Продолжать формировать у детей активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.
Демонстрационный материал: картинка с изображением ракеты; карточки с цифрами для игр, мяч, карточка с задачками для педагога, муз. фонограмма для физ.минутки.
Раздаточный материал: набор с геометрическими фигурами для игры «Танграмм», карандаш простой, тетради в клетку.
Методические приемы:
- игровой (Игра «Состав чисел 7», «Состав числа 8», Д/и «Прямой и обратный счет»);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
Предварительная работа:
Беседа с детьми о планетах Солнечной системы, временах года, днях недели, частях суток.
Закрепление с детьми счета в пределах 10 в прямом и обратном счете;
Проведение с детьми графических диктантов;
Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики», «Собери узор» и т. д.
Решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Состав чисел 7 и 8;
Эмоциональный настрой детей.
Ход организационной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня перед занятием мы с вами побеседовали на тему «Космос», поэтому у нас сегодня будет не просто занятие по математике, а занятие космической математике. Каждая из планет вам приготовила свое задание, что бы вам было интереснее, давайте прочтем стихотворение о планетах и вспомним все планеты по порядку:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз Меркурий, два Венера,
Три Земля, четыре Марс,
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:- Ребята скажите, а как можно добраться до планет?
Ответы детей: (на ракете)
Воспитатель: Конечно, ребята правильно, на ракете. Молодцы ребята, А из чего мы с вами можем построить ракету?
Ответы детей: (из геометрических фигур)
Воспитатель: Правильно, можно использовать геометрические фигуры. Первое задание приготовила вам первая планета. Как называется планета которая находится ближе всех к солнцу?
Ответы детей: (Меркурий).
Воспитатель: Молодцы ребята. Внимание первое задание.
1 задание: Вам нужно построить из геометрических фигур ракету. (Детям показывается картинка ракеты в течении 10 секунд, затем дети по памяти должны воспроизвести картинку на рабочем столе, выбрав из множества геометрических фигур только нужные).
Воспитатель: Ну вот, ракеты мы с вами построили, а сейчас чтобы ракета взлетела, что нужно сделать?
Ответы детей: (сосчитать от 1-10, и обратный счёт от 10-0)
Воспитатель: Правильно, вставайте около стульчиков.
(разминка) Прямой отсчёт 1-10 и обратный отсчет 10-0.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая планета находится следующей?
Ответ детей. Венера
Воспитатель: Эта планета приготовила вам свое задание. Давайте встанем с вами в круг.
Игра с мячом «Скажи правильно» (детям по очереди воспитатель кидает мяч и задаёт вопросы)
Сколько месяцев в году?
Сколько времен года?
Какое время года идет после зимы?
Какое время года перед осенью?
Какой сейчас месяц?
Какой будет следующий?
Какой был перед ним?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Сколько выходных дней в неделе?
Какой день недели идет после понедельника?
Какой день недели перед субботой?
Какое сегодня число?
Какое было вчера?
Какое будет завтра?
Когда первый раз полетел человек в космос?
Как его звали? (общий вопрос)
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, как называется следующая планета?
Ответ детей: планета Земля
Воспитатель: И эта планета приготовила вам свое задание. Весёлые задачи
Задачи:
1.С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?
2.Любопытная ракета Облетела три планеты, Отдохнула и опять – Облетела целых пять. Познакомилась со всеми В нашей солнечной системе! Ты же дай скорей ответ, Сколько в ней всего планет?
3.Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход. Сколько вместе, как узнать?
Воспитатель: Молодцы ребята все задачки отгадали. А как называется следующая планета?
Ответ детей (Марс)
Воспитатель: Правильно. Эта планета предлагает вам отдохнуть.
(физ. Минутка «По планете мы идем»)
По планетам мы идём
На зарядку всех зовём
Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, но пора продолжить наше занятие. И впереди нас ждут задания сразу от нескольких планет. От планет Юпитер, Сатурн и Уран. Но для того, что бы выполнить эти задания нам нужно разделиться на 2 команды.
Подвижная игра под музыку «Состав чисел»
Воспитатель: Эти планеты предлагают вам немного поиграть! Ко мне выйдут ребята, которые сидят справа за столом. Они будут играть, а дети, которые сидят слева за столом будут жюри, они будут смотреть, правильно ли вы выполняют задания!
У меня на столе карточки с цифрами (перевернутые). Под музыку вы спокойно ходите около стола, на котором лежат карточки с цифрами. Как только музыка закончится, надо взять любую карточку и посмотреть, какая цифра у вас написана, затем быстро найти себе пару. Вы должны получить число 7 из двух наименьших чисел.
Пара поворачивается лицом к жюри, и показывают свои карточки.
Воспитатель: А сейчас давайте проверим результаты…
Воспитатель: У нас образовались пары: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4
Воспитатель: Молодцы, а теперь ко мне выйдут ребята, которые сидят слева за столом. Они будут играть, а дети, которые сидят справа за столом будут жюри, они будут смотреть, правильно ли вы выполните задания! У вас будет такое же задание, только вы должны получить число 8 из двух меньших чисел.
Пара поворачивается лицом к жюри, и показывают свои карточки.
Воспитатель: А сейчас давайте проверим результаты…
Воспитатель: У нас образовались пары: 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята у нас с вами остались задания от двух планет. Эти планеты приготовили для вас разные задания. Следующая планета Нептун вам приготовила такое задание: вам необходимо разделиться на 2 команды: мальчики, девочки. Игра называется «Вставь пропущенное число».
Девочки и мальчики проходят к разным столам.
Воспитатель: Перед вами лежит цепочка из чисел, вам необходимо вставить пропущенное число.
Игра «Вставь пропущенное число» .
Проверка выполненных заданий .
Воспитатель: Молодцы ребята и этим задание вы тоже справились, проходите на свои места.
Ребята садятся за столы.
Воспитатель: Вот, ребята, и осталось для вас последнее задание от планеты Плутон. Эта планета приготовила вам самое любимое занятие «Рисование по клеточкам» или как мы его еще называем графический диктант.
Воспитатель: Приготовьте рабочую тетрадь и простой карандаш, будьте внимательны. Покажите мне, пожалуйста, левую руку, а теперь – правую. Начинаем: 3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 4 вниз,3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 3 вверх. Что же у вас получилось?
Ответы детей: Цифра 5!
Воспитатель: Да, правильно получилась цифра 5! Именно эту оценку я ставлю сегодня каждому из вас. Спасибо вам за занятие.