kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "В ритме танца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие представлено в виде проекта. Различные методы и приёмы, используемые в занятии помогают созданию у дошкольников цельного образа танца: вальса и польки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "В ритме танца"»

ПРОЕКТ

непрерывной непосредственно - образовательной деятельности с детьми

Вид занятия: Тематическое

Тема занятия: «В ритме танца»

Группа: подготовительная к школе


  1. Характеристика возраста:

Характерной особенностью детей подготовительной к школе группы является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов. В то же время познание действительности у дошкольника происходит не в понятийной, а в наглядно – образной и действенной форме.

  1. Характеристика темы

Данное мероприятие имеет познавательный, развивающий и деятельный характер; основано на использовании мультимедийного материала, музыкального репертуара и заданий, направленных на развитие познавательно-музыкальной сферы, двигательной умелости ребёнка.

Система целей занятия:

Образовательный аспект:

  • Учить сопоставлять вальс и польку, выявлять их сходные и различные черты;

Развивающий аспект:

  • Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя

разнообразные виды музыкально – практической деятельности, развивать творческое мышление, внимание, память.

Воспитательный аспект:

  • Способствовать формированию духовной культуры дошкольников, воспитанию коммуникативных качеств личности, интереса и уважения к музыкальной культуре разных стран и народов.

- воспитывать умение работать в коллективе;

  • вызвать радость, чувство удовлетворения от общения с музыкой.


  1. Структура занятия:

    п/п

    Этап занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.

    Вводная часть


    Музыкальный руководитель:

    Чтобы лучше жилось на свете, -

    Мир музыки мы открываем детям:

    Хороводы, игры, пляски,

    Каждый день, как будто в сказке!

    Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поприветствуем их! Я рада видеть вас сегодня в зале, рада вашим улыбкам. На нашей встрече вас ожидает много нового и интересного.


    Приветствуют друг друга, гостей.







    отвечают на вопросы

    2.

    2.1


    Основная часть

    Разгадывание ребуса


















    Обращается к детям: Перед вами РЕБУС. Тему сегодняшней нашей встречи я спрятала в нём. Если вы правильно разложите шарики по цветам – узнаете, о чем мы будем вести разговор.

    ( получается слово ТАНЕЦ )

    Музыкальный руководитель:

    Верно, тема нашей встречи – «Танец».


    Задаёт детям вопрос: Ребята, а как вы думаете, что такое танец?

    Музыкальный руководитель: 

    Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец появился давно. Древние люди не умели разговаривать. Вместо слов у них был язык жестов.

    (показывает детям жестами «до свидания», «я вас люблю» )

    Они общались жестами, затем добавили звучание барабанов – получился танец

    разгадывают ребус










    отвечают на вопрос






    разгадывают смысл жестов педагога



    2.2

    Просмотр на экране танцев первобытных людей

    Музыкальный руководитель предлагает посмотреть иллюстрации на экране


    смотрят изображения танцев первобытных людей на экране



    Музыкальный руководитель задаёт вопросы:

    Зачем люди танцуют?

    Где можно увидеть исполнение танца?

    (Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим, чтобы быть здоровым)

    А вы любите танцевать? Давайте поднимем настроение всем сидящим в зале.


    2.3

    Исполнение спортивной композиции


    дети разбирают султанчики и исполняют спортивную композицию















    Музыкальный руководитель: 

    Дети, скажите, существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара?

    Верно, язык музыки и движения понятен всем народам без перевода.  Красивы и отличительны по характеру танцы народов мира. Это зависит от страны, в которой они родились, от времени, когда это произошло, от того, кто и где их исполнял.

    Сколько народов – столько народных танцев


    отвечают на вопросы






    слушают педагога



    2.4

    Речевая игра

    « Назови танец правильно»



    Руководитель физической культуры: 

    Давайте поиграем, я начинаю, а вы заканчивайте.

    Если танец родился в Англии – он (английский)

    Если танец родился в Украине – он (украинский)

    Если танец родился в России – он (русский)

    договаривают предложения, подбирая правильные прилагательные




    2.5

    Создание проблемной ситуации

    Музыкальный руководитель: 

    После вас ко мне на занятие придут дети старшей группы. Они тоже любят танцевать и хотят узнать много нового о разных танцах. У меня есть два листа бумаги. Хотите, мы вместе сделаем для старших детей небольшие газеты – фризы. В них мы расскажем о знакомых нам танцах. Согласны быть моими помощниками?


    2.6

    Разгадывание загадок о вальсе и польке

    Музыкальный руководитель предлагает отгадать загадки, которые загадают дети. 

    1.Партнёр, партнёршу подхватил

    И в вихре танца закружил

    Пары танцуют шаги 1-2-3!

    Какой это танец? Узнал – говори! ( Вальс)


    2.Я – не польская дивчина,

    Я по-чешски – «половина».

    Мое имя, между прочим,

    Говорит вам – шаг короче.

    Ах, в танце быстроты то сколько!

    Зовётся этот танец - …

    ( Полька)

    два ребёнка загадывают загадки, остальные дети отгадывают их




    Музыкальный руководитель: 

    Наши фризы так и будут называться «ВАЛЬС» и «ПОЛЬКА».


    по мере отгадывания загадок дети приклеивают названия газет – «ВАЛЬС» и «ПОЛЬКА»

    2.7

    Слушание музыки:

    « ВАЛЬС»

    музыка Леви

    «МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА» музыка Александрова.


    В основе каждого танца лежит свой ритм. А что такое ритм? (чередование)

    Как вы догадались, что первым был вальс?

    Какой он по настроению? А какая музыка у полечки?

    Верно, полька лёгкая, быстрая, подвижная.



    отвечают на вопрос педагога

    2.8

    Просмотр видеоролика «Венский вальс»

    и «Карело-финская полька»

    Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видео польки и вальса


    смотрят видеоролики на мультимедийной установке





    2.9

    Графическое изображение ритма вальса и польки


    Музыкальный руководитель: 

    В основе каждого танца лежит свой ритм. А что такое ритм? (чередование)

    Кто может прохлопать ритм польки? ( предлагает прохлопать одному ребёнку, затем всем вместе)

    Кто может прохлопать ритм вальса? ( предлагает прохлопать одному ребёнку, затем всем вместе)

    Но ритм можно не только прохлопать. Его можно изобразить графически. Сейчас мы разделимся на две подгруппы. Одни будут рисовать ритм вальса. а другие вырежут ровные кружочки- нотки ритма польки для наших тризов.


    слушают воспитателя



    прохлапывают ритм




    дети деляться по желанию на две подгруппы: одна - рисует вальс снежинок, вальс осенних листьев, вальс капелек дождя, вальс цветов и так далее. Вторая подгруппа вырезает одинаковые по размеру кружки для изображения ритма польки. Затем ритмические зарисовки приклеивают на тризы.


    Игра «Будь внимательным»

    «Вальс-шутка»

    музыка

    Д. Шостаковича

    Руководитель физической культуры: 

    Дети, вы хотите научиться танцевать вальс? А поучимся мы в игре. Давайте постараемся передать настроение вальса плавными, лёгкими и неторопливыми движениями. Будем танцевать, мягко ступая, плавно покачиваясь, кружась.








    выбирают по желанию нагрудный знак с изображением цветов различной окраски.

    Под музыку дети выполняют шаги вальса. По окончании собираются в 3 круга в соответствии с окраской цветка. Затем меняются атрибутами по желанию и танцуют снова.




    «Песенка про полечку»

    музыка Ю.Чичкова


    Музыкальный руководитель предлагает отгадать какую песенку он сейчас проиграет на фортепиано.

    Верно, она называется « Песенка про полечку». Давайте споём её.

    Узнают песню по мелодии, сыгранной без слов, вспоминают её название и исполняют песню хором.












    Просмотр презентации об «Истории возникновения вальсе»

    Музыкальный руководитель задаёт детям вопросы: 

    В какой стране родился танец «Полька?»

    (в Чехии). А где родился танец «Вальс»? (ответа не знают). Если мы что- то не знаем, где мы можем это узнать? (спросить, прочитать, интернет, телевизор…) Я предлагаю вам обратиться к нашему умному компьютеру. Самый внимательный – услышит название родины «Вальса»




    отвечают на вопросы








    смотрят презентацию


    Рассматривание флагов

    Музыкальный руководитель: 

    Вальс родился в Германии. У каждого государства есть своя символика. Как можно в наших тризах рассказать о Чехии и Германии? ( приклеить флаг). Посмотрите, перед вами лежит изображение флага. Что вы можете сказать о нём? (Флаг РФ). У Чехии и Германии тоже есть свои флаги. Давайте мы приклеим их изображение на наши фризы (даёт двум детям поручение приклеить изображение флагов).






    рассматривают изображения флагов РФ,

    Германии, Чехии;

    приклеивают соответствующие изображения на тризы










    Составление и исполнение творческой польки

    «Добрый жук»

    музыка Спадевеккиа

    Музыкальный руководитель: 

    Кто сочиняет танец? (народ, хореограф). Хотите побыть сегодня хореографами? Давайте придумаем свою польку. А помогут нам картинки – помогалочки.

    Полька – это чешский народный танец, который известен всему миру. Танцуют его весело и непринужденно, прыгая подскоками.




    отвечают на вопросы







    дети по очереди предлагают свою карточку с движением, создавая последовательность польки.



    исполняют танец



    рассматривание картинок с изображением вальса и польки,

    оформление тризов

    Музыкальный руководитель: 

    На подносе лежит много картинок с изображением танцев. Здесь и те, которые вы приготовили с родителями, и те, которые приготовила я. Выберите себе одну с изображением вальса или польки. Рассмотрите сами, покажите соседям. Поменяйтесь друг с другом.

    А теперь подумайте и решите, на какой триз вы приклеите свою картинку.



    Музыкальный руководитель: 

    На подносе осталось несколько картинок. Почему вы их не взяли, дети?

    (это картинки с изображением русской пляски, хоровода). А как вы догадались?

    (по костюмам). Верно, для каждого танца есть своя музыка, есть свой ритм, есть свой костюм.







    рассматривают картинки, приклеивают их на тризы




    отвечают на вопросы, мотивируя своё решение

    взрослым


    Работа с цветом

    Музыкальный руководитель: 

    На наших фризах ещё осталось свободное место. Давайте добавим цвета.

    Какой цветовой фон ближе подойдет для вальса?

    ( белый, розовый, голубой, так как танец нежный, ласковый, изящный)

    А какой цветовой фон подойдет к польке?

    (желтый, оранжевый, потому что характер озорной, игривый, радостный)

    Педагог предлагает по своему желанию украсить тризы соответствующим цветом.




    отвечают на вопросы


    выбирают бумажные квадраты, соответствующей цветовой гаммы; приклеивают их на тризы

    3

    Заключительная

    часть

    Музыкальный руководитель: 

    Давайте посмотрим на наши фризы. Как вы думаете, мы справились с работой?

    Давайте себе похлопаем. Мы – молодцы! С этими работами мы сходим в гости к старшим детям, а потом повесим их в вашу раздевалку. Расскажите своим мамам и папам о нашей интересной встрече


    рассматриваем готовые тризы






    Окончание занятия:


    Музыкальный руководитель:

    Много сегодня мы в зале узнали.

    Девочки, мальчики, вы не устали?




    Музыкальный руководитель:

    Здоровья и счастья всем я желаю

    И нашу встречу ЗА-КРЫ-ВА-Ю!




    отвечают (хором )

    Есть у нас один ответ:

    Не устали, Нет, Нет, Нет!


  2. Формы организации познавательной деятельности:

    1. Фронтальная.

    2. По подгруппам

3) Индивидуальная.


  1. Методы обучения:

    1. Словесные

    2. Наглядные

    3. Практические.


  1. Формы реализации методов обучения:

    1. беседа,

    2. вопросы детям,

    3. задания детям,

    4. показ способа действия,

    5. поблемная ситуация,

    6. моделирование,

    7. исполнение песни и танцев,

    8. просмотр видеофрагментов и презентации

    9. игра,

    10. ручной труд


  1. Средства обучения:

Мультимедийная установка, картинки с изображением людей, танцующих вальс и польку, квадраты цветной бумаги ярких и спокойных тонов, клеящие карандаши на каждого ребёнка, карточки – модели с изображением движений польки, два листа ватмана, изображение флагов РФ, Чехии, Германии; презентация об истории возникновения вальса, видео вальса и польки, ребус, загадки о вальсе и польке, иллюстрации с танцами первобытных людей, листы бумаги для рисования и вырезывания ритма, ножницы, султанчики, фонограммы и ноты музыкального репертуара.

  1. Система контроля:

    1. внешний контроль (осуществляется музыкальным руководителем и руководителем физической

культуры),

    1. взаимоконтроль.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "В ритме танца"

Автор: Шаньгина Татьяна Геннадьевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игра- драматизация " Заюшкина избушка" как средство развития речи"
    ["seo_title"] => string(68) "igra_dramatizatsiia_zaiushkina_izbushka_kak_sredstvo_razvitiia_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "579560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619655188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства