Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО (консультация для родителей)
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО (консультация для родителей)
Чувство любви к Родине, к родному краю – это одно из самых сильных чувств. “Своя земля и в горсти мила” говорится в русской поговорке. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО (консультация для родителей)»
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
(консультация для родителей)
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Патриотизм – любовь к малой и большой родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.
Чувство любви к Родине, к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. У каждого человека есть свой любимый город. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. “Своя земля и в горсти мила” говорится в русской поговорке. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В нашей группе нравственно-патриотическое воспитание детей будет реализовываться через проектную деятельность. Разработан проект на старшую группу «Мы живем на Урале»,Содержательный разделпроекта представлен содержанием образования по четырем блокам:
Моя семья
Моя малая Родина
Мой край – земля Урала
Культура и искусство народов Среднего Урала
и через пять направлений развития ребенка (образовательных областей), обозначенным в ФГОС ДО:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цели проекта:
Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа.
Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций
Формирование уважения к труду членов своей семьи, жителей города, края.
Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой, двигательной, трудовой, театрально-музыкальной. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек.
Роль семьи в формировании патриотических чувств у ребенка очень велика. В рамках работы по проекту мы предлагаем следующие совместные мероприятия с родителями:
Консультации:
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
«Патриотическое воспитание дошкольников на современном этапе»;
«Формирование у детей нравственно – патриотических чувств к своей Родине»;