Просмотр содержимого документа
«НОД: «Знай и выполняй правила движения» (средняя группа)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик»
Тема НОД: «Знай и выполняй правила движения»
(средняя группа)
Подготовила: Корнеенкова Л.П.
2017 г.
Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила дорожного движения.
Предшествующая работа : экскурсия по улицам города.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о правилах уличного движения. Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Что это?
Дети: Улица.
Рассматривание картины « Улица города» и беседа по ней.
Воспитатель:
- Для чего предназначена улица? ( Чтобы по ней ходили люди, ездили машины, автобусы и т.д.)
- На какие части делится улица? ( Проезжая часть и тротуар для пешеходов ).
- Как называют людей, идущих по улице? ( Пешеходы )
- Как пешеход должен идти по улице? ( Осторожно, внимательно ).
- Где люди могут переходить проезжую часть ? ( По специальному переходу – « зебре».
- Для чего нужна « зебра»? ( Это наиболее безопасное место для пешеходов ).
Рассматривание картины «Дорожная азбука».( По левому тротуару, взявшись за руки, идут четверо детей. Они разговаривают между собой, занимая весь тротуар. Навстречу им идёт пешеход – взрослый мужчина. Он вынужден сойти с тротуара на проезжую часть улицы, а навстречу – машина.
Воспитатель: Правильно ли ведут себя на тротуаре дети ?
Вместе с детьми уточняем: на тротуаре нельзя ходить по нескольку человек, взявшись за руки. Иначе вы займёте весь тротуар и встречным людям придётся спускаться на проезжую часть, а это опасно. Тротуар следует поделить – пусть левая сторона будет для встречного.
Послушайте загадку:
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это такое?
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это светофор? ( Три глаза – это три цвета у светофора. Благодаря ему правильно едут машины и переходят проезжую часть пешеходы).
- Что можно сказать о цветах светофора : про красный глаз и про зеленый глаз ? ( Красный – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный – иди).
На столах раскладываются иллюстрации, дети их рассматривают и комментируют.
1. Мальчик с шайбой на проезжей части.
- Можно ли играть на дороге?
- Где должны играть дети?
2. Зайчик перебегает дорогу наискосок.
- Как зайчик должен переходить дорогу?
3. Едет машина. Ёжик и Мишка бегают и играют в мяч.
- Где можно играть Ёжику и Мишке?
Обобщая высказывания детей педагог читает стихотворение: