Просмотр содержимого документа
«Определены участники очного этапа республиканского конкурса «Педагогический дебют»»
Конспект совместной проектной деятельности воспитателя с детьми Тема: «Кукольный театр из ложек своими руками».
Цель: развитие у детей творческих способностей в процессе создания кукольного театра.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения создавать объемных животных из бросового материала (кукольный театр из одноразовых ложек);
- Создавать условия для проявления каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности;
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; - Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; - Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
Развивающие:
- Совершенствовать мышечную моторику пальцев и кистей рук;
- Развивать зрительное восприятие, изготавливать фигуры по образу и схеме;
- Формировать пространственное и образное мышление;
- Развивать речевые способности.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе;
- Умение доводить начатое дело до конца.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: мордочка, глазки, ушки.
2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок о животных), наглядность (рассматривание с детьми картинок), объяснение (какой формы тело, какой голова, мордочка, хвостик, лапы), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем).
3. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки; театральная ширма; готовые модели героев сказок.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель встречает детей в зале в костюме Сказочной Феи.
- Я добрая Фея, я Фея из сказки,
Закройте скорей на минуточку глазки.
Придут к вам герои из сказок сюда,
Встречайте их дети, настала пора.
Посмотрите, ребята, какой красивый волшебный сундучок у меня в руках. Давайте посмотрим, что же в нём. Сейчас я с помощью своей волшебной палочки открою сундучок. (Открывает сундучок, показывает кукол кукол).
Педагог:Ребята, но ведь герои сказки необычные – они сделаны из ложек. И сегодня мы с вами познакомимся с новым видом театра – театром ложек.
Воспитатель приглашает детей на заранее приготовленные стульчики.
2. Знакомство с новым видом театра – театром ложек.
Воспитатель предоставляет вниманию детей куклы – ложки и знакомит с приёмами кукловождения. Показывает, как держать куклу в руке, как она ходит, бегает, наклоняется, поворачивается, здоровается и разговаривает с другими куклами.
Педагог:Ребята, вы хотите сделать героев своими руками? (Да!) Предлагаю сегодня вспомнить сказку «Теремок».
Тогда давайте сразу подумаем, чтобы изготовить театр по сказке «Теремок»., что нам необходимо знать о сказке?
Дети: героев сказки.
Воспитатель выкладывает из конверта силуэты разных животных
Педагог:выберете по одному персонажу из этой сказки.
Педагог:Персонажей мы определили, подумайте, что нам необходимо дальше сделать?
Дети: из какого материала будем делать животных.
Педагог:как вы думаете из чего можно сделать кукольные театры? (гипотезы детей). Посмотрите, какие герои сказки «Теремок» к нам пришли в гости (педагог показывает готовые образы героев сказок из одноразовых ложек. Рассматривают с детьми.Я вам предлагаю сделать театр из ложек. Попробуем? Для этого подумайте, кого из героев сказки вы хотели бы сделать. (ответы детей). Давайте для начала разомнем наши пальчики.
Физминутка “Любимые сказки”
(Дети выполняют движения по тексту. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Педагог:Какого окраса ваш герой сказки (например, лиса-оранжевый). Берем пластилин нужного цвета и круговыми движениями между ладонями делаем круг (самостоятельная работа детей). Затем путем надавливания на пластилиновый круг делаем лепешку. Кладем на верхнюю поверхность ложки и аккуратно выравниваем по поверхности. Показываем схему. Затем немного вытягиваем и сплющиваем пластилин и получаются ушки.После приклеиваем глазки (готовый материал). Для этого отщипываем маленький кусок пластилина черного цвета и круговыми движениями делаем кружок и второй кружок. (Педагог организует самостоятельную работу детей, управляет ею, выполняет роль консультанта и помощника.) Далее педагог помогает стекой нанести усики на мордочку животного.
После изготовления героев сказки вставим его в одноразовый стакан.
Обсуждение результатов самостоятельной работы. Подведение итогов. Рефлексия.
Педагог:Ребята, посмотрите, какие красивые герои сказок у вас получились? Василиса, что тебе было легче сделать, в чем были затруднения? Таня, из чего ты сделала глазки? Полина, почему ты выбрала для юбочки эту ткань?
Я думаю, вы все справились, каждый из вас придумал что-то новое при изготовлении животного, и они у всех получились разные.
Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения.
«Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты».
Педагог:Кукольный театр готов! Поэтому сейчас мы с вами будем играть в театр!