kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение Буратино финансовой грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гости к детям приходит Буратино с денежками в руках. Дети обучают его финансовой грамотности. Рассказывают, на что можно потратить деньги, что такое семейный бюджет и т.д. Играют с Буратино. Делают для него кошельки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение Буратино финансовой грамотности.»

МБОУ Шалакушская СШ

ОСП «Ступинский д/с





КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области

«Познавательное развитие»

в старшей группе

«Обучение Буратино финансовой грамотности»






Л.В. Михайлова – воспитатель,

ОСП « Ступинский д/с»

Д. Ступинская



Цель:

 Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.


Задачи: 


Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;

воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Образовательные:

формировать разумное отношение к расходованию денег;

способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», о его структуре (формы доходов и расходов);

Развивающие:

 развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.



Материалы и оборудование: реальные деньги: банкноты и монеты;

Дидактические игры: « Доходы расходы», « Семейный бюджет», разрезные банкноты и монеты, карточки( потребности), мешочки с нарисованными монетками, бумага для изготовления кошелька, бумажные монетки, клей-карандаш, сундучок с шоколадными монетами, ноутбук, колонки.








Ход:




Дети проходят в зал становятся в полукруг


Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, проходите за столы.

Звук песни из мультфильма

Воспитатель:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)
Дети отгадывают загадку

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Буратино.

Появляется Буратино с монетами


Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а что у тебя в руках?

Буратино: Деньги.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что такое деньги?

Буратино: Ну, да. Деньги – это деньги.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы видите на мольберте?( деньги). Расскажите банкноты и монеты какого номинала вы видите на мольберте?


Воспитатель: Буратино, для чего тебе нужны деньги?

Буратино: Я хочу купить азбуку.

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Буратино для чего нужны деньги.

Дети:

-деньги нужны для покупки продуктов питания;

-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

-деньги нужны для оплаты развлечений;

-деньги нужны для покупки одежды;

-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

-деньги нужны для покупки подарков.

Воспитатель: Правильно, деньги очень нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я буду называть признак монеты, а вы называйте противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать разрезные картинки - монеты и картинки – банкноты.


Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте расскажем Буратино, что же нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

-За деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

Буратино: А на, что же мне тогда можно деньги потратить?

Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, на что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»


Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак , отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Дети садятся на стулья

Буратино: Спасибо, ребята. Но, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить конфет, пирожное, мороженое, хочу сходить в театр.

Воспитатель: Буратино, ты, думаешь, ребята не хотят конфет, пирожное, и в театр. Но они знают, что деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что же такое жизненно важные потребности?

Дети: Жизненно важные потребности - это то, без чего человек не может

жить.

Ребята, назовите жизненно важные потребности человека?

Дети: Еда, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, что относится к жизненно важным потребностям?

Буратино: Да, спасибо, я всё понял и запомнил. Жизненно важные потребности это – еда, вода, жильё, одежда.

Воспитатель: Правильно, Буратино.

Воспитатель: И сейчас я вам предлагаю подойти к столу. Девочки выбирают карточки, которые обозначают потребности «хочу», а мальчики выбирают карточки, которые обозначают «надо»Буратино, смотри и запоминай, ребята тебе всё покажут и расскажут

Работа за столом.

После этого дети ещё раз рассказывают, что к чему относится.


Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием замечательно.

Воспитатель: Буратино, а ты, знаешь, откуда берутся деньги в семье?

Буратино: Конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.

Буратино: Что такое доход?

Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Буратино: Что такое расход?

Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я снова предлагаю вам поиграть.

Подойдите к столу. Перед вами два кошелька и карточки, обозначающие доходы и расходы. Вам нужно распределить карточки.


Воспитатель: Ну, а теперь ещё немного подвигаемся и поиграем

Игра называется «Доход- расход».

Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.

-Покупка хлеба в магазине;

-оплата коммунальных услуг;

-папа получил премию;

-дедушка выиграл лотерею;

-поездка на море;

-ремонт квартиры;

-бабушка получила пенсию;

-покупка игрушек;

-мама получила заработную плату.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте Буратино расскажем, как можно сэкономить семейный бюджет.

Дети:

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Молодцы. А теперь присаживайтесь за столы.

Перед вами мешочки с деньгами. Семья экономистов сэкономила вот столько мешков с деньгами. Вам нужно сосчитать, сколько денег в каждом мешочке, определить в каком мешке больше, в каком меньше и записать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну, что Буратино. Теперь, ты понял, как нужно обращаться с деньгами? Как можно сэкономить семейный бюджет.

Буратино: Да, ребята, понял, спасибо.

Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк, Буратино!!!

Буратино: А у меня нет кошелька.

Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, сейчас ребята тебе сделают кошелёк.

Воспитатель: Ребята, приступайте к работе.

Дети делают кошелёк из бумаги.


Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!


Дети: До свидания, Буратино!

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ребята, чему, мы обучали Буратино?

Дети: Мы обучили Буратино финансовой грамотности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовалиПосмотрите, нам Буратино оставил красивый сундучок. Давайте, посмотрим, что же в нём лежит?( воспитатель открывает сундучок, в нём шоколадные монеты)Дети, что это монеты?


Дети: Монеты, деньги.

Воспитатель: Монеты непростые, золотые.

(Раздаёт детям)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение Буратино финансовой грамотности.

Автор: Михайлова Людмила Владимировна

Дата: 10.02.2025

Номер свидетельства: 664969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Как сделать сбережения?"
    ["seo_title"] => string(23) "kak_sdelat_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769795"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Откуда берутся сбережения?"
    ["seo_title"] => string(28) "otkuda_berutsia_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства