Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем,требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Основы безопасности»»
МБДОУ ДС « Кораблик» г.Волгодонска
Проект «Основы безопасности»
в старшей группе №6 «Русалочка»
Воспитатели:
Лошакова О.Н.
Обищенко Е.В
Цель: расширение и закрепление знаний детей о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях; дать понятие «терроризм».
Задачи: закреплять знания детей о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми ;создать условия для применения знаний на практике; познакомить с правилами пользования электро- и бытовыми приборами.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный 2 недели
Состав участников: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем ,требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Ожидаемые результаты:
Дети знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами;
Дети знают телефоны основных спецслужб;
Дети знают главные правила дорожного движения;
Дети будут применять на практике изученные правила;
Дети грамотно реагируют в опасных ситуациях.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка цели и задач.
3.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1.Беседы на тему: «Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная», «Я шагаю по проспекту…»(правила дорожного движения), «Должны все знать», «Знаки на дорогах», «Осторожно незнакомец», «Осторожно терроризм», «Запомните детки – таблетки не конфетки».
2.Д/и: «Собери светофор», «Можно-нельзя», «Где что можно делать», «Бывает – не бывает», «Да или нет», «Наоборот»
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(199) "Статья для выступления на семинаре "Проблемы и пути развития курса Основы безопасности жизнедеятельности”"
["seo_title"] => string(117) "stat-ia-dlia-vystuplieniia-na-sieminarie-probliemy-i-puti-razvitiia-kursa-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "254713"
["category_seo"] => string(4) "obzh"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1447789532"
}
}