kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия с использованием педагогических  технологий имеют сейчас большую популярность. данное занятие предназначено для работы с детьми 2 младшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»


ООД «Теремок»

с использованием мнемотехники

2 младшая группа




Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

  • учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

  • учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;

  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитвтельные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

  • побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Оборудование:

Мнемотаблица к сказке «Теремок»; персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; картинки-загадки про животных из сказок.

Предварительная работа:

Чтение с детьми сказки «Теремок»;рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;

показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;

отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход занятия:


Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними песенкой.

Песня «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки  хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки  топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки  плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки  плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки  (пощёлкать язычком)

Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости,  привет!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит, торопится сказка.

1,2,3,4,5,

Можно сказку начинать.

1звук. (скребётся мышка)

Дети: Мышка.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение мышки).

Каким кругом мы обозначим мышку?

Дети: маленьким, серым.

2 звук. (Кваканье лягушки)

Воспитатель: Кто же к нам ещё спешит?

Дети: Лягушка.

Воспитатель:  Посмотрите на экран, правильно  отгадали? (На экране появляется изображение лягушки)

Воспитатель: Давайте все вместе поквакаем, покажем важных лягушек.

3 звук. (Звук барабана)

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель:  Правильно ли отгадали? (На экране появляется изображение зайца). Какой круг мы выберем для зайца?

 Дети: Белый.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик грустный, давайте поднимем ему настроение и подарим  солнышко. Вы будете называть слова, а я буду рисовать лучики. Заяц умеет барабанить лапками, а что ещё он умеет делать?

 Дети: Прыгать, бегать, прятаться, грызть, дрожать и т.д.

Ну, вот наш зайчик повеселел, улыбнулся.

Воспитатель: Сказка наша продолжается, послушайте, кто ещё к нам спешит.

4 звук  (лай лисички)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали? Каким  кругом мы обозначим лисичку?

Дети: Оранжевым.

Физминутка: (пластический этюд)

А теперь лисичка хочет с нами поиграть, смотрите на экран и повторяйте движения вместе с лисичкой.

5 звук. (уханье совы)

Воспитатель:  Как вы догадались, что это сова. ( Только сова издаёт такие звуки).

Посмотрите на экран. Какой  круг мы выберем для совы?

Дети: Коричневый, маленький.

Сова к нам в сказку пришла умная, мудрая. Давайте мы сами поухаем, как сова. (Артикуляционная  гимнастика)

6 звук (рык медведя)

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, правильно ли мы отгадали. (На экране появляется изображение медведя). Медведь какой по размеру?  Давайте покажем, какой медведь большой!

Какой круг выберем?

Дети: Большой, коричневый.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы заметили, все ли герои пришли из русской народной сказки «Теремок»?

Дети: Нет волка.

Воспитатель: Какой же новый герой появился в нашей сказке?

Дети: Сова.

Воспитатель: Это у нас получилась новая сказка. А теперь давайте вместе расскажем эту сказку.

( совместный пересказ сказки с опорой на модели)

А как вы думаете, мудрая сова пустит медведя в теремок? А как она ему ответит?

Дети: Ты большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Правильно! И в нашей сказке сова предложила всем дружно построить новый большой теремок. Звери построили теремок и стали жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: А теперь давайте выложим сказочную дорожку (последовательность сказки)  с помощью наших пуговиц   (индивидуальная работа). Проверьте, все ли герои пришли. Вот какая замечательная сказка у нас получилась, добрая, все герои дружно построили теремок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников

Автор: Измайлова Елена Анатольевна

Дата: 05.01.2022

Номер свидетельства: 596890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Тематическое планирование работы по вовлечению девочек и мальчиков в совместную игровую деятельность."
    ["seo_title"] => string(119) "tiematichieskoie-planirovaniie-raboty-po-vovliechieniiu-dievochiek-i-mal-chikov-v-sovmiestnuiu-ighrovuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "321282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461251229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников"
    ["seo_title"] => string(72) "osobennosti_gendernoi_sotsializatsii_v_igrovoi_deiatelnosti_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "507819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555763648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Консультация « Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osobennosti_gendernoi_sotsializatsii_v_igrovoi_deiatelnosti_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "568987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609242089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "консультация для воспитателей "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(81) "konsultatsiiadliavospitatielieigiendiernoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450993893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Консультация для воспитателей "Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_vospitatieliei_osobiennosti_ghiendiernoi_sotsializatsii_v_ig"
    ["file_id"] => string(6) "367578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481263889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства