Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельности в подготовительной группе «зимние забавы»»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Авторы проекта:
Кузнецова М. В., воспитатель;
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188», г. Иваново
Актуальность разработки и реализации проекта:
Зима – самое холодное время года. Многие не любят ходить гулять в этот сезон, предпочитая отсидеться дома под теплым пледом перед телевизором. Но двигательная активность и свежий воздух просто необходимы для здоровья, особенно детям! На прогулке происходит физическое и психическое развитие детей, закаливание, насыщение крови кислородом, профилактика ОРВИ. Детям просто необходимо «выплеснуть» накопившуюся энергию, «нагулять» аппетит и сон. Поэтому мы увидели необходимость реализации данного проекта «Зимние забавы».
Мы решили напомнить детям и родителям, что зима – это не только сугробы и морозы, но еще и время для интересных игр и занятий: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежных фигур. Мы попытались подобрать материал по данной теме, чтобы сделать для наших детей незабываемым это сказочное время года.
Цель: обогатить и систематизировать представления о зимних развлечениях, приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат: у детей обогащены и систематизированы представления о зимних забавах; дети с родителями активно используют зимой во время прогулок игры и развлечения.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ – СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
Задачи:
Развитие навыка взаимодействия с другими детьми;
Развитие умения распределять роли, делиться на команды;
Воспитание любви к природе своего края.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Речевое развитие:
Задачи:
Активизация, обогащение и уточнение словарного запаса;
Развитие связной речи.
Познавательное развитие:
Задачи:
Расширение и уточнение представлений о зиме, зимних развлечениях, зимних видах спорта;
Повторение свойств снега, воды.
Художественно-эстетическое развитие:
Задачи:
Развитие умения конструировать по замыслу;
Развитие навыков продуктивной деятельности.
Физическое развитие:
Задачи:
Знакомство с новыми подвижными играми и забавами;
Развитие общей и мелкой моторики.
Предпосылки учебной деятельности:
Личностные:
воспитание нравственных ориентиров (бережное отношение к природе, любовь к родному краю).
Регулятивные:
развитие умения выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.
Познавательные:
развитие ориентировки в пространстве и времени.
Коммуникативные:
развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Выявление проблемы, постановка целей и задач проекта.
2. Выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта.
*С/р игра «Больница» (обыгрывание сюжета оказания первой помощи при травмах).
* Изготовление построек из снега: снежные крепости, снеговик, печка, дракон.
* Совместный труд родителей с детьми по расчистке снега на участке.
2. Познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
* Беседы «Зимние развлечения», «Здоровый образ жизни».
* Просмотр презентации «Зимние виды спорта».
* Проведение опытов «Замерзание воды», «Сырой снег», наблюдение за изменением качества снега в зависимости от температуры на улице.
* Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по данной теме.
* Консультация для родителей «Игры на улице зимой».
3.Речевое развитие.
Виды детской деятельности:
* Игры «Слова-родственники», «Скажи наоборот».
* Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения», серии сюжетных картин «Друзья помогли».
* Обсуждение значения устойчивых выражений и пословиц о зиме.
* Чтение произведений В. Осеевой «На катке», И. Гуриной «Зимние забавы», С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка».
4.Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
*П/игры «Снежная королева», «Попади в цель», «Заморожу!», «Мороз», «Взятие снежной крепости», «След в след».
*Физкультминутки «Я мороза не боюсь», «Лепим, лепим снежный ком», «Мы бежим с тобой на лыжах».
*Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять», «Спортсмены», «Лыжи, санки и коньки».
* Катание с горки, на ватрушке, на санках.
5. Художественно-эстетическое развитие:
Виды детской деятельности:
* Лепка «Санки»
* Рисование «Мой веселый снеговик».
* Свободное конструирование по данной теме.
Список литературы:
1. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О. П. «Игры-занятия с природным и рукотворным материалом», - Спб, 2005 г
2. Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении
дошкольников. М, 2001 г.
3. Пожиленко Е.А. «Мир вокруг нас». - Спб 2004 г.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2014 г.
5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.