В гости к детям приходит Буратино с денежками в руках. Дети обучают его финансовой грамотности. Рассказывают, на что можно потратить деньги, что такое семейный бюджет и т.д. Играют с Буратино. Делают для него кошельки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы и оборудование:реальные деньги: банкноты и монеты;
Дидактические игры: « Доходы расходы», « Семейный бюджет», разрезные банкноты и монеты, карточки( потребности), мешочки с нарисованными монетками, бумага для изготовления кошелька, бумажные монетки, клей-карандаш, сундучок с шоколадными монетами, ноутбук, колонки.
Ход:
Дети проходят в зал становятся в полукруг
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, проходите за столы.
Звук песни из мультфильма
Воспитатель:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино) Дети отгадывают загадку
Воспитатель: Правильно, ребята. Это Буратино.
Появляется Буратино с монетами
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а что у тебя в руках?
Буратино: Деньги.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что такое деньги?
Буратино: Ну, да.Деньги – это деньги.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое деньги?
Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы видите на мольберте?( деньги). Расскажите банкноты и монеты какого номинала вы видите на мольберте?
Воспитатель: Буратино, для чего тебе нужны деньги?
Буратино: Я хочу купить азбуку.
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Буратино для чего нужны деньги.
Дети:
-деньги нужны для покупки продуктов питания;
-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;
-деньги нужны для оплаты развлечений;
-деньги нужны для покупки одежды;
-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;
-деньги нужны для покупки подарков.
Воспитатель: Правильно, деньги очень нужны в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я буду называть признак монеты, а вы называйте противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай.
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать разрезные картинки - монеты и картинки – банкноты.
Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте расскажем Буратино, что же нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы детей
-За деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
- за деньги нельзя купить общение с природой.
Буратино: А на, что же мне тогда можно деньги потратить?
Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, на что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста.
Динамическая пауза «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак , отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Дети садятся на стулья
Буратино: Спасибо, ребята. Но, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить конфет, пирожное, мороженое, хочу сходить в театр.
Воспитатель: Буратино, ты, думаешь, ребята не хотят конфет, пирожное, и в театр. Но они знают, что деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что же такое жизненно важные потребности?
Дети: Жизненно важные потребности - это то, без чего человек не может
жить.
Ребята, назовите жизненно важные потребности человека?
Дети: Еда, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.
Воспитатель: Буратино, ты запомнил, что относится к жизненно важным потребностям?
Буратино: Да, спасибо, я всё понял и запомнил. Жизненно важные потребности это – еда, вода, жильё, одежда.
Воспитатель: Правильно, Буратино.
Воспитатель: И сейчас я вам предлагаю подойти к столу. Девочки выбирают карточки, которые обозначают потребности «хочу», а мальчики выбирают карточки, которые обозначают «надо». Буратино, смотри и запоминай, ребята тебе всё покажут и расскажут
Работа за столом.
После этого дети ещё раз рассказывают, что к чему относится.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием замечательно.
Воспитатель: Буратино, а ты, знаешь, откуда берутся деньги в семье?
Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.
Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.
Дети:
-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
-бабушка и дедушка получают пенсию;
-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.
Буратино: Что такое доход?
Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Буратино: Что такое расход?
Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, я снова предлагаю вам поиграть.
Подойдите к столу. Перед вами два кошелька и карточки, обозначающие доходы и расходы. Вам нужно распределить карточки.
Воспитатель: Ну, а теперь ещё немного подвигаемся и поиграем
Игра называется«Доход- расход».
Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.
-Покупка хлеба в магазине;
-оплата коммунальных услуг;
-папа получил премию;
-дедушка выиграл лотерею;
-поездка на море;
-ремонт квартиры;
-бабушка получила пенсию;
-покупка игрушек;
-мама получила заработную плату.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте Буратино расскажем, как можно сэкономить семейный бюджет.
Дети:
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;
-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Молодцы. А теперь присаживайтесь за столы.
Перед вами мешочки с деньгами. Семья экономистов сэкономила вот столько мешков с деньгами. Вам нужно сосчитать, сколько денег в каждом мешочке, определить в каком мешке больше, в каком меньше и записать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну, что Буратино. Теперь, ты понял, как нужно обращаться с деньгами? Как можно сэкономить семейный бюджет.
Буратино: Да, ребята, понял, спасибо.
Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк, Буратино!!!
Буратино: А у меня нет кошелька.
Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, сейчас ребята тебе сделают кошелёк.
Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.
Дети делают кошелёк из бумаги.
Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Буратино!
Итог деятельности
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Ребята, чему, мы обучали Буратино?
Дети: Мы обучили Буратино финансовой грамотности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Посмотрите, нам Буратино оставил красивый сундучок. Давайте, посмотрим, что же в нём лежит?( воспитатель открывает сундучок, в нём шоколадные монеты)Дети, что это монеты?