II этап – организационно-поисковый Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, существление дифференцированного подхода. | Педагог предлагает детям поиграть в интересную игру (с использованием презентации) 1 слайд: Педагог предлагает разгадать слова в игре «Зашифрованные слова» (раздает детям шарады на цветных листах), Дети самостоятельно делятся на пары (выбрать себе друга с помощью парных картинок): * Р Ж Д А У ( ДРУЖБА) | * Р Г У Д (ДРУГ) | * С Р Т А Д О Ь (РАДОСТЬ) | * М П О Щ О Ь (ПОМОЩЬ) | * П Е И А М И Н ОН (ПОНИМАНИЕ) | * Д Е В О Р Е И (ДОВЕРИЕ) | * В А Ж Е Н У И Е (УВАЖЕНИЕ) | * И С Я Т А М П И (СИМПАТИЯ) | * Т О О Н Е Н Ш И Я (ОТНОШЕНИЯ) | * З Т А Б О А (ЗАБОТА) | Все верно. Поговорим мы о дружбе. Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось одно из лучших человеческих качеств – дружба. Педагог предлагает обратить внимание на изменения в группе. Дети находят сундучок с письмами – заданиями («Путешествие в страну Дружбы») 2 слайд - 1 остановка: «Словесная игра - назови, одним словом» - Человек, умеющий жить дружно, без ссор (дружелюбивый) - Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности (самостоятельный) - Человек, любящий трудиться (трудолюбивый) - Человек, всегда готовый помочь (внимательный) - Человек, умеющий радоваться жизни (жизнерадостный) - Человек, желающий добра другим людям (доброжелательный) - Человек, который всегда всех приветствует (приветливый) 3 слайд – 2 остановка: «Пословицы о дружбе». - Педагог предлагает для работы в паре выбрать партнера по цвету одежды; Педагог: Встанем в круг и будем передавать «Волшебную палочку». Кому палочка в руки попадёт, тот называет: - Человек без друзей, что дерево без корней. - Нет друга - ищи, а нашел - береги. - Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. - Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь. - Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. - Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. - Друг спорит, а враг поддакивает. - Не имей сто рублей, а имей 100 друзей. - Один в поле не воин. - Одна пчела много мёда не несёт. - Сам пропадай, а товарища выручай. - Вместе тесно, а врозь – скучно. - Друг за дружку держаться – ничего не бояться. - Дружба в делах помощница. 4 слайд: Остановка - «Физминутка» Презентация «Дружат все на белом свете» Дружат взрослые и дети (дети поднимают руки вверх) Дружат птицы меж собой (машут руками, как птицы крыльями) Дружат змейки под горой (приседают, рукой изображают движение змейки) Дружат зайки на лужайке (прыгют, как зайки) Мишки, волки, дружат в стайке (берутся за руки, идут по кругу) Дружат рыбы под водой (приседают, руками изображают движение рыб) Ты со мной, а я с тобой (берутся за руки, идут по кругу) 5 сайд: Остановка «Моделирование ситуаций», презентация «Поступки детей» Педагог: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации. Разделение по гендерному признаку 1) Чтение стихотворения (для девочек) «Подарок» Елена Благинина Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка, Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки - Любимая была, А всё-таки подружке Лягушку отдала. Моделирование. Педагог задает вопросы: Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае? 2) Ситуация: «Твой друг заболел». Моделирование. Педагог задает вопрос: Что ты будешь делать? (для мальчиков) 6 слайд: Остановка «Дружба в сказках» Деление на компании при помощи игры «Чудесный мешочек» Педагог: Давайте с вами вспомним сказки, где герои дружат. (Педагог предлагает детям иллюстрации по сказкам: «Бременские музыканты», «Малыш и Карлсон», «Черепаха и львенок», «Маугли», «Буратино»). Задания по сказкам: 1) Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли …. Назовите музыкантов - друзей. «Бременские музыканты») 2) Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слоненок) 3) Этот герой произносил: «Я самый больной в мире человек!» Ему дали лекарство, а он в ответ произнёс: «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному? (Карлсон) 4) Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их. (Черепаха и львенок) 5) У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пьеро) 6) Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детёнышем можно дружить? Назовите друзей Маугли (удав, пантера, волк, медведь и другие) Педагог: Правильность ваших ответов мы сейчас увидим на слайдах. 7 слайд: Остановка « Составим Правила дружбы» Педагог: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? Давайте с вами разделимся на две группы (с помощью игры «Найди звук») и составим правила дружбы: Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным Педагог: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. У вас на столе лежат конверты с различными картинками. Вы может составить эмблему дружбы и показать своим друзьям (дети работают в подгруппах, на листе из предложенных материалов составляют эмблемы аппликационным способом). Педагог: Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. Педагог читает стихотворение: «Друг» Друг — это тот, кто тебя понимает. Друг — это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда Друг остается с тобой навсегда. Друг никогда тебя не обидит, Друг — это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда... Дети рассказывают о своих эмблемах. Педагог: Вот и подошло наше путешествие к концу, пора нам возвращаться из путешествия. | Дети выбирают себе друга, и выполняют задание в парах. Учатся взаимодействовать в парах. Активный поиск ответа на поставленные задачи. Стремление детей довести начатое дело до конца. После расшифровывания слов узнают о том, что будут говорить о дружбе Активное участие детей в предложенной игре. Дети подбирают слова Дети по цвету одежды подбирают пару для игры Вспоминают вместе с пословицы, поговорки, стихи о дружбе. Проявление устойчивого интереса к различным видам деятельности. Чередование подвижных и статистических видов деятельности. Дети, глядя на экран, повторяют физические упражнения, согласно тексту Дети делятся на две компании по гендерному признаку Девочки анализируют ситуацию в стихотворении и высказывают свое мнение о поступках героев в стихотворении. Мальчики анализируют и делают выводы по проблемной ситуации.
Дети вынимают из мешочка геометрические формы и делятся на три компании Дети выполняют действия в соответствии с условиями игры Оказание и принятие помощи детей, обсуждать, следить за ходом общего дела Активность каждого участника Дети (при помощи разноцветных цветов синих и красных) делятся на две подгруппы и обсуждают, какие правила существуют для дружбы. Проговаривают свое предложение. Внимательно слушают, понимают содержание стихотворения. Закрепляют знания о друзьях и дружбе. |