kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Педагогические условия взаимодействия семьи и дошкольной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал может пригодиться в работе с дошкольниками в детском саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Педагогические условия взаимодействия семьи и дошкольной»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72», Пермский край, город Березники



воспитатель-Дехтярева Татьяна Алексеевна

«Педагогические условия взаимодействия семьи и дошкольной»

В течение многих лет у педагогов ДОО складывались ошибочные

предположения о том, что родители не являются грамотными участниками

воспитательного процесса и не желают исправлять данное. Поэтому, двери

детского сада были «закрыты» для родителей, а педагоги были искренне

вовлечены в исполнение своей миссии, контролируя родителей и указывая

им на ошибки в семейном воспитании. В результате сложились устойчивые

условия, а также способы и формы работы с семьей с преобладанием

монологов от педагога (четкий инструктаж, консультации, информационные

стенды и т. д.) [43].

Практика показывает, что обеим сторонам нужна взаимная помощь -

информации о воспитании ребенка, особенностях его развития дома и в

стенах дошкольной организации. Педагог должен быть готов показать

различные актуальные способы взаимодействия с родителями. Воздействия

через ребенка на семью – основная линия взаимодействия с родителями.

Если жизнь в группе интересная, содержательная, ребенку эмоционально

комфортно, то он поделится своими впечатлениями дома. Поэтому

необходимо учитывать основные функции и принципы взаимодействия ДОО

и семьи (приложение 5).

23

При взаимодействии с родителями и детьми педагог в свою очередь

выполняет следующие функции:

 диагностическая и коррекционная,

 охрана и укрепление здоровья детей,

 развивающая (воспитывающая и обучающая),

 координирующая,

 коммуникативная,

 профессионального самосовершенствования,

 конструкторско-организаторская.

Таким образом, анализ особенностей современного взаимодействия

педагогов ДОО и семьи позволил нам выделить в качестве педагогических

условий взаимодействия семьи и детского сада следующее:

 обучение педагогов функциям сотрудничества происходит через

применение нетрадиционных методов общения;

 формирование установки на сотрудничество у родителей

воспитанников происходит через понимание ими сензитивности данного

возрастного периода;

 согласование представления педагогов и родителей о задачах

развития, воспитания и обучения детей в ДОО и семье в процессе проведения

систематической работы с помощью нетрадиционных форм взаимодействия

 реализуются коллективные, наглядно-информационные,

досуговые, познавательные, направленные на формирование доверительных

отношений между педагогами ДОО и родителями, установление между

педагогами, родителями и детьми более эмоционально благополучных

взаимоотношений, способствующих активному включению родителей в

воспитательный процесс, их инициативе;

 взаимодействие ДОО с семьей представляет собой поэтапный

процесс совместной деятельности взрослых и детей, обеспечивающий

повышение компетентности родителей, развитие интеллектуальной и

24

творческой инициативы детей и взрослых в процессе организации

коллективной деятельности на основе нетрадиционных форм

взаимодействия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Педагогические условия взаимодействия семьи и дошкольной»

Автор: Дехтярева Татьяна Алексеевна

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Педагогические основы взаимодействия семьи и педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskiie_osnovy_vzaimodieistviia_siem_i_i_piedaghoghov_v_usloviiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "429021"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505936707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Взаимодействие ДОУ с семьёй "
    ["seo_title"] => string(31) "vzaimodieistviie-dou-s-siem-ioi"
    ["file_id"] => string(6) "240637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445079596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного"
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "314923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства