Образовательная ситуация с дошкольниками «Наша Родина — Россия»
Образовательная ситуация с дошкольниками «Наша Родина — Россия»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа
Тема: «Наша Родина - Россия»
Основные цели:
1) Продолжить формирование представлений о России. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина - Россия».
2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).
3) Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков. Совершенствовать навык чтения.
4) Воспитывать гордость за родную страну. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная ситуация с дошкольниками «Наша Родина — Россия»»
Образовательная деятельность «Моя Родина Россия» с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область: СКР
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Моя родина Россия»
Основные цели:
1. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут;
2. Познакомить детей с основными символами России;
3. Воспитывать чувство патриотизма;
4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Дидактические материалы: жетоны синего, красного цвета, белого цвета по количеству детей, карточки (флаги разных стран, карточки (гербы разных стран, карточки (президенты разных стран).
Оборудование: ноутбук, презентация, стулья по количеству детей, 4 стола, магнитная доска.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с Россией, ее символикой и президентом. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для повышения активности детей используются игровые и информационно-коммуникативные технологии. Акцент делается на деятельностный подход, который рассматривает ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности, ведущая из которых – игра.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
2. Актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
-Вот мы и поприветствовал друг друга. А сейчас ребята послушайте стихотворение 3инаиды Александровой «Родина».
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
-О чем это стихотворение?
-А что такое Родина? (ответы детей)
-Правильно Родина – это и дом, в котором мы живем, и наша мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь. Город со своими улицами и парками.
-А в какой стране мы живем? (Россия)
- Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!
Россия - любимая наша страна.
Подумаем вместе, какая она.
Якут, что на Севере Крайнем живет,
Нам скажет: "В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада
И много повсюду блестящего льда!"
А мальчик из Сочи задорно хохочет:
"Да что вы, ребята! Какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!"
-И кто из них прав? (Правы оба) Россия огромна, сильна, необъятна!
-Давайте посмотрим на карту РФ.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1) Актуализировать представление о странах и национальностей.
2) Развивать речевую активность детей.
-Давайте поиграем в игру, «Кто в какой стране живет?» (дети становятся в круг, а воспитатель кидает мячик)
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии живут – итальянцы
В Англии – англичане
В Испании – испанцы
В Америке – американцы
Во Франции – французы
В Германии – немцы
В Китае – китайцы
В Грузии – грузины
В Корее - корейцы
-Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) Создать мотивационную ситуацию для определения главных символов государства.
2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Дети садятся на стульчики (презентация).
Презентация
- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в-третьих - к примеру, султан.
Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.
-Кто мне скажет, как его зовут? (В. В. Путин)
-А кто выбирает президента? (народ)
-В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в стране такой город есть. Как называется столица России? (Москва)
-У каждой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Есть такие символы и у России.
-Кто из вас может назвать три символа нашей страны? (дети затрудняются ответить)
-Почему не смогли назвать символы? (не знаем)
- А хотите узнать? (да) Кто нам может помочь узнать?
Педагог подводит детей к тому, чтобы спросить у взрослого (воспитателя, родителя, старшей сестры, брата, посмотреть в интернете).
- Спросите? (какие три символа есть у каждой страны)
4. «Открытие» нового знания
1) Сформировать представление о символах России, их значении.
2) Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
По ходу ответа воспитатель показывает слайды презентации.
-У каждой страны есть три обязательных символа (знака).
1. Гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Слушать гимн. Нужно стоя, не разговаривать. Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России, (включается запись, дети слушают стоя).
-Еще один символ России – это герб.
2. На гербе России изображен орёл. Это значит что государство сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое целое. Корона на гербе означает закон. Это значит, страна живет по своим законам. В лапах орел держит скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. В другой лапе у орла шар, или держава. Держава это могущество и сила. В центре герба всадник, поражающий копьём дракона. Это древний символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.
- А вы, ребята, где-нибудь еще видели изображение герба? На чем? (ответы детей)
-А сейчас мы познакомимся с еще одним главным символом страны.
-Что это? (ответы детей)
3. Флаг
-Какого цвета Российский флаг? ( Дети: Белого, синего, красного)
- Правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.
- Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет - цвет чистоты.
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
-Запомните, последовательность цветов флага.
Физкультминутка
Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей, (изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти, (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля, (плавные взмахи руками)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Д/ задача: закрепить знания детей о символах России.
Дидактическая игра «Символы России»
Дети делятся на три команды (воспитатель достает корзину в каждой жетоны красного и синего цвета, белого цвета, по ним происходит разделение на команды). Каждая команда подходит к столу, на котором нужно выбрать: 1- найти флаг России среди других, 2 – найти герб, 3 –президента страны.
Каждая команда выполняет свое задание и вешает нужную карточку в рамку на мальберт.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что вы сегодня нового узнали?
-С какими символами нашего государства мы познакомились?
-А за что ты себя можешь похвалить сегодня?
Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : Для разработки конспекта непосредственно образовательной деятельности мною использована комплексная образовательная программа Л. Г. Петерсон «Мир открытий»; программа Л. В. Коломийченко «Дорогою добра», интернет ресурсы: nsportal.ru. (социальная сеть работников образования, www.youtube.com.