kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО (консультация для родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чувство любви к Родине, к родному краю – это одно из самых сильных чувств. “Своя земля и в горсти мила” говорится в русской поговорке.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО (консультация для родителей)»

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

(консультация для родителей)

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д.С.Лихачёв

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.  Патриотизм – любовь к малой и большой родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

Чувство любви к Родине, к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.  У каждого человека есть свой любимый город. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. “Своя земля и в горсти мила” говорится в русской поговорке.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

В нашей группе нравственно-патриотическое воспитание детей будет реализовываться через проектную деятельность. Разработан проект на старшую группу «Мы живем на Урале», Содержательный раздел проекта представлен содержанием образования по четырем блокам:

  • Моя семья

  • Моя малая Родина

  • Мой край – земля Урала

  • Культура и искусство народов Среднего Урала

и через пять направлений развития ребенка (образовательных областей), обозначенным в ФГОС ДО:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Цели проекта:

  1. Воспитание любви к малой Роди­не, осознание ее многонациональ­ности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования.

  2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа.

  3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

  4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.

  5. Формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций

  6. Формирование уважения к труду членов своей семьи, жителей города, края.

Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой, двигательной, трудовой, театрально-музыкальной. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек.

Роль семьи в формировании патриотических чувств у ребенка очень велика. В рамках работы по проекту мы предлагаем следующие совместные мероприятия с родителями:

Консультации:

  • «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;

  • «Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе»;

  • «Формирование у детей нравственно – патриотических чувств к своей Родине»;

  • «Развитие нравственных качеств через игру»

Родительское собрание на тему:

  • « Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Анкетирование

  • «Воспитание юного патриота в семье».

Совместная творческая деятельность родителей и детей:

Блок «Моя семья»

  • Фотоальбом, газета, коллаж «История моей семьи».

  • «Генеалогическое древо моей семьи»

  • Семейная геральдика

  • Фотоальбом «Как мы отдыхали»

  • Коллаж «Семейное путешествие»

  • «Мамины помощники дома» (фотогазета)

  • Выставки:

  • «Наши руки не знают скуки» (семейные хобби)

  • «Коллекция моей семьи»

  • Экскурсия «Любимое место отдыха моей семьи»

Блок «Моя малая Родина»

  • Альбом «Профессии в нашей семье»

  • Моделирование «Достопримечательности моего города»

  • Экскурсии:

  • «Геологический музей Каменска-Уральского»

  • «Путешествие во времени: краеведческий музей»

  • «Художники нашего города». Выставочный зал.

  • «На страусиную ферму»

  • «Огнеупорцы». Пожарная часть.

  • Улица моего города – Каменская.

  • Выставки:

  • «Мое любимое место отдыха в городе»

  • «Парк нашей мечты»

  • Трудовая акция:

  • «Каждой пичужке своя кормушка»

  • Постройка лабиринта из снега.

  • «Наш снежный городок»


Блок «Мой край – земля Урала»

  • Целевые прогулки

  • «Сказочные уральские скалы»

  • «Природа уральского края»

  • Экскурсия «Камни Урала» (геологический музей)

  • Детско-взрослый проект «Любимое животное нашего края»

  • «Уральские посиделки» (с чаепитием)

  • «Как на масляной неделе…». Праздник «Масленица»

Блок «Культура и искусство народов Среднего Урала»

  • Моделирование: «Жилище народов Урала» (н-р, макет «Юрта», «Изба»)

  • Детско – взрослый проект «Народы Урала» (презентации)

  • Выставка детско-родительского творчества «Малахитовая шкатулка»

  • Пополнение музейных экспозиций по Уралу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Свидерская Елена Геннадьевна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства