Осенняя пора спортивное развлечение для детей старшего возраста
Осенняя пора спортивное развлечение для детей старшего возраста
Развлечение направлено на развитие у детей ловкости, быстроты на развитие эмоциональных чувств. Проводятся соревнования с фруктами и овощами, собери осенние листочки, свари борщ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Осенняя пора спортивное развлечение для детей старшего возраста»
Развлечение «Осенняя пора»
Для детей подготовительной группы и старшей группы.
Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой от развлечения на свежем воздухе.
Задачи: - продолжать формировать у детей знания о времени года – осени и её приметах.
- совершенствовать развитие зрительных, тактильных ощущений и координации движений в пространстве, развивать ловкость.
- вызывать положительный, эмоциональный отклик на участие в эстафетах.
- способствовать потребности дошкольников к здоровому образу жизни, организация спортивно – оздоровительной работы на свежем воздухе.
- воспитывать внимание, усидчивость, доброжелательность к сверстникам.
Оборудование: осенние листья 2 – х цветов по количеству детей, 4 корзины, 2 маски белки, шишки по количеству детей или по 2 шишки на ребёнка, 2 обруча, пара галош, овощи и фрукты по количеству детей, 6 конусов, иллюстрации грибов съедобных и несъедобных, корзина угощений, костюм осени.
Дети выходят на площадку под музыку осени, выстаиваются в круг.
Ведущий. Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи! Время года назови!
Дети. Осень!
1 ребёнок. Сыплется с неба листва, кувыркаясь,
С шелестом мягким к земле прикасаясь,
Тихое эхо ушедшего лета,
Шепот ласкающий, солнцем согретый.
2 ребёнок. Хрупкое чудо поддену ногою,
Стайкой вспорхнет, словно птицы, живою,
И закружится волною шуршащею,
Золото теплое, настоящее.
3 ребёнок. Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
4 ребёнок. Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
Ведущий. Ребята, о каком времени года вы услышали стихотворения?
Дети. Об осени!
Ведущий. Верно, и сегодня мы с вами поиграем с осенью, с осенними листочками, с дарами осени…
Мы, ребята, друг друга спросим: Что настало нынче?....(осень)
Осень, осень – непогода. Лужи прямо у …(порога).
Лыжи на дорогах, берегите свои … (ноги),
Как птица, туча по небу …(мчится).
Осень, осень листопад, листья желтые ….(летят).
Дождик капает с утра – осень грустная …(пора).
Дети делятся на 2 команды для соревнований.
Соревнование 1. «Собери осенние листочки».
Дети каждой из команд собирают листья определённого цвета, и передав эстафету партнёру, оставляют листочек у себя.
Танец с листочками. Под музыку дети выполняют движения – кружатся, качают руками над головой, бегут по кругу, двигаются к центру круга – букетик из листочков, и возвращаются обратно и т.д.
Ребёнок. Дождь земле и людям нужен. Дождь прошел и всюду лужи.
Чтобы не промокли ножки, надеваем мы галошки.
Будем весело играть, через лужицы скакать.
Соревнование 2. «Бег в галошах»
На одну ногу ребёнок одевает резиновый галош, вторая остаётся обутой, таким образом проходит дистанцию: ребёнок бежит змейкой между конусами и возвращается к команде по прямой линии и передаёт эстафету следующему.
Ведущий. Ребята, осенью созревают разные плоды и семена, а что созревает на ёлке? (Шишки) А какой лесной житель, кроме медведя, любит собирать шишки и складывать их у дупло? (белка) Давайте, как белка, поиграем с шишками, будем шишки бросать в «дупло», в корзину.
Соревнование 3. «Кто самый меткий стрелок?»
Ребёнок должен одеть на себя носик или маску белки, добежать до корзины, где находятся шишки, взять шишку и бежать дальше к дуплу, встать в обруч и бросить шишку в корзину (расстояние 1,5 – 2 метра). Ребёнок, после броска шишки, бежит по прямой до команды, передаёт эстафету.
Ведущий. Какие вы, ребята, молодцы, почти все попали в дупло. А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща называется – «корешки», а съедобный плод на стебле – «вершки».
На нашем огороде растут разные овощи, я буду говорить название овощей, если овощ относится к корешкам, то надо присесть, а если к вершкам, то подпрыгнуть. Будьте внимательны и не запутайтесь! Например: морковь – корешки, присесть, огурец – вершки, подпрыгнуть. Предлагаю вам всем построиться в круг и поиграть.
Вершки – помидор, огурец, перец, баклажан, тыква, кабачок, капуста, салат.
Ведущий. Осенью люди собирают урожай фруктов и овощей. У меня целая корзина, наполненная урожаем. Выбирайте, ребята, фрукты и овощи, какие вам нравятся. Дети стоят по кругу, и ведущий предлагает взять фрукт или овощ.
Игра «Собери урожай»
Дети кладут, выбранные фрукты и овощи, на землю перед ногами. Под музыку дети двигаются по кругу в 0,5 метре от предметов. Музыка прекращается, и дети берут в руки ближайший предмет – фрукт или овощ. Ведущий постепенно забирает предметы по 2 – 3, складывает их в корзину . Дети, у которых нет предмета в руках, выходят из игры, садятся на скамейки. Игра продолжается до последнего предмета. Кто из детей оказался самым ловким.
Ведущий. Ребята, что можно приготовить из наших овощей и фруктов? Дети называют блюда. Молодцы, вы знаете много блюд, и я вам предлагаю приготовить суп из овощей и компот их фруктов.
Соревнование 4. Кто быстрее на кухне?
На площадку высыпают из корзины фрукты и овощи, на табуретках стоят 2 кастрюли для супа и компота. Дети одной команды выбирают фрукт и кладут его в кастрюлю для компота, другая команда берёт овощ и кладёт его в кастрюлю для супа. Дети заранее обговаривают, какая команда варит суп и компот.
Ведущий. Ребята, какие ещё дары приносит осень? Отгадайте – ка загадку.
Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это… (гриб)
Да, это грибы. А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные) Давайте поиграем и посмотрим, знаете ли вы грибы.
Игра «Узнай гриб»
Дети по иллюстрации должны узнать и назвать грибы – съедобные и несъедобные.
Ведущий. Осень, замечательная пора, вот мы и с листочками поиграли, урожай собрали, грибы узнали, ой, а это что начинается? Шум дождя.
Соревнование 5. «Под дождём»
Участники команд с зонтиком в руках пробегают между лужами «змейкой» и передают зонт следующему игроку.
Под музыку «Здравствуй, осень» появляется Осень. Дети встают вокруг неё в круг, водят хоровод.
Ведущий. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (осень).
Осень, где ты задержалась?
Осень. Здравствуйте, ребята! По дороге к вам спешила, неполадки разглядела, лес раскрасить я решила красками осенними.
Вот берёзка в сарафане, вот рябинка в платьице.
Как красиво здесь у вас.
Предлагаю вам, ребята, завести хоровод и поиграть в хороводную игру
Подвижная игра «Вейся, капустка»
Задачи: воспитывать бережное отношение к родной природе, развивать пластику тела, активный интерес к народным играм.
Правила: дети делятся на равные по количеству участников команды и выстраиваются в шеренги друг напротив друга. Под игровую попевку начинают «Завивать капустку» - фигура «улитка».
Вейся, вейся, капустка, завивайся белая!
Как мне, капустке, не виться, белою - белою не завиваться.
Затем происходит расплетение капустки, дети поют попевку:
Ты развейся, ты развейся мой зелёный кочешок,
Не женись, не женись молодой женишок.
Дети встают в два круга, взявшись за руки, показывая какую капусту выростили.
Ведущий. Милая осень щедра и красива, скажем мы осени дружно …
Дети. Спасибо!
Осень. Вы, ребята, не спешите, хочу вас я поблагодарить за то, что знаете обо мне и о моих приметах. Ой! А где моя корзинка?
Ведущая. Ребята, давайте поможем найти корзинку Осени.
Дети ищут корзинку, находят, отдают Осени.
Осень. Спасибо, ребята, что нашли мою корзинку, это угощение для вас, а мне пора возвращаться в лес, у меня ещё много дел. До свидания!
Дети благодарят Осень и прощаются с ней. Звучит музыка.