закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
приучать следить за своей осанкой.
Материалы и оборудования: Игрушка ежик, демонстрационный материал (иллюстрации из сказок: «Зимовье зверей», «Бычок- смоленой бочок», «Комар Комарович-длинный нос и про Мишу -короткий хвост», «Три поросенка», карточки с изображением инструментов, диких животных, игрушек).
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, становятся в круг) Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся – И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ежик.Но вот беда, когда он говорит, ничего не понятно. Давайте научим его говорить внятно, чётко и красиво. А начнём мы с массажа языка, чтобы язычок стал расслабленным, послушным и легко произносил разные звуки. А помогут нам губы и зубы.
Артикуляционная гимнастика. • Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны. • Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы! • Чередование: улыбка – трубочка. • Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.
- Ежик как ребята выполняли упражнение? Она мне на ушко ответила, что ХОРОФО. Ой, ребятки, а вам не кажется, что Ежик не выговаривает звук «Ш»? Давайте научим её?
Покажите, пожалуйста, как шипит змея ? (Ш-ш-ш)
Давайте научим наш Язычок петь разные песни, в которых слышится звук «Ш».
Ша – ша – ша - Маша хороша,
Шу – шу – шу - я тебе пишу,
Аш – аш – аш - синий карандаш,
Уш – уш – уш - съели много груш.
- Ребята, давайте найдем карточки на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «Ш».
На столе разложены вещи, дети выбирают нужные, произнося слово так, чтобы слышен был звук «Ш».
Д/и «Все профессии важны».
Ребята я хотела поиграть с вами в игру, но случайно уронила коробку и все карточки перепутались. Ребята, давай найдем предметы необходимые для людей определенной профессии.
Давайте присядем на стульчики, мальчики уступают места девочкам.
И/у «Назови одним словом».
Ребята,что вы видите в верхнем ряду?
- Медведь, лиса, заяц, волк.
Как это можно назвать одним словом ?
- Дикие животные
Во втором ряду
Рулетка, пласкагубцы, молоток,пила.
А одним словом это что?
- Инструменты
В третьем ряду
-кукла, пирамидка, машинка, кубики
Как мы назовем одним словом?
-Игрушки.
Физминутка.
А теперь,детки встаем на ножки.Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мы надули большие шары, а они потихоньку спускаются.
Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «Ш». Присаживаемся. Давайте поиграем еще в одну интересную игру.
Д/и «Я начну, а ты продолжи».
-Высокий
-Низкий
-Длинный
- Короткий
-Кислый
-Сладкий
- Мягкий
- Твердый
- Тяжелый
- Легкий
- Веселый
- Грустный
- Широкий
- Узкий
Молодцы, ребята.
Д/и «Найди свою сказку»
Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
Д/и «В гостях у сказки»
Я сейчас зачитывать отрывки из сказки а вы должны догадаться, что это за сказка , с места не выкрикиваем, кто догадался поднимайте руку. Договорились?
-Да.
- Слушайте внимательно
Выходит из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит. Ишь, жирный какой, - думает Мишка-медведь, - съем бычка .
-Бычок-смоляной бычок.
-Молодцы. Слушаем дальше.
- Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел свою песенку.
- Три поросенка.
- Следующая сказка
Ой, батюшки!.. Пришел в наше болото медведь и завалился спать. Как лег в траву, так сейчас же задавил пятьсот комаров, как дохнул - проглотил целую сотню. Ой, беда, братцы! Мы едва унесли от него ноги, а то всех бы передавил…
- Сказка про Комара Комаровича
-Да, это сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про Мишу -короткий хвост.
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
- Куда, баран, идешь? - спросил бык.
- От зимы лета ищу, - говорит баран.
- Пойдем со мною!
Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.
- Куда, свинья, идешь? - спросил бык. - От зимы лета ищу, - отвечает свинья.
- Иди с нами.
- Зимовье зверей.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие ?
Чему мы сегодня научили Ежика? Ежик хочет угостить вас конфетами.