kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по речевому развитию "Описание фруктов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по речевому развитию по теме"Описание фруктов" для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по речевому развитию "Описание фруктов"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Описание фруктов».

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Предметно-пространственная развивающая среда:   Пространство игровой комнаты. Картинки: фрукты. Мяч.

Поднос с вымытыми и нарезанными фруктами.






Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область,

вид деятельности


Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Здравствуйте, ребята!

Давайте дружно поприветствуем друг друга: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

«Доброе утро!».

- Прежде, чем занять свои места, нужно будет по очереди пройти маленькое испытание. Первым сядет тот, кто назовёт полным предложением, какой фрукт он знает. Например: я знаю фрукт яблоко.

(Ответы детей)

А вы, дети, любите фрукты?

Сегодня по поговорим о фруктах и узнаем, какие из них вам нравятся больше всего.




Социально-коммуникативное развитие

( коммуникативная)




Коммуникативная игра





















Речь взрослого и детей. Действия детей.

.


Готовность к совместной деятельности со сверстниками.




















Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.


































Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

















Развитие двигательной активности, умение контролировать

свои движения и управлять ими.





Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.







Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.



















Развитие звуковой культуры языка, обогащение активного словаря детей. Развитие умение понимать тексты на слух.






У нас в группе появился волшебный сундучок. Каждый день мы его будем открывать, находить в нем что-то интересное .

Итак, кто хочет его сегодня открыть?

Да, пожалуйста, Катя, можешь посмотреть, что новенького он нам приготовил.

- Ребята, да это же загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)


На ветвях висят шары –

Посинели от жары. (Слива)


Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт. (Банан)


Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растёт среди осин

Круглый рыжий … (Апельсин)


Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)


- Молодцы, все загадки отгадали!


- А как можно одним словом назвать все отгадки? (Фрукты)


Артикуляционная гимнастика

- Давайте представим, что ваши щёчки круглые, как яблочки. Надуйте обе щеки. (Воспитатель показывает, как выполнять упражнение.)


- Теперь представьте, что ваш язычок – это листок, и он прикрыл бочок яблока. Поднимите язык вверх и закройте верхнюю губу. Опустите вниз и закройте нижнюю губу. (Воспитатель показывает упражнение.)


- Наши яблоки созрели и стали падать на траву: «Бам-бом-бум!»


- Мы яблоки собрали, сварили из них вкусное варенье, поели. Приоткройте ротик. Широким языком облизывайте верхнюю губу, делая движения сверху вниз, затем также нижнюю губу. (Воспитатель показывает упражнение.)


- Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг.


«Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали,


Яблоню белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор.

Завели мы разговор:

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.


Немного размялись, теперь возвращайтесь на места.


- Отгадайте, какой фрукт я загадала? Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растёт в саду на дереве. (Яблоко.)

- Правильно, угадали. (Воспитатель показывает карточку с изображением яблока).

- Сейчас я каждому дам карточку с изображением фрукта. Никому её не показывайте и не называйте фрукт. Вы должны будете описать свой фрукт по моему примеру. Остальные – догадаться, какой это фрукт.

(Воспитатель раздаёт карточки с изображением фруктов, объясняя задание)

- Итак, начнём. Внимательно слушаем описание первого фрукта.


- Молодцы! Отгадали все фрукты.


(Слушают задание, смотрят в свою карточку. Первый ребёнок описывает фрукт, изображённый на его картинке. Остальные отгадывают.)


- А сейчас сыграем в игру «Назови одним словом». Снова хочу вас попросить встать в кружок. Кому я брошу мяч, должен его поймать и назвать одним словом то, что я попрошу. Хорошо?


Воспитатель бросает поочередно каждому ребенку мяч и просит назвать одним словом:

- Если повидло из яблок, то это какое повидло?

- Сок из апельсинов…

- Варенье из слив…

- Йогурт с бананами…

- Напиток из мандаринов…

- Пюре из абрикосов…

- Повидло из груш…

- Компот из персиков…

- Напиток из лимона…

- Сок из гранатов…

Если ребёнок говорит неправильно, воспитатель обязательно поправляет его, затем дети хором повторяют правильно.

- Умнички!

(Дети ловят мяч и отвечают:

- Яблочное.


- Апельсиновый.

- Сливовое.

- Банановый.

- Мандариновый.

- Абрикосовое.

- Грушевое.

- Персиковый.

- Лимонный.

- Гранатовый)






«Речевое развитие»

(Коммуникативная)



 

 

 

 

 






























«Речевое развитие»

(Коммуникативная)





















«Физическое развитие» (двигательная)





















«Речевое развитие»

(Коммуникативная)
























«Речевое развитие» (Игровая)









 Рассматривание исследование



 

 



 

 

 

 

 
























Художественно-речевая деятельность




















Физминутка























Коммуникативная игра
























Словесная игра












Слово воспитателя и речь детей.


 




 

 

 

 

 












 

 







 



 

 Слово взрослого и речь детей.




















Слово воспитателя, движения детей согласно словам текста.



















Слово взрослого и речь детей.

Картинки: фрукты.





















Слово воспитателя, речь детей.

Мяч.







 

 Речь как средство общения.


 

 

 

 

 

 

 

 .

 

 

 























Развита звуковая и интонационная культура речи детей






















Приобретение опыта двигательной деятельности.























Речь как средство общения и взаимодействия.

























Активный словарь детей. Понимание на слух тексов.














Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками



Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.


Молодцы! - Кто из вас самый внимательный? Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались?

Каково ваше настроение от проделанной работы?

С кем бы вы хотели поделиться своим настроением?



- Молодцы. Для вас есть угощение - целая корзинка фруктов. Только сначала помоем ручки!

Каково ваше настроение от проделанной работы?

С кем бы вы хотели поделиться своим настроением?

Спасибо, дети, за работу!



Социально-коммуникативное

 развитие

(коммуникативная)



Речевое развитие

(коммуникативная)


Свободное общение 


Слово, речь детей.

Поднос с вымытыми и нарезанными фруктами.


Речь как средство общения. Диалогическая речь детей. Взаимодействие со взрослым и сверстниками.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по речевому развитию "Описание фруктов"

Автор: Вайда Наталья Юрьевна

Дата: 12.11.2020

Номер свидетельства: 563206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektzaniatiiaporiechievoidieiatielnostivsriednieighruppiesostavlieniieopisatielnoghorasskazaobighrushkie"
    ["file_id"] => string(6) "296399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455989662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства