kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД "Доброе сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Доброе сердце».По мотивам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

2.Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

3. Возраст детей: подготовительная группа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Доброе сердце"»

МКДОУ Детский сад 11с.Спицевка

Грачевского муниципального района Ставропольского края.







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

«Доброе сердце»

(физкультурное занятие в подготовительной группе

по мотивам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»)







Составитель:Инструктор по физической культуре

Оксана Алексеевна Пастухова



с. Спицевка, 2016 г.



1. Тема: «Доброе сердце».По мотивам сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»


2.Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


3. Возраст детей: подготовительная группа.


4. Форма проведения: занятие.


5. Форма организации: фронтальная.


6.Цель занятия: Создать условия для осознания детьми того, что значит творить добро, что самая большая радость человека - это протянуть руку помощи нуждающимся; сформировать нравственные убеждения через сопереживание герою сказки. Помочь испытать радость от общения со сверстниками, закрепить чувство единения и доверия друг другу, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.


7. Задачи по направлениям развития:


1) Задачи «Физического развития»:

  • Образовательные:

  • Закрепить навык ходьбы; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения.

  • Упражнять в сохранении равновесия; хождение по кругам разного цвета ;лазанье по шведской стенки.

  • Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием каната.

  • Закреплять различные виды ходьбы и марша.

  • Развивающие:

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

  • Развивать координацию движений.

  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

  • Развивать выносливость, ловкость, силу.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

  • Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.


2) Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

  • Образовательные:

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

  • Развивающие:

  • Развивать коммуникативные и речевые навыки.

  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

  • Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.


3) Задачи «Познавательного развития»:

  • Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи.

  • Развивающие:

  • Упражнять в умении правильно называть героев сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»

  • Воспитательные:

  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.


8. Предварительная работа: Чтение детям произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»; рассматривание иллюстраций, разучивание движений ; подготовка оборудования (большого «Твистера», проектора , ноутбука ,ткань синего цвета 3*3 метра, птенцы ,рыбки) .


9. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.


10. Оборудование и техническое обеспечение: мячи, гимнастическая скамейка, горы из ткани, «Твистер», маленькие птенцы по количеству детей, рыбки.


11. Методы и приемы:

  • Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение с «твистером».

  • Практические: выполнение действий во время игровых упражнений.

  • Словесные: вопросы, художественное слово.

  • Наглядные:  рассматривание слайдов через проектор.


ХОД ООД.


I. часть.

(Дети входят в спортивный зал под песню «Если с другом вышел в путь» и строятся в шеренгу).

Инструктор по физической культуре: На месте стой, раз ,два. На лево.

Инструктор по физической культуре :

Ах, какой сегодня день,

Улыбнёмся побыстрей,

«Здравствуй! » - скажем мы гостям,

Вам здоровья и всем нам!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физической культуре: Ребята, мы пожелали здоровья нашим гостям. Чтобы быть здоровыми, надо быть кушать только полезные продукты, богатые витаминами, умываться по утрам ,чистить зубки и конечно же заниматься физкультурой.

Инструктор по физической культуре:

Сели на пяточки, руки положили на колени и послушали меня. Сегодня я хочу с вами поговорить о самом важном, о самом ценном что есть у человека, это доброе сердце. Положите свои ручки на сердце и послушайте его. А что же такое доброе сердце?

Ответы детей:

Инструктор по физической культуре :А на что же похоже ваше сердце? На солнышко или грустную тучу?

Ответы детей:

Инструктор по физической культуре: А чтобы ваше сердце всегда было похоже на солнышко нужно совершать добрые поступки, правда, же дети? Я Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие к моему другу, Доктору Айболиту. А как вы думаете, он добрый? Почему?

Ответы детей:

В зал заходит доктор Айболит и садится под деревом.(сидит и грустит)

Инструктор по физической культуре :Ребята а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Инструктор по физической культуре : А мы отправимся в путь пешком. Что бы здоровыми быть нужно много ходить пешком. Ну что, готовы? Тогда в путь! На право (вокруг по залу шагом марш) Музыка песни «Если с другом вышел в путь».

Инструктор по физической культуре: Вот под деревом сидит добрый доктор Айболит. Только почему то он очень грустный.

Айболит: как мне не грустить, мне пришла телеграмма, что в Африке все звери заболели, приезжайте доктор в Африку скорее.

Инструктор по физической культуре: Так поезжайте доктор а Африку скорее, почему же вы не едите? Почему грустите?

Айболит: Как же я доберусь один? Я не знаю дороги, мне без друзей никак нельзя, у меня тяжелые сумки с лекарствами. Кто же мне поможет?

Инструктор по физической культуре: Ребята поможем доктору Айболиту добраться до Африки?

Ответы детей: да, поможем.

Инструктор по физической культуре: Ну тогда берем сумки с лекарствами и в путь. По кругу шагом марш(песню запевай ,музыка из мультфильма «Маша и медведь»)

Инструктор по физической культуре: Вот мы и добрались до Африки. Животный мир Африки очень разнообразен.

А вот перед нами жираф.

1.Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей.
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

2.Вот Обезьяна срывает бананы с ветки.
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч,поднять правую руку, опустить, поднять левую, опустить.
3.А вот африканский слон

И.п. станем ровно, спинки выпрямим, руки в замок за голову, машем руками , как слон ушами. Обращаем внимание на осанку.

4.А вот страус спрятал свою голову в песок.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)

5.Вот в траве притаился лев - царь зверей.

Давайте покажем как лев охотится, как он подстерегает свою добычу.

И.П. стали на колени, и на локотки , ползем, как хищный лев)

6.Смотрите вот перед нами бежит маленькая лошадка в полоску. Как она Называется? Правильно зебра .

И.п.Руки на пояс ,по кругу друг за другом , делаем поскоки(раз, два)
Инструктор по физической культуре: Молодцы, вот и закончили разминку
Мы продолжим наше путешествие. Расчет на первый , второй начинай. В две колонны становись.

2 часть

И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Инструктор берет ткань и разлаживает её.

Релаксация: музыка «Тинаник»

Дети взяли ткань за края и легкими движениями делаем волну.

Инструктор по физической культуре:

1. Насладимся морской тишиной ,посмотрим на море оно успокаивает .

И.п .-Наклоны головы влево ,вправо.

2.«Высокая волна»

И.п.-встали на колени и медленно поднимаем и опускаем ткань.

3.«На корабле надуваем парус»

И.п-Взяли правой рукой ткань и левую ногу вытянули в сторону, надуваем парус,раз,два,опустили.

Инструктор по физической культуре: стало жарко , солнышко греет очень сильно вы хотите наверное скупаться в прохладной морской воде?

4.Давайте поболтаем нашими ножками.

И.п- засунули наши ноги под ткань и болтаем ножками, спинки выпрямили.

(раз,два, три, начали.)Ткань поднимаем и опускаем.Ноги под тканью.

Дети по углам стали

Инструктор по физической культуре: Вот посмотрите по морскому дну ползают улиточки, и очищают морское дно. Давайте как улиточки почистим морское дно.

5.И.п-сели на пол и поползли в противоположные стороны к друг другу)

Инструктор по физической культуре: Пока мы с вами чистили морское дно к нам подплыли дельфины.

6.И.п.-легли на живот, ручки сцепили в замок и начали. Отдыхаем.

Поменялись с теми кто держал ткань.

Инструктор по физической культуре: Вновь ходит в море высокая волна , сейчас Айболита проглотит она .Айболит становится в середину и присаживается а дети делают волну, подбегая к середине. Айболит машет руками как будто плывет.

Инструктор по физической культуре: Ребята что бы Айболит не утонул что ему нужно? Ответы детей:

Инструктор по физической культуре: Да правильно воздушный шар , но у нас есть парашют, поможем ему? Ответы детей: И.п-нужно сделать глубокий вдох носом , и выдох. И начали глубокий вдох носом подходим к середине и выдох отходим назад. Дети держат ткань за края и Айболит с ними и делают парашют, три раза, на 3 раз Айболит схватился за парашют и улетел на другой берег.

Вот молодцы. Положили ткань ребята . Смотрите на сушу волной выбросило рыбок, почему они открывают ротик? Ответы детей:

В это время помощник разлаживает «Твистер»,за ним высыпает рыбок.

Инструктор по физической культуре: Давайте сделаем доброе дело ребята? Поможем спастись рыбкам? И так отправляемся за рыбками. Становимся по двое на « Твистер», берем рыбку и обратно прыгаем змейкой. И опускаем рыбку в море.

Инструктор по физической культуре: Ребята а на кого мы так похожи ? делая это упражнение? Ответы детей: Правильно на крабов.

Ребята посмотрите довольные рыбки вильнули хвостиком и поплыли в море с ближайшей волной. Помашем рыбкам.

Ребята ну нам нужно продолжать свой путь дальше .Нас же ждут больные звери. Спины выпрямили и пошли по кругу( под песню дети шагают, а помощники ставят новое оборудование)

Вот горы встают у нас на пути, и нам по горам придется ползти (к шведской стенке ставится лавочка, два ребенка держат канат над лавочкой , на шведской стенке гнездо с птичкой , а птенцы выпали из гнезда)Ребята вы слышите кто так жалобно пищит?

Звучит музыка пение птиц. Кто это может быть? Да, это птенцы выпали из гнезда, а их мама беспокоится, плачет, какая опасность подстерегает наших птенцов на земле? Ответы детей:

Инструктор по физической культуре: Ребята сделаем доброе дело, поможем птенцам попасть обратно в гнездо к маме? А как же мы их спасем? Да нам придется ползти по горам. Посмотрите, а горы все выше, а горы всё кручи, а горы уходят под самые тучи. Нам придется держаться за спасательный канат.

Айболит: О если мы не дойдем, если в горах пропадем, что станет с ними с моими зверями больными?

Инструктор по физической культуре: Ты не переживай Айболит к нам с горы спустятся благодарные орлы и на себе верхом спустят нас с горы.(берем два «фитбольных» мяча).И так оправляемся в путь. Берем птенчика , по скамейке идем приставным шагом, руки держатся за канат , подбородочек подняли, держимся за канат, ползем по шведской стенке 2 пролета, кладем птенца в гнездо и на «фитбольном»мяче возвращаемся на место.

Звучит музыка пение птиц.

Инструктор по физической культуре: Вот ребята мы с вами преодолели море, горы, помогли птенцам, еще чуть- чуть осталось пройти, и встретим больных зверей. На первый ,второй рассчитайсь. В две колонны становись.

В центре зала два ребенка в шапочках мартышек, на «фитбольных» мячах. И вот перед нами Африка , ура, ура.

3 часть

Инструктор по физической культуре: а в Африке радуется вся детвора

Мартышки : жалобным голосом –«Приехал, приехал, ура, ура»

Айболит: Здравствуйте мои милые звери, я сейчас вас вылечу, поставлю вам градусники, угощу вас сладкой шоколадкой и мармеладом

Инструктор по физической культуре: дорогой Айболит шоколадка конечно вкусная , но от неё у мартышек будут болеть зубки, да ребята? А ты что забыл мы же с собой привезли волшебную зарядку. Я думаю она поможет нашим зверям. Ведь чтобы не болеть нужно по утрам делать зарядку

А вы мартышки делали зарядку по утрам?

Мартышки: нет.

Инструктор по физической культуре: вот поэтому вы и заболели.

Становитесь с нами на веселую зарядку.(звучит музыка веселая зарядка «солнышко»)

Вам понравилась с нами делать зарядку?

Мартышки: да , спасибо вам ребята мы обязательно будем делать зарядку по утрам.

Инструктор по физической культуре: А ещё мы с доктором Айболитом привезли вам волшебные витаминки. Вот они. Мы угостимся ими в группе.

Инструктор по физической культуре: а вы мартышки больше не болейте,досвиданье.

Мартышки: досвиданье ребята.(убегают. Снимают шапочки и возвращаются)

И так становитесь ребята на свои места .

А вы чувствуете как нашему сердцу стало приятно, что оно засияло как солнышко, что как будто цветочки распустились на нем.Это потому что мы с вами сделали много добрых дел. Я желаю вам по жизни идти только доброй дорогой добра, совершать только добрые поступки, и светить всем как солнышко.

Инструктор по физической культуре:Нам пора возвращаться в детский сад, досвиданье ребята, по кругу шагом марш.(музыка «Всегда иди дорогою добра»)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД "Доброе сердце"

Автор: Пастухова Оксана Алексеевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Познавательное развитие в средней группе. Тема: «Наши мамы»"
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatelnoe_razvitie_v_srednei_gruppe_tema_nashi_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "601795"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646733671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства