Просмотр содержимого документа
«Определены участники очного этапа республиканского конкурса «Педагогический дебют»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Золотой ключик»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект подгруппового занятия
«В гости к русским народным сказкам»
в средней группе для детей с ОНР II уровня
Разработала
Полякова Венера Рамисовна, учитель-логопед
Новочебоксарск, 2023
Конспект подгруппового занятия «В гости к русским народным сказкам»
для детей с ОНР II уровня
Возраст: средний дошкольный возраст
Коррекционно-образовательная задача.
Формирование представлений о сказочных героях, о главном в их характере, повадках.
Формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного.
Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме косвенных падежей, образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением).
Коррекционно-развивающая задача.
Развитие диалогической речи, речевого слуха.
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, конструктивного праксиса.
Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, ловкости, координации речи с движением.
Закрепление длительного плавного выдоха.
Коррекционно-воспитательная задача.
Воспитание интереса к устному народному творчеству, художественной литературе.
Формирование нравственных ценностей через поведение героев сказок. Формирование положительной установки на занятие, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Материал и оборудование. Мультимедийная установка (ноутбук, проектор, колонки)
Логопед. Давайте изобразим медведя (Дети изображают движения медведя)
Логопед. Что произошло, когда пришел медведь?
Дети.Он сломал теремок.
Логопед. Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
Логопед. Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)
Книга загадывает следующую загадку(слайд 6)
Книга. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро "Ам" его и съела.
Как называется эта сказка?
Дети.Колобок.
Логопед достает игрушку колобка и предлагает детям пройти за столы, сесть перед зеркалами.
Артикуляционная гимнастика«Колобок»(Слайд 7)
Логопед. Посмотрите на этого веселого колобка. Он предлагает вам поиграть.
Замесила как - то бабка тесто
И руками его мяла и раскатывала (Пожевать язык)
И ложкой месила.
Стало тесто подниматься и пузыриться (Катушка - широкий кончик языка)
Бабка скатала красивый колобок, (упирается в бугорки)
Испекла его в печи (за нижними зубами, спинка языка выгнута)
И оставила его на подоконнике остужаться. (Лопатка).
Лежит колобок, отдыхает.
Решил колобок посмотреть, (Язык перешагивает через зубы)
Что же на улице происходит.
Открыл ставни и свесил ножки на улицу. (Лопатка).
Вдруг откуда не возьмись, волк бежит (Оскал)
Принюхался волк, поводил носом
Вправо-влево-вкусно пахнет (Хоботок)
Попытался языком (Иголка к носу)
До колобка дотянуться
Длинный язык у Волка
Вот, вот дотянется
А колобок проворный
Оказался, ножки убрал, окошко - хлоп и закрылось. (Оскал)
Так Волку язык и прищемило. (Прикусить язык)
Завыл Волк дурным голосом и бросился бежать, куда глаза глядят.
Колобок тем временем опять на подоконник влез,
Ножки свесил, лежит и
Посмеивается, на дорожку поглядывает. (Часики).
Молодцы, ребята! Давайте послушаем, что говорит Книга (слайд 8)
Книга: Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно три
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
Логопед:- Как называется эта сказка?
Дети. Три медведя.(слайд 9)
Логопед. Ктогерои сказки?
Дети. Девочка и медведи.
Логопед. Как зовут медведей? (Индивидуальные ответы детей). Кто самый большой? Кто самый маленький? Какая мебель у медведя? Какая мебель у медвежонка? Предлагаю Вам поиграть в игру «Большой - маленький». Выходите на ковер, становитесь в круг.
Игра малой подвижности с мячом «Большой – маленький».
Логопед: А для вас очередная загадка. Слушайте внимательно.
Книга: Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
- Как называется эта сказка?
Дети. Репка. (слайд 11)
Логопед приглашает детей на ковери вместе с ними делает упражнение
Координация речи с движением «Репка»
В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают,
Овощей наберем. как будут набирать овощи.
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо.
Круглый бок, Повороты в стороны.
Желтый бок Наклоны в стороны.
Сидит на грядке колобок Дети приседают.
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! Наклоны вперед.
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх.
А она сочна, кругла, Руки в стороны.
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся
Руки поднимают вверх.
Молодцы! А книга предлагает нам угадать, какая спряталась сказка.
Дыхательное упражнение «Посмотри картинку».
Дети стоят в кругу, держа в руках картинки закрытые бахромой из жатой бумаги. Логопед напоминает, что надо стать прямо, картинки держать перед ртом, сделать носом глубокий вдох, а ртом – длительный выдох, не надувая щек. После выполнения упражнения, дети называют сказки, которые «спрятались» на картинках.
Итог занятия.
Логопед собирает детей в круг. На столе разложены картинки с изображением пройденных сказок.
Логопед. Ребята, какое увлекательное путешествие у нас сегодня получилось. Скажите, пожалуйста, в каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей). А теперь возьмите колобок (смайлик) и положите его на ту сказку, которая вам больше всего понравилась. (Дети раскладывают смайлики).
Книга: Вы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, вам понравилось путешествие по сказкам и вы еще не раз придете ко мне в гости. Очень жаль, но вам пора возвращаться в детский сад. (слайд 12)
Дети становятся друг за другом и идут за логопедом.