Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи " Сказочное путешествие "»
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи.
Тема: « Сказочное путешествие»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки, учить детей воспринимать знакомые сказки « Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Репка» с опорой на зрительные образцы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжетам сказок, отвечать на них; обогащать словарь детей – называть признаки диких животных, называть сказочных героев уменьшительно – ласкательными словами.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; речевое дыхание; умение узнавать героев сказок по признакам; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь, попавшим в беду друзьям.
(Воспитатель с детьми «заселяет» теремок жителями. Наклеивают вырезанных из бумаги героев сказки на кубики. В такой последовательности: вверху мышка , по средине – зайка и лягушка, внизу – лиса, волк, медведь. Сопровождая действия объяснениями. Мышка маленькая, поэтому будет жить вверху, медведь большой, тяжёлый ему лучше жить внизу и т.п).
Воспитатель: вот теперь звери будут жить дружно и
теремок не завалится.
- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.
Музыкальная игра « Паровозик»
(Дети с воспитателем останавливаются около домика. Рядом сидит зайчик и плачет).
Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: хитрая лиса выгнала меня из моего домика.
Воспитатель: ребята, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: « Заюшкина избушка»
Воспитатель: в сказке все лису гнали из домика, а может её
не гнать нужно, а попросить, сказать ей «волшебное»
слово.
- Вы знаете какое «волшебное» слово нужно сказать лисе?
Дети: пожалуйста.
Воспитатель: правильно.
(Лиса выходит из домика)
Лиса: какие вежливые ребята, такие хорошие слова знают.
Воспитатель: ребята, давайте попросим лису, чтобы она не
обежала больше нашего заиньку, а для этого мы назовём
её ласково.
- как ласково можно назвать лису?
Дети: лисонька.
Воспитатель: у лисы не лапы, а лапки,
Не нос, а носик,
Не хвост, а хвостик,
Не уши, а ушки.
Не глаза, а глазки.
- Молодцы, лисичка очень довольна, теперь она не будет
заиньку обежать, они вместе будут жить пожевать и добра
наживать.
- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.
Дети: до свидания.
Музыкальная игра « Паровозик»
(дети с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую
игру, про зверят.
П/И «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в речке караси
Дружат в небе голуби
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот так разыгрались
ПО лесу разбежались
(на последние слова дети разбегаются и садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята, скоро новый год, а у нас под ёлочкой
красивая коробочка, может там подарок для нас?
- Давайте посмотрим?
Ответы детей.
(воспитатель открывает коробку и достаёт от туда маленькую мышку)
Мышка: здравствуйте ребята я очень рада видеть вас.
Я давно жду вашей помощи, слышала вы много хороших
дел сделали в нашем сказочном лесу, думаю и мне вы
поможете.
Воспитатель: мышка, а у тебя в коробочке красивые
картинки, можно я их ребятам покажу?
Мышка: об этом я и хотела вас попросить.
Художник напутал и смешал всех героев сказки, вам нужно
угадать кто лишний на картинке.
(воспитатель показывает детям картинки сказок:
«Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»,
«Рукавичка», «Теремок», нужно найти лишнего персонажа).
Воспитатель: ну что мышка, справились мы с заданием?
Мышка: спасибо вам большое, за то, что вы мне помогли,
У меня для вас есть подарок . (Мышка заглядывает в коробок
и достаёт от туда старую рукавичку)
- Вот вам от меня подарок а мне пора, отпустите меня назад
в мою коробочку.
Воспитатель: ребята давайте скажем мышке до свидания и
отпустим её домой.
Дети: до свидания.
Воспитатель: детки, а ведь это та рукавичка, которую потерял
Дед из сказки «Рукавичка».
- Рукавичка то дедушкина, совсем износилась, а давайте
мы с вами сделаем для дедушки новые рукавички и подарим
ему.
- Ребята, присаживайтесь за столики, а я вам покажу что
мы будем делать.
( На столах, перед детьми лежат заготовки рукавичек , из
картона, комочки из салфеток, клей в мисочке, кисточки).
Воспитатель: ребята, перед вами лежат рукавички, давайте
их украсим.
Берем комочек двумя пальцами и погружаем в мисочку с
клеем и приклеиваем на рукавички, таким образом, чтобы
получилась объемная опушка.
На рукавички приклеиваем снежинки.
( Воспитатель показывает детям приём наклеивания
комочков из салфеток и снежинок на рукавичку, указывая на места расположения, дети выполняют задание под контролем воспитателя).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые
рукавички у вас получились, я думаю дедушке они очень
понравятся. (раздаётся стук в дверь).
- Ой, кажется кто - то стучит.
(Открывает дверь там кукла – дед)
Воспитатель: здравствуй дедушка.
Дедушка: здравствуйте ребята, шёл я лесом и потерял
рукавичку вот ищу, а найти не могу.
Воспитатель: вот эту рукавичку, ты потерял, дедушка?
(показывает рукавичку подаренную мышкой)
Дедушка: Ой, радость, то какая, моя рукавичка.
Воспитатель: дедушка, наши ребята сделали для тебя
подарок. Детки, покажите дедушке рукавички.
Дедушка: ну спасибо ребятки, вот так подарок под новый год,
сколько рукавичек, все такие красивые, здесь и для меня, и
для внученьки моей, и даже для бабушки.
- За ваш труд и заботу есть у меня подарок для вас.
- Видите под ёлочкой коробок это вам мой подарок.
( Воспитатель усаживает куклу - деда на стул и открывает
коробок. Достаёт от туда мягкую книгу « Развивай – ка»)