Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Федорино горе"»
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ
«ФЕДОРИНО ГОРЕ»
ФОНОГРАММА - «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»
(дети из-за кулис выходят парами, исполняя танец )
РЕБ: Радуются дети солнцу и растениям!
Хорошо на свете в этот день весенний!
Вед: Шепчет новая трава.
Все: К нам пришла весна-красна!
Вед: Кружит на цветках пчела.
Все: К нам пришла весна-красна!
Вед: Вся природа ожила, веселится детвора.
Все: К нам пришла весна-красна!
ФОНОГРАММА –«ПЕРЕКРАШУ НА ВЕСНУ ЗИМУ»
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАЛЯ-МАЛЯ»
РЕБ: Вот какие наши краски –
Вышла радуга, как в сказке.
Полюбуйтесь, все цвета!
Вот какая красота!
РЕБ: Как много красок есть на свете!
Потому, очень счастливы дети!
Все весенние звуки и краски
Помогут попасть нам в хорошую сказку.
(под фонограмму дети убегают за кулисы, уносят «краски»)
ФОНОГРАММА «ОЛЬХОВКА»
(из-за кулис раздаётся громкое зевание, охи и ахи)
Открывается занавес
ИСПОЛНЕНИЕ «ПЕСНЯ ФЕДОРЫ» №1
ФЕДОРА: Не хочу я мыть посуду,- лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок!
(берёт веник, хочет подмести, но передумывает)
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти….
Везде крошки, пыль да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмёл!
(к зрителям)
Умывалась я когда? Толь сегодня, толь вчера?
Ай, да ладно, что гадать. Лучше лягу я поспать!
(садится за стол , кладёт голову на руки, зевает и засыпает
ВЕД: Ай-яй-яй, вставай, хозяйка! Ну, Федора – ты лентяйка!
(дети с разной кухонной утварью бегут по кругу, сбегаются в центр, шепчутся)
ВЕД: А посуда возмущается! По-моему, она куда-то собирается!
ФОНОГРАММА «ЧАРДАШ»
(на сцену постепенно выползают измученные, чумазые и лохматые, одетые во все черное дети, со старыми предметами кухонной утвари в руках. Они испуганно озираются, усаживаются в кружок и пытаются привести себя в порядок)
ПОСУДА: (хором)Надо нам бежать, друзья! Больше выдержать нельзя!
- Не могу так больше жить, не хочу я с ней дружить!
- Мы бедная-бедная, несчастная посуда!
- Жить с Федорой нам, друзья, очень-очень худо!
- В этом доме пыль и грязь…уйдём немедленно сейчас!
ВСЕ: (махнуть рукой)Прощай, Федора Егоровна!
ФОНОГРАММА «ТАНЕЦ С САБЛЯМИ» (бегут по кругу друг за другом змейкой)
Вед: Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. И, как чёрная железная нога, побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!" И кастрюля на бегу закричала утюгу: “Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!" Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?" А за нею вилки, рюмки да бутылки, Чашки да ложки скачут по дорожке.
И чашки ушли , и стаканы…Остались одни тараканы!
ВЕД: Вот беда-то приключилась! Ну, Федора, отличилась!
И душа-то не болит, только охает да спит!
(Федора переворачивается на другой бок, причмокивая во сне)
Вот уж рады Тараканы, заиграли в барабаны!
(слышится барабанная дробь, тараканы со всех щелей выбегают и строятся в ряд)
ТАРАКАНЫ: - Сколько крошек на столе, хватит тут тебе и мне!
- Эй, друзья, вперёд, гурьбой мы к Федорушке домой!
И С П О Л Н Е Н И Е «ПЕСНЯ ТАРАКАНОВ»
(из-за кулис выглядывают мышата)
МЫШАТА:
- Мы веселые мышата! Нам с Федорой хорошо!
- У нее полно еды, старых крошек и воды!
- Эй, тараканы, давайте дружить,
ВСЕ: - Будем у Федоры долго-долго жить!
ФОНОГРАММА ПОЛЬКИ - (танец тараканов и мышей вокруг Федоры)
(Федора просыпается)
ФЕДОРА: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!
От тараканов и мышей вы меня спасите!
(вскакивает, хватает веник и «выметает» Мышей и Тараканов. Они разбегаются на четвереньках кто куда)