kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи " Сказочное путешествие "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие связной речи.Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжетам сказок, отвечать на них. Обогащать словарь детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи " Сказочное путешествие "»

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи.

Тема: « Сказочное путешествие»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки, учить детей воспринимать знакомые сказки « Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Репка» с опорой на зрительные образцы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжетам сказок, отвечать на них; обогащать словарь детей – называть признаки диких животных, называть сказочных героев уменьшительно – ласкательными словами.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; речевое дыхание; умение узнавать героев сказок по признакам; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь, попавшим в беду друзьям.

Материал и оборудование:

- ноутбук

-мягкие игрушки: заяц, лиса, мышь, дед.

- домик

- большие кубики (модули).

- картинки с изображением сказочных героев.

- картинки к игре «Найди лишнего».

Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?



Дети: «Колобок» «Теремок» «Курочка ряба»…



Воспитатель: а в гости вы любите ходить?



Ответы детей.



Физкультминутка

Слушай - сказочный народ



Собираемся на сход.



Поскорее в круг вставайте



И зарядку начинайте



Потягушка, потанись!



Поскорей, скорей проснись!



День настал давным, давно,



Он стучит в твоё окно.



К сказке в гости мы спешим



Там на сказочной полянке



Встретим зайку – побегайку



Мишку мёдом угостим



Волка в гости пригласим



А с лисичкой в хоровод



Станет сказочный народ



Отправляемся в поход.



Воспитатель: ребята, а на чём можно отправиться в



Путешествие?



Ответы детей – на машине, на поезде, на автобусе, на



самолёте, на корабле.

Воспитатель: а мы с вами сегодня отправимся в наше



сказочное путешествие на паровозике.



Музыкальная игра «Паровозик»



( дети становятся в колону за воспитателем и имитируя движения паровозика под музыку идут по кругу и останавливаются возле домика с окошками)



Воспитатель: ребята, посмотрите - кажется в этом домике



Кто – то живёт, там за шторками в окошках спрятались



жители этого домика, если вы хотите угадать, кто они,



нужно подойти к окошку, сделать глубокий вдох



носиком и выдохнуть через ротик – подуть так чтобы



шторки приоткрылись - тогда вы сможете увидеть, кто же



там спрятался.



(Дети поочерёдно выполняют упражнения для развития речевого дыхания «Кто спрятался». В домике живут : мышка, волк, лягушка, лиса, дед, медведь, заяц, сова)



Воспитатель: молодцы ребята, вы разгадали всех жителей



этого домика, давайте скажем им до свидания и



продолжим наше сказочное путешествие. Впереди нас



ждёт много интересного.



Музыкальная игра « Паровозик»

(Дети с воспитателем останавливаются возле разбросанных кубиков – модулей).

Воспитатель: дети, а мне кажется, я знаю что здесь



произошло, и кто всё это разбросал. А вам поможет



загадка, разгадаете её, узнаете в какую сказку мы с вами



попали.



Домик выстроен в лесу.


Мышку он вместил, лису,


и лягушку, зайку, волка.


А медведь пришёл без толку –


Мишка в домик влезть не смог –


развалился … («Теремок»).





Ответы детей



Воспитатель: правильно ребята это « Теремок».



Давайте поможем героям сказки и построим им новый



Теремок.

(Дети строят теремок из больших кубиков – модулей)



Воспитатель: а теперь давайте заселим в теремок



сказочных героев. А чтобы теремок не развалился вам



нужно ответить на вопрос, какие животные будут там



жить и рассказать о них.



( воспитатель показывает картинки изображением животного и поочерёдно задаёт вопросы)



Воспитатель: кто это?



Дети: мышка - норушка



Воспитатель: какая она?



Дети: маленькая, серенькая, шустрая



Лягушка – квакушка: маленькая, зелёная, прыгучая.



Зайка – побегайка: беленький, пушистый, куцехвостый,



длинноухий, быстрый.



Лисичка – сестричка: хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.



Волчок – серенький бочок: зубастый, серый, злой.



Мишка – косолапый: большой, косолапый, бурый.



(Воспитатель с детьми «заселяет» теремок жителями. Наклеивают вырезанных из бумаги героев сказки на кубики. В такой последовательности: вверху мышка , по средине – зайка и лягушка, внизу – лиса, волк, медведь. Сопровождая действия объяснениями. Мышка маленькая, поэтому будет жить вверху, медведь большой, тяжёлый ему лучше жить внизу и т.п).



Воспитатель: вот теперь звери будут жить дружно и



теремок не завалится.



- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.



Музыкальная игра « Паровозик»



(Дети с воспитателем останавливаются около домика. Рядом сидит зайчик и плачет).





Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?



Зайчик: хитрая лиса выгнала меня из моего домика.



Воспитатель: ребята, в какую сказку мы с вами попали?



Дети: « Заюшкина избушка»



Воспитатель: в сказке все лису гнали из домика, а может её



не гнать нужно, а попросить, сказать ей «волшебное»



слово.



- Вы знаете какое «волшебное» слово нужно сказать лисе?



Дети: пожалуйста.



Воспитатель: правильно.

(Лиса выходит из домика)





Лиса: какие вежливые ребята, такие хорошие слова знают.



Воспитатель: ребята, давайте попросим лису, чтобы она не



обежала больше нашего заиньку, а для этого мы назовём



её ласково.



- как ласково можно назвать лису?



Дети: лисонька.



Воспитатель: у лисы не лапы, а лапки,

Не нос, а носик,



Не хвост, а хвостик,



Не уши, а ушки.



Не глаза, а глазки.



- Молодцы, лисичка очень довольна, теперь она не будет



заиньку обежать, они вместе будут жить пожевать и добра



наживать.



- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.



Дети: до свидания.



Музыкальная игра « Паровозик»

(дети с воспитателем становятся в круг)



Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую



игру, про зверят.



П/И «Зверята»



Дружат добрые зверята



Дружат малые зайчата



Дружат в речке караси



Дружат в небе голуби



Дружат малые ежата



Дружат даже медвежата



Вот так разыгрались



ПО лесу разбежались

(на последние слова дети разбегаются и садятся на стульчики)



Воспитатель: ребята, скоро новый год, а у нас под ёлочкой



красивая коробочка, может там подарок для нас?



- Давайте посмотрим?



Ответы детей.

(воспитатель открывает коробку и достаёт от туда маленькую мышку)



Мышка: здравствуйте ребята я очень рада видеть вас.



Я давно жду вашей помощи, слышала вы много хороших



дел сделали в нашем сказочном лесу, думаю и мне вы



поможете.



Воспитатель: мышка, а у тебя в коробочке красивые



картинки, можно я их ребятам покажу?



Мышка: об этом я и хотела вас попросить.



Художник напутал и смешал всех героев сказки, вам нужно



угадать кто лишний на картинке.



(воспитатель показывает детям картинки сказок:



«Колобок», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»,



«Рукавичка», «Теремок», нужно найти лишнего персонажа).

Воспитатель: ну что мышка, справились мы с заданием?



Мышка: спасибо вам большое, за то, что вы мне помогли,



У меня для вас есть подарок . (Мышка заглядывает в коробок



и достаёт от туда старую рукавичку)



- Вот вам от меня подарок а мне пора, отпустите меня назад



в мою коробочку.



Воспитатель: ребята давайте скажем мышке до свидания и



отпустим её домой.



Дети: до свидания.



Воспитатель: детки, а ведь это та рукавичка, которую потерял



Дед из сказки «Рукавичка».



- Рукавичка то дедушкина, совсем износилась, а давайте



мы с вами сделаем для дедушки новые рукавички и подарим



ему.



- Ребята, присаживайтесь за столики, а я вам покажу что



мы будем делать.



( На столах, перед детьми лежат заготовки рукавичек , из



картона, комочки из салфеток, клей в мисочке, кисточки).



Воспитатель: ребята, перед вами лежат рукавички, давайте



их украсим.



Берем комочек двумя пальцами и погружаем в мисочку с



клеем и приклеиваем на рукавички, таким образом, чтобы



получилась объемная опушка.



 На рукавички приклеиваем снежинки.



( Воспитатель показывает детям приём наклеивания

комочков из салфеток и снежинок на рукавичку, указывая на места расположения, дети выполняют задание под контролем воспитателя).



Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые



рукавички у вас получились, я думаю дедушке они очень



понравятся. (раздаётся стук в дверь).



- Ой, кажется кто - то стучит.



(Открывает дверь там кукла – дед)



Воспитатель: здравствуй дедушка.



Дедушка: здравствуйте ребята, шёл я лесом и потерял



рукавичку вот ищу, а найти не могу.



Воспитатель: вот эту рукавичку, ты потерял, дедушка?



(показывает рукавичку подаренную мышкой)



Дедушка: Ой, радость, то какая, моя рукавичка.



Воспитатель: дедушка, наши ребята сделали для тебя



подарок. Детки, покажите дедушке рукавички.

Дедушка: ну спасибо ребятки, вот так подарок под новый год,



сколько рукавичек, все такие красивые, здесь и для меня, и



для внученьки моей, и даже для бабушки.



- За ваш труд и заботу есть у меня подарок для вас.



- Видите под ёлочкой коробок это вам мой подарок.



( Воспитатель усаживает куклу - деда на стул и открывает



коробок. Достаёт от туда мягкую книгу « Развивай – ка»)





Воспитатель: дети, давайте скажем дедушке спасибо.



Дети: спасибо.



Дедушка: ну что же ребятки пора мне домой к внученьке, к



бабушке, заждались они меня.



Воспитатель: дедушка, а рукавички мы для тебя в коробочку



сложим, забирай домой наш подарок.



(дети кладут в коробочку рукавички)



Дедушка: до свидания ребятки, спасибо вам большое.



(дедушка забирает подарок и уходит)



Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.



Паровозик заждался, нас отправляемся домой.



Музыкальная игра « Паровозик »



Воспитатель: вот мы и дома.



- Понравилось вам, наше путешествие?



Ответы детей



- Я думаю, вам очень хочется рассмотреть книгу, которую



подарил дедушка.

- Но сначала, давайте скажем нашим гостям спасибо и



до свидания.



( Дети прощаются с гостями, по желанию садятся с



воспитателем и рассматривают страницы книги).































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи " Сказочное путешествие "

Автор: Ткаченко Ольга сергеевна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Занятие по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику»"
    ["seo_title"] => string(53) "zaniatie_po_femp_puteshestvie_s_kolobkom_v_matematiku"
    ["file_id"] => string(6) "612941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663093751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства