наши глазки увидели что? (Что мыло может быть разным по цвету и по форме)

Воспитатель: Наши носики почувствовали что? (Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.)

- Засиделись мы немножко. Чтобы косточки размять предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота – всего дороже,

Мы и руки моем тоже.

Раз, два, три –

Мыльной пеной чище три!

Воспитатель: Путешествуем дальше, какой символ вы видите?

Кабинет №3 «Рука» Слайд №4 или картинка

Воспитатель: Что означает этот символ? (Можно потрогать)

Воспитатель: Дети подойдите к этому столу. Возьмите мыло в руки.

- Какое оно на ощупь?-Дети: Твердое, гладкое.

Воспитатель: Проверьте, постучите. Твердое?-Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами стоит миска, как вы думаете, что в ней? (Вода)

-Давайте опустим мыло в таз с водой и достанем снова. (Дети опускают мыло в воду, затем берут его в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его)

Мойся, мыло, Не ленись!

Не выскальзывай, Не злись!

Ты зачем опять упало?

Будем мыть тебя сначала.

Воспитатель: Что же происходит с мылом? (стало скользким, мокрым, появилась пена.)

Воспитатель: Можно ли нам дальше путешествовать с мыльными руками? Почему? Помойте руки в чистом тазу. Вытрите их салфетками.

Воспитатель: Путешествуем мы дальше. Больше видим, узнаем.

Кабинет №4 «Рука рисует» Слайд №5 или картинка

Воспитатель: Вспомните, что означает это символ? (с помощью рук можно выполнять действия) (На столе лежат кусочки мыла, лоскуток однотонной темной ткани)

Воспитатель: Возьмите бархатную бумагу и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать? (Предположения детей)

Воспитатель: Проведите мылом по бархатной бумаге вверху листа. Что происходит, что вы видите?-Дети: Остается белая линия, появился белый след.

Воспитатель: Ребята, есть такая профессия швея. Швея шьет одежду. Но сначала она делает выкройку на ткани, рисует кусочком мыла. Попробуйте нарисовать линии. (Дети рисуют платья, юбочки или футболки)

Воспитатель: Наши пальчики устали

Наши пальцы рисовали

Мы немножко отдохнем

Снова путешествовать начнем

Кабинет №5 «Рука и глаз» Глаза будут смотреть, а руки делать

Слайд №6 или картинка

Воспитатель: Ребята, вспомните, что мы вчера вечером положили в стакан с водой (Мыло)

- Для чего мы его положили? (Чтобы узнать, что с ним произойдет в воде)

- Пойдемте, посмотрим.

- Что произошло с мылом? (Вода стала мутной. Мыло стало больше)

- Как вы думаете, почему? (В воде мыло набухает)

- Интересно, каким оно стало? Давайте попробуем. Возьмите палочку и попробуйте мыло в воде. Какое оно на ощупь? (Мягкое)

- Помешайте палочкой в воде. Какая стала вода? (Мыльная)

- Что появилось наверху воды? (Мыльная пена)

- Возьмите лупу и рассмотрите, из чего состоит мыльная пена? (Из мыльных маленьких пузырей)

- Какой пленочкой покрыты мыльные пузыри? (Прозрачной)

- Положите лупу на место.

- Так хочется, чтоб пена была цветная, как нам сделать это, кто-нибудь знает? (Покрасить водичку)

- Давайте это сделаем (Дети добавляют гуашь в баночку с мыльной водой)

- Куда же можно использовать эту цветную мыльную пену? (Мыльные пузыри)

Слайд №7 воздушные мыльные пузыри

Воспитатель: Ой смотрите, а это что такое? (ответы детей мыльные воздушные пузыри)

Ира с мыльными воздушными пузырями.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось у Мыл Ивановича в гостях? А, что больше всего? 


Библиографический список

1. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 9. - М.: Просвещение,2011. - 273с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2011 - 160с.

3. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. - СПб.: Акцидент, 2009. - 34с.

4. Каплан Л. Посеешь привычку, пожнешь характер. - М.: Просвещение, 2010. - 98с.

5. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2009. 175с.

6. Названова Л. Чтобы зубки блестели// Дошкольное образование. - 2004. №14. - С.13-17.

7. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. 336 с.

8. Чабовская А.П. Гигиена детей раннего и дошкольного возраста - М.: Просвещение, 2011 - 192 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект «Аккуратные ребята» в средней группе для детей от 4 до 5 лет

Автор: Кадочникова Юлия Андреевна

Дата: 15.02.2022

Номер свидетельства: 600319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»"
    ["seo_title"] => string(70) "roleliektronnykhobrazovatielnykhriesursovbibliotiekivrazvitiilichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "264514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449740980"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства