НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Жили у бабуси…»
Цель: Использование нетрадиционных техник.
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать ладонь как изобразительное средство.
Развивающие: развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.
Воспитательные: воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Материал: поролон, гуашь, белого, серого, красного, черного цветов, кисточка, ватные палочки, салфетки. Вода для мытья рук, полотенца, шапочки с изображением серых и белых гусей, лист с изображением озера.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Жили у бабуси», постановка и разучивание танца «Жили у бабуси», разучивание стихотворений о гусях.
Ход:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.
Вот, помощники мои
Их как хочешь, поверни.
1, 2, 3, 4, 5 – не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний палей прикорнул,
Указательный заснул.
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Наши пальчики проснуться.
За работу вновь возьмутся.
Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?(пальчики могут рисовать, лепить, помогают нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах).
Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. Но сначала отгадайте загадку:
Длинная шея,
красные лапки,
щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это… (гусь).
Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». А давайте станцуем танец про веселых гусей. Звучит песня «Жили у бабуси», дети танцуют в шапочках гусей.
- а сколько у бабушки было гусей?
- какого цвета были гуси?
- а давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей!
Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут ваши ладошки. Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть краска – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.
Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе. (дети рисуют).
Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем (дети моют руки, вытирают их полотенцем)
Гуси вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)
Гуси – гуси (Га-га=га!)
Хорошо вам? (Да-да-да)
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками)
Гуси важно зашагали,
травку быстро пощипали, (ходят по залу)
Лапочки почистили, (поднимают колени)
Перышки стряхнули, (машут руками)
Сделали свои дела
И присели до утра (приседают).
Гуси-гуси! (Га-га-га!)
Хорошо вам? (Да – да да!)
Ну, летите все за мной!
Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но чего-то, мне кажется, у них не хватает. Чего же? (Глаз и клюва).
Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.
А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примкнем ее один раз к голове гуся. Вот какой красный клюв у нас получился. Дети рисуют клюв и глаз.
Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.
1-й ребенок:
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый гусь.
2-й ребенок:
Закричу я «Га-га-га!»
Налечу я на врага.
И когда я разозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
Я сердитый серый гусь!
3-й ребенок:
Белые гуси к ручейку идут
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Закричали гуси: «Га-га-га!»
4-й ребенок:
У гусенка босы лапки, он носить не любит тапки.
Любит он в воде купаться.
И нырять и кувыркаться.
Посмотрите, ребята, на наших гусей. Какого цвета гусей мы нарисовали? А как у нас получились такие замечательные гуси? А как мы рисовали клюв и глаз? Молодцы ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.
А теперь летим домой, гуси – гуси, все за мной!