kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие посвященное "Памяти снятия блокады Ленинграда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведеня открытого мероприятия посвященное Памяти снятия блокады Ленинграда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие посвященное "Памяти снятия блокады Ленинграда".»

Для подготовительной группы.

Конспект занятия, посвящённого снятию

Блокады Ленинграда.


Цель:

-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма.


Предварительная работа:

1.    Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда;

2.    Заучивание стихов о Блокаде;

3.    Беседы с детьми;

4.    Слушание военных песен.



ХОД ЗАНЯТИЯ:


Фонограмма «Первого концерта» П. И. Чайковского.



Ведущая: Сегодня день особенный, ребята,

День памяти - торжественный, святой.

Много лет прошло с дня снятия блокады

Но в памяти останется всегда

Тот день , когда прорвав кольцо блокады ,

Этот город из последних сил

Дал Бой врагам , отбросив их от Ленинграда

И в ярости сражения победил.


- 22 июня в 4 часа утра, когда все спали, без объявления войны Фашистские войска начали бомбить наши города.


2 (Голос Ю.Левитана о начале войны 22.06.41)

Фонограмма репродуктора «Голос Левитана, объявление войны»

2. Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну.

Сражаться с фашистской армадой.



Ведущая: В первые годы войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна, огромная!».

Слова: В. Лебедев-Кумач.Музыка: А. Александров.


3 (Звучит запись песни «Вставай страна огромная»)


Минуло с той поры уже 75 лет , со дня снятия блокады города Ленинграда. Это очень памятная дата для города Санкт –Петербурга.


-Ребята давайте с вами вернемся в то время , когда город назывался Ленинградом.


Много лет назад , когда нас еще не было на свете , была Великая Отечественная Война с немецко – фашистскими войсками. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом .


4 (Звучит музыка «В землянке» муз К.Листова, сл. А.Суркова)


ДЕТИ:

1 Люди Ленинграда

«Люди Ленинграда, 
Жертвы злой войны.
Хваткою блокады 
На смерть обречены! 
Хлеба не хватало 
Так же, как тепла. 
Сколько бомб упало, 
Разрушило дома. 
Люди не сдавались! 
Из последних сил 
С бедами сражались, 
Враг их не сломил!»

В. Давайте мы с вами сейчас из букв выложим слово БЛОКАДА и попробуем подобрать слова, которые характеризуют это слово. (Дети выкладывают буквы в обруч: символ кольца, блокады.)


Б -БОЛЬ, БЕДА, БЛОКАДА, БОМБЁЖКА

Л -ЛЕНИНГРАД, ЛЮДИ, ЛЁД, ЛАДОГА

О- ОБОРОНА, (СИМВОЛ КОЛЬЦА) ОКРУЖЕНИЕ

К - КУСОК ХЛЕБА, КОЛЬЦО

А -АВИАНАЛЁТ

Д -ДОРОГА ЖИЗНИ, ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ

А -АРМИЯ, АРТИЛЛЕРИЯ


В. Дети, буквы у нас совершенно белые. Я попрошу вас объяснить с помощью стихотворений почему они такие. ( чтение стихов "Какого цвета ...? (Н.Алексеева), "Городу Ленинграду" (Н.Алексеева)

Ребёнок читает стихотворение.


2 Какого цвета.....?
Какого цвета беда?
Какого цвета война?
Какого цвета холод?
Какого цвета голод?
Какого цвета блокада?
Какого цвета круги ада?
Никакой палитры не надо,
Жизнь бесцветна в кольце Ленинграда.


3 Городу Ленинграду
«Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город, 
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк, 
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город стоит!
Никуда не исчез


4 .Хотели враги Ленинград уничтожить ,

Стереть этот город с земли ,

Но захватить и порвать оборону

Фашисты никак не могли .

Враги окружали город ,

В блокадном кольце Ленинград .

Над Лиговским , Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Рано зима в этот год наступила .

Морозы пришли , холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.


5 ( Фонограмма « Блокада Ленинграда «Звук метронома - из д/ф« Великая Война»)

Сколько испытаний принесла блокада! Ленинград находится во вражеской блокаде. А это значит. Что он со всех сторон по суши был окружен врагами. В условиях блокады было очень трудно снабжать город оружием , продовольствием , лекарствами. Его запасы заканчивались. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.


Воспитатель : ( показывает кусочек хлеба )

Цену хлеба знает каждый ленинградец

Маленький кусочек – 125 грамм.

Не сдается Ленинград. Город выживает ,

Урок отваги , мужества преподносят нам.


Ведущая: В каждом доме день и ночь радио звучало.

Оно для ленинградцев связью с миром стало.

Фонограмма: стук метронома и вой сирены.

Ведущая: Это, ребята, стук метронома и вой сирены, которые предупреждали граждан о налетах вражеских бомбардировщиках. Люди должны были прятаться в бомбоубежища. Это специальные помещения под землей, где можно было укрыться от бомбежки


6 (Звучит Музыка «На безымянной высоте» муз. В.Баснера, сл. М Матусовского)


Послушаем об этом стихи .

1. В городе воздушная тревога, вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло спасеньем ленинградцам стать.



2. Стучит метроном, как сердца ленинградцев,

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.


Воспитатель: Враг подходил все ближе, и кольцо блокады сжималось. Город превратился в военную крепость. Налеты самолетов становились все чаще.



И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненых и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера.

Дорогу по льду Ладоги называли «Дорогой жизни».



Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков- всех тех, кто под бомбежкой и обстрелом, в мороз, в метель и вьюгу работал на Дороге жизни.

Стихи:

1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам зимой в 41-ом году

С хлебом шли в город машины по Ладоге, прямо по льду.

Бомбежки, метели, заносы… уходят машины под лед,

Но каждый шофер твердо верил, что город, любимый спасет.



2. «Дорогой жизни» Ладогу назвали, надеждой на спасение людей.

Раненых. Больных и истощенных, везли полуторки по ней.



Ведущая: В исполнении мальчиков мы послушаем «Песню фронтового шофера».

«Песня фронтового шофера»

Слова: Н. Лабковский, Б. Ласкин .Музыка: Б. Макроусов.





Песня « Дети Блокадного Города », музыка и слова Н.Я. Соломкиной

( фонограмма)


Дети блокадного города ,

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков , галстуков

Военную форму одели


Вы на заводах работали ,

Дедам ,отцам помогая ,

Сил не щадя и без отдыха ,

Едва до станка доставая.


7 (Голос Ю.Левитана о прорыве блокады)


Ведущая:900 дней длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев.

27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

Стихи:

1. За город шли жестокие бои, за Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага кольцо блокадное прорвали.



2. Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду.

Кто восстанавливал, и с пепла возрождал, спасибо Вам, герои Ленинграда!



3. Окруженный врагами в военные дни город выстоял в схватке с врагом!

Это мы никогда забывать не должны, мы о городе славном споем!



Дети исполнят песню «Победа придет!».Песня «Победа придет»

Слова и музыка: М. Сидоровой.



Танец :Девочки исполнят танец со свечами.



Ведущая: Давайте встанем помолчим, почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

Минута молчания (стук метронома).

Стихи:

1. Пусть будет мир на всей планете, и войны не знают дети,

Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают.



2. Наш город дорогой, любимый, ты гордый, сильный и красивый

Этот город над Невой, очень любим мы с тобой.

Пусть летят столетья, пусть летят года-

Город наш великий будет жить всегда.



3. Ленинград - Петербург - ты наш город родной.

И любуемся с детства твоей красотой





7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое мероприятие посвященное "Памяти снятия блокады Ленинграда".

Автор: Гейко Светлана Сергеевна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "70-летие Победы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-70-lietiie-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "213806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432141591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства