kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

обогатить и систематизировать представления о зимних развлечениях, приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в подготовительной группе «зимние забавы»»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Авторы проекта:

Кузнецова М. В., воспитатель;

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188», г. Иваново

Актуальность разработки и реализации проекта:

Зима – самое холодное время года. Многие не любят ходить гулять в этот сезон, предпочитая отсидеться дома под теплым пледом перед телевизором. Но двигательная активность и свежий воздух просто необходимы для здоровья, особенно детям! На прогулке происходит физическое и психическое развитие детей, закаливание, насыщение крови кислородом, профилактика ОРВИ. Детям просто необходимо «выплеснуть» накопившуюся энергию, «нагулять» аппетит и сон. Поэтому мы увидели необходимость реализации данного проекта «Зимние забавы».

Мы решили напомнить детям и родителям, что зима – это не только сугробы и морозы, но еще и время для интересных игр и занятий: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежных фигур. Мы попытались подобрать материал по данной теме, чтобы сделать для наших детей незабываемым это сказочное время года.

Цель: обогатить и систематизировать представления о зимних развлечениях, приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Длительность: краткосрочный (17.01.2024 – 31.01.2024).

Участники проекта:

-дети подготовительной группы «Улыбка» (6-7 лет);

- воспитатели;

- учитель – логопед;

- родители.

Предполагаемый результат: у детей обогащены и систематизированы представления о зимних забавах; дети с родителями активно используют зимой во время прогулок игры и развлечения.

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ – СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Задачи:

  • Развитие навыка взаимодействия с другими детьми;

  • Развитие умения распределять роли, делиться на команды;

  • Воспитание любви к природе своего края.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Речевое развитие:

Задачи:

  • Активизация, обогащение и уточнение словарного запаса;

  • Развитие связной речи.

Познавательное развитие:

Задачи:

  • Расширение и уточнение представлений о зиме, зимних развлечениях, зимних видах спорта;

  • Повторение свойств снега, воды.

Художественно-эстетическое развитие:

Задачи:

  • Развитие умения конструировать по замыслу;

  • Развитие навыков продуктивной деятельности.

Физическое развитие:

Задачи:

  • Знакомство с новыми подвижными играми и забавами;

  • Развитие общей и мелкой моторики.

Предпосылки учебной деятельности:

Личностные:

  • воспитание нравственных ориентиров (бережное отношение к природе, любовь к родному краю).

Регулятивные:

  • развитие умения выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

Познавательные:

  • развитие ориентировки в пространстве и времени.

Коммуникативные:

  • развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Выявление проблемы, постановка целей и задач проекта.

2. Выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта.

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Подбор литературы, иллюстраций, пособий, атрибутов.

5. Организация и обогащение физкультурного уголка.

6. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

7. Разработка конспекта проекта.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

1. Беседы по данной теме.

2. Использование на прогулке зимних игр и развлечений.

3. Приобщение детей и родителей к полезному труду на улице.

4. Просмотр презентации.

5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

6. Проведение опытов.

7.Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

7. Консультация для родителей.

8. Рисование, лепка.

9. Прогулки с родителями с использованием зимних развлечений.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Организация выставки рисунков «Веселый снеговик».

2. Изготовление снежных построек.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Образовательные области:

1. Социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

*Дидактические игры «4 лишний», «Подбери атрибуты спортсменам», «Что перепутал художник», «Сложи паззлы».

*С/р игра «Больница» (обыгрывание сюжета оказания первой помощи при травмах).

* Изготовление построек из снега: снежные крепости, снеговик, печка, дракон.

* Совместный труд родителей с детьми по расчистке снега на участке.

2. Познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

* Беседы «Зимние развлечения», «Здоровый образ жизни».

* Просмотр презентации «Зимние виды спорта».

* Проведение опытов «Замерзание воды», «Сырой снег», наблюдение за изменением качества снега в зависимости от температуры на улице.

* Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по данной теме.

* Консультация для родителей «Игры на улице зимой».

3.Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

* Игры «Слова-родственники», «Скажи наоборот».

* Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения», серии сюжетных картин «Друзья помогли».

* Обсуждение значения устойчивых выражений и пословиц о зиме.

* Чтение произведений В. Осеевой «На катке», И. Гуриной «Зимние забавы», С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка».

4.Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

*П/игры «Снежная королева», «Попади в цель», «Заморожу!», «Мороз», «Взятие снежной крепости», «След в след».

*Физкультминутки «Я мороза не боюсь», «Лепим, лепим снежный ком», «Мы бежим с тобой на лыжах».

*Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять», «Спортсмены», «Лыжи, санки и коньки».

* Катание с горки, на ватрушке, на санках.

5. Художественно-эстетическое развитие:

Виды детской деятельности:

* Лепка «Санки»

* Рисование «Мой веселый снеговик».

* Свободное конструирование по данной теме.

Список литературы:

1. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О. П. «Игры-занятия с природным и рукотворным материалом», - Спб, 2005 г

2. Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении

дошкольников. М, 2001 г.

3. Пожиленко Е.А. «Мир вокруг нас». - Спб 2004 г.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы  М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. «Четыре времени года» С.А. Веретенникова;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Организация проектной деятельности в подготовительной группе «зимние забавы»

Автор: Марина Владимировна Кузнецова

Дата: 31.03.2024

Номер свидетельства: 648329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Выступление к проекту Зимушка - зима "
    ["seo_title"] => string(38) "vystuplieniie-k-proiektu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "185659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426227420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства