kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в старшей группе "волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе "волшебница вода"»

НОД в старшей группе «Волшебница вода»


Цель: формировать представления о природных явлениях.

Задачи: - повторить и закрепить знания детей о свойствах воды,

- Познакомить с явлениями природы, основанными на свойствах воды.

- Учить, опытным путем, находить ответ на поставленный вопрос. Делать соответствующие выводы.

- развивать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.

- воспитывать бережное отношение к воде.



Ход занятия.

Материал: стаканчики с питьевой водой, коктейльная трубочка, блюдце, кубик сахара, надутый шарик, шарик сдутый с камушком внутри, ватный диск, эмблема «Вода-жизнь» (на каждого ребенка). На всех: три таза с водой, Одна стеклянная банка с водой, одна пустая, миска с водой, термос с горячей водой, миска, стакан, перчатка.


Входят дети.

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от кого я никак не могу рассмотреть. Подскажите как мне лучше это сделать. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ), но у меня нет лупы. Мы сейчас с вами увеличим без лупы. У меня на столе стоит две банки. Одна с водой, а вторая пустая. Что я буду сейчас делать?


Воспитатель прикладывает картинку к пустой банке и предлагает детям рассмотреть. Ничего не изменилось. Потом прикладывает к банке с водой и дети видят, что письмо пришло от рыбки.

Воспитатель: Почему так получилось? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)


Давайте посмотрим что там рыбка нам прислала? Загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода).

- Сегодня мы с вами поговорим о воде, давайте вспомним что мы уже знаем, а помогут нам карточки. Дети выбирают карточки и каждый рассказывает о своей и наклеивает её на доску.

Педагог обнаруживает, что не хватает одного свойства «без вкуса» и предлагает опыт

Педагог выдает детям стаканы с водой.

- Отпейте немного воды из стакана. Что вы чувствуете. А если добавить вводу сахар, то какой вкус появится у воды, попробуйте. (Дети кладут по одной ложке сахара и пробуют воду).

Рыбка прислала нам несколько вопросов: вот один из них

Почему рыбы могут держаться у поверхности воды?

Ответы детей.

Опыт с водой. «Рыбка»

Материал: по два шарика (один надутый, второй с камнем внутри)на каждого ребенка, тазики с водой.

- мы сделаем интересный опыт с водой,

Педагог ставит перед детьми тазик с водой.

- Положите шарик с камнем в воду.

- Что произошло? Почему?

- А сейчас опустите вводу надутый шарик. Что произошло? Почему?

- Вот и ответ : у рыб есть специальный орган, который работает, как шарик с воздухом. Это плавательный пузырь. Если в нем много воздуха, рыба всплывает, а если мало – опускается на дно.

ФИЗМИНУТКА

2-й вопрос. Почему собака дразнится, высовывая язык?

Ответы детей «Почти вся поверхность тела собаки покрыта шерстью. Поэтому собаки очень хорошо защищены от холода, но уязвимы для жары. Когда температура на улице +40С, то человеку очень жарко, течет пот и становится тяжело дышать. Примерно те же чувства испытывает собака.

Поэтому не стоит удивляться, почему собака высовывает язык, таким образом, она пытается сбить жару в организме.

Для того чтобы температура собаки пришла в норму, ей необходимо охлаждаться».



ОПЫТ Остынь.

Материал: миска с водой, ватные диски.

- Давайте узнаем, как собака охлаждается через язык.

- Обмакните ватный диск в воде и выжмите излишки. Проведите ватным диском по поверхности руки. Поднимите и держите руку на расстояние 10 см ото рта. Подуйте на мокрый участок на руке. Что вы почувствовали? Какой руке холодно? Вот так собака охлаждается в жару.


Опыт откуда берутся лужи?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Предложить детям вылить воду из стакана в тарелку. Наполнить водой перчатку. Откуда берутся лужи? Вода заполняет углубления.

А что произойдет с лужей, если на неё будет светить яркое солнце?

Опыт испарение воды.



Свойства воды вы знаете, кому нужна вода вы тоже узнали. Давайте закрепим это на мольберте.

Дети выбирают карточки «Кому нужна вода» и размещают на мольберт с объяснениями.

Бережное отношение к воде


Как беречь воду?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД в старшей группе "волшебница вода"

Автор: Цветкова Светлана Федоровна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства