№ п/п | Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Вводная часть | Музыкальный руководитель: Чтобы лучше жилось на свете, - Мир музыки мы открываем детям: Хороводы, игры, пляски, Каждый день, как будто в сказке! Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поприветствуем их! Я рада видеть вас сегодня в зале, рада вашим улыбкам. На нашей встрече вас ожидает много нового и интересного. | Приветствуют друг друга, гостей. отвечают на вопросы |
2. 2.1 | Основная часть Разгадывание ребуса | Обращается к детям: Перед вами РЕБУС. Тему сегодняшней нашей встречи я спрятала в нём. Если вы правильно разложите шарики по цветам – узнаете, о чем мы будем вести разговор. ( получается слово ТАНЕЦ ) Музыкальный руководитель: Верно, тема нашей встречи – «Танец». Задаёт детям вопрос: Ребята, а как вы думаете, что такое танец? Музыкальный руководитель: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец появился давно. Древние люди не умели разговаривать. Вместо слов у них был язык жестов. (показывает детям жестами «до свидания», «я вас люблю» ) Они общались жестами, затем добавили звучание барабанов – получился танец | разгадывают ребус отвечают на вопрос разгадывают смысл жестов педагога |
2.2 | Просмотр на экране танцев первобытных людей | Музыкальный руководитель предлагает посмотреть иллюстрации на экране | смотрят изображения танцев первобытных людей на экране |
| | Музыкальный руководитель задаёт вопросы: Зачем люди танцуют? Где можно увидеть исполнение танца? (Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим, чтобы быть здоровым) А вы любите танцевать? Давайте поднимем настроение всем сидящим в зале. | |
2.3 | Исполнение спортивной композиции | | дети разбирают султанчики и исполняют спортивную композицию |
| | Музыкальный руководитель: Дети, скажите, существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара? Верно, язык музыки и движения понятен всем народам без перевода. Красивы и отличительны по характеру танцы народов мира. Это зависит от страны, в которой они родились, от времени, когда это произошло, от того, кто и где их исполнял. Сколько народов – столько народных танцев | отвечают на вопросы слушают педагога |
2.4 | Речевая игра « Назови танец правильно» | Руководитель физической культуры: Давайте поиграем, я начинаю, а вы заканчивайте. Если танец родился в Англии – он (английский) Если танец родился в Украине – он (украинский) … Если танец родился в России – он (русский) | договаривают предложения, подбирая правильные прилагательные |
2.5 | Создание проблемной ситуации | Музыкальный руководитель: После вас ко мне на занятие придут дети старшей группы. Они тоже любят танцевать и хотят узнать много нового о разных танцах. У меня есть два листа бумаги. Хотите, мы вместе сделаем для старших детей небольшие газеты – фризы. В них мы расскажем о знакомых нам танцах. Согласны быть моими помощниками? | |
2.6 | Разгадывание загадок о вальсе и польке | Музыкальный руководитель предлагает отгадать загадки, которые загадают дети. 1.Партнёр, партнёршу подхватил И в вихре танца закружил Пары танцуют шаги 1-2-3! Какой это танец? Узнал – говори! ( Вальс) 2.Я – не польская дивчина, Я по-чешски – «половина». Мое имя, между прочим, Говорит вам – шаг короче. Ах, в танце быстроты то сколько! Зовётся этот танец - … ( Полька) | два ребёнка загадывают загадки, остальные дети отгадывают их |
| | Музыкальный руководитель: Наши фризы так и будут называться «ВАЛЬС» и «ПОЛЬКА». | по мере отгадывания загадок дети приклеивают названия газет – «ВАЛЬС» и «ПОЛЬКА» |
2.7 | Слушание музыки: « ВАЛЬС» музыка Леви «МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА» музыка Александрова. | В основе каждого танца лежит свой ритм. А что такое ритм? (чередование) Как вы догадались, что первым был вальс? Какой он по настроению? А какая музыка у полечки? Верно, полька лёгкая, быстрая, подвижная. | отвечают на вопрос педагога |
2.8 | Просмотр видеоролика «Венский вальс» и «Карело-финская полька» | Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видео польки и вальса | смотрят видеоролики на мультимедийной установке |
| | | |
2.9 | Графическое изображение ритма вальса и польки | Музыкальный руководитель: В основе каждого танца лежит свой ритм. А что такое ритм? (чередование) Кто может прохлопать ритм польки? ( предлагает прохлопать одному ребёнку, затем всем вместе) Кто может прохлопать ритм вальса? ( предлагает прохлопать одному ребёнку, затем всем вместе) Но ритм можно не только прохлопать. Его можно изобразить графически. Сейчас мы разделимся на две подгруппы. Одни будут рисовать ритм вальса. а другие вырежут ровные кружочки- нотки ритма польки для наших тризов. | слушают воспитателя прохлапывают ритм дети деляться по желанию на две подгруппы: одна - рисует вальс снежинок, вальс осенних листьев, вальс капелек дождя, вальс цветов и так далее. Вторая подгруппа вырезает одинаковые по размеру кружки для изображения ритма польки. Затем ритмические зарисовки приклеивают на тризы. |
| Игра «Будь внимательным» «Вальс-шутка» музыка Д. Шостаковича | Руководитель физической культуры: Дети, вы хотите научиться танцевать вальс? А поучимся мы в игре. Давайте постараемся передать настроение вальса плавными, лёгкими и неторопливыми движениями. Будем танцевать, мягко ступая, плавно покачиваясь, кружась. | выбирают по желанию нагрудный знак с изображением цветов различной окраски. Под музыку дети выполняют шаги вальса. По окончании собираются в 3 круга в соответствии с окраской цветка. Затем меняются атрибутами по желанию и танцуют снова. |
| «Песенка про полечку» музыка Ю.Чичкова | Музыкальный руководитель предлагает отгадать какую песенку он сейчас проиграет на фортепиано. Верно, она называется « Песенка про полечку». Давайте споём её. | Узнают песню по мелодии, сыгранной без слов, вспоминают её название и исполняют песню хором. |
| Просмотр презентации об «Истории возникновения вальсе» | Музыкальный руководитель задаёт детям вопросы: В какой стране родился танец «Полька?» (в Чехии). А где родился танец «Вальс»? (ответа не знают). Если мы что- то не знаем, где мы можем это узнать? (спросить, прочитать, интернет, телевизор…) Я предлагаю вам обратиться к нашему умному компьютеру. Самый внимательный – услышит название родины «Вальса» | отвечают на вопросы смотрят презентацию |
| Рассматривание флагов | Музыкальный руководитель: Вальс родился в Германии. У каждого государства есть своя символика. Как можно в наших тризах рассказать о Чехии и Германии? ( приклеить флаг). Посмотрите, перед вами лежит изображение флага. Что вы можете сказать о нём? (Флаг РФ). У Чехии и Германии тоже есть свои флаги. Давайте мы приклеим их изображение на наши фризы (даёт двум детям поручение приклеить изображение флагов). | рассматривают изображения флагов РФ, Германии, Чехии; приклеивают соответствующие изображения на тризы |
| Составление и исполнение творческой польки «Добрый жук» музыка Спадевеккиа | Музыкальный руководитель: Кто сочиняет танец? (народ, хореограф). Хотите побыть сегодня хореографами? Давайте придумаем свою польку. А помогут нам картинки – помогалочки. Полька – это чешский народный танец, который известен всему миру. Танцуют его весело и непринужденно, прыгая подскоками. | отвечают на вопросы дети по очереди предлагают свою карточку с движением, создавая последовательность польки. исполняют танец |
| рассматривание картинок с изображением вальса и польки, оформление тризов | Музыкальный руководитель: На подносе лежит много картинок с изображением танцев. Здесь и те, которые вы приготовили с родителями, и те, которые приготовила я. Выберите себе одну с изображением вальса или польки. Рассмотрите сами, покажите соседям. Поменяйтесь друг с другом. А теперь подумайте и решите, на какой триз вы приклеите свою картинку. Музыкальный руководитель: На подносе осталось несколько картинок. Почему вы их не взяли, дети? (это картинки с изображением русской пляски, хоровода). А как вы догадались? (по костюмам). Верно, для каждого танца есть своя музыка, есть свой ритм, есть свой костюм. | рассматривают картинки, приклеивают их на тризы отвечают на вопросы, мотивируя своё решение взрослым |
| Работа с цветом | Музыкальный руководитель: На наших фризах ещё осталось свободное место. Давайте добавим цвета. Какой цветовой фон ближе подойдет для вальса? ( белый, розовый, голубой, так как танец нежный, ласковый, изящный) А какой цветовой фон подойдет к польке? (желтый, оранжевый, потому что характер озорной, игривый, радостный) Педагог предлагает по своему желанию украсить тризы соответствующим цветом. | отвечают на вопросы выбирают бумажные квадраты, соответствующей цветовой гаммы; приклеивают их на тризы |
3 | Заключительная часть | Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим на наши фризы. Как вы думаете, мы справились с работой? Давайте себе похлопаем. Мы – молодцы! С этими работами мы сходим в гости к старшим детям, а потом повесим их в вашу раздевалку. Расскажите своим мамам и папам о нашей интересной встрече | рассматриваем готовые тризы |
| Окончание занятия: | Музыкальный руководитель: Много сегодня мы в зале узнали. Девочки, мальчики, вы не устали? Музыкальный руководитель: Здоровья и счастья всем я желаю И нашу встречу ЗА-КРЫ-ВА-Ю! | отвечают (хором ) Есть у нас один ответ: Не устали, Нет, Нет, Нет! |