kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по речевому развитию "Описание фруктов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по речевому развитию по теме"Описание фруктов" для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по речевому развитию "Описание фруктов"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Описание фруктов».

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Предметно-пространственная развивающая среда:   Пространство игровой комнаты. Картинки: фрукты. Мяч.

Поднос с вымытыми и нарезанными фруктами.






Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область,

вид деятельности


Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Здравствуйте, ребята!

Давайте дружно поприветствуем друг друга: Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

«Доброе утро!».

- Прежде, чем занять свои места, нужно будет по очереди пройти маленькое испытание. Первым сядет тот, кто назовёт полным предложением, какой фрукт он знает. Например: я знаю фрукт яблоко.

(Ответы детей)

А вы, дети, любите фрукты?

Сегодня по поговорим о фруктах и узнаем, какие из них вам нравятся больше всего.




Социально-коммуникативное развитие

( коммуникативная)




Коммуникативная игра





















Речь взрослого и детей. Действия детей.

.


Готовность к совместной деятельности со сверстниками.




















Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.


































Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

















Развитие двигательной активности, умение контролировать

свои движения и управлять ими.





Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.







Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.



















Развитие звуковой культуры языка, обогащение активного словаря детей. Развитие умение понимать тексты на слух.






У нас в группе появился волшебный сундучок. Каждый день мы его будем открывать, находить в нем что-то интересное .

Итак, кто хочет его сегодня открыть?

Да, пожалуйста, Катя, можешь посмотреть, что новенького он нам приготовил.

- Ребята, да это же загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)


На ветвях висят шары –

Посинели от жары. (Слива)


Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывёт.

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт. (Банан)


Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растёт среди осин

Круглый рыжий … (Апельсин)


Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)


- Молодцы, все загадки отгадали!


- А как можно одним словом назвать все отгадки? (Фрукты)


Артикуляционная гимнастика

- Давайте представим, что ваши щёчки круглые, как яблочки. Надуйте обе щеки. (Воспитатель показывает, как выполнять упражнение.)


- Теперь представьте, что ваш язычок – это листок, и он прикрыл бочок яблока. Поднимите язык вверх и закройте верхнюю губу. Опустите вниз и закройте нижнюю губу. (Воспитатель показывает упражнение.)


- Наши яблоки созрели и стали падать на траву: «Бам-бом-бум!»


- Мы яблоки собрали, сварили из них вкусное варенье, поели. Приоткройте ротик. Широким языком облизывайте верхнюю губу, делая движения сверху вниз, затем также нижнюю губу. (Воспитатель показывает упражнение.)


- Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг.


«Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали,


Яблоню белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор.

Завели мы разговор:

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.


Немного размялись, теперь возвращайтесь на места.


- Отгадайте, какой фрукт я загадала? Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растёт в саду на дереве. (Яблоко.)

- Правильно, угадали. (Воспитатель показывает карточку с изображением яблока).

- Сейчас я каждому дам карточку с изображением фрукта. Никому её не показывайте и не называйте фрукт. Вы должны будете описать свой фрукт по моему примеру. Остальные – догадаться, какой это фрукт.

(Воспитатель раздаёт карточки с изображением фруктов, объясняя задание)

- Итак, начнём. Внимательно слушаем описание первого фрукта.


- Молодцы! Отгадали все фрукты.


(Слушают задание, смотрят в свою карточку. Первый ребёнок описывает фрукт, изображённый на его картинке. Остальные отгадывают.)


- А сейчас сыграем в игру «Назови одним словом». Снова хочу вас попросить встать в кружок. Кому я брошу мяч, должен его поймать и назвать одним словом то, что я попрошу. Хорошо?


Воспитатель бросает поочередно каждому ребенку мяч и просит назвать одним словом:

- Если повидло из яблок, то это какое повидло?

- Сок из апельсинов…

- Варенье из слив…

- Йогурт с бананами…

- Напиток из мандаринов…

- Пюре из абрикосов…

- Повидло из груш…

- Компот из персиков…

- Напиток из лимона…

- Сок из гранатов…

Если ребёнок говорит неправильно, воспитатель обязательно поправляет его, затем дети хором повторяют правильно.

- Умнички!

(Дети ловят мяч и отвечают:

- Яблочное.


- Апельсиновый.

- Сливовое.

- Банановый.

- Мандариновый.

- Абрикосовое.

- Грушевое.

- Персиковый.

- Лимонный.

- Гранатовый)






«Речевое развитие»

(Коммуникативная)



 

 

 

 

 






























«Речевое развитие»

(Коммуникативная)





















«Физическое развитие» (двигательная)





















«Речевое развитие»

(Коммуникативная)
























«Речевое развитие» (Игровая)









 Рассматривание исследование



 

 



 

 

 

 

 
























Художественно-речевая деятельность




















Физминутка























Коммуникативная игра
























Словесная игра












Слово воспитателя и речь детей.


 




 

 

 

 

 












 

 







 



 

 Слово взрослого и речь детей.




















Слово воспитателя, движения детей согласно словам текста.



















Слово взрослого и речь детей.

Картинки: фрукты.





















Слово воспитателя, речь детей.

Мяч.







 

 Речь как средство общения.


 

 

 

 

 

 

 

 .

 

 

 























Развита звуковая и интонационная культура речи детей






















Приобретение опыта двигательной деятельности.























Речь как средство общения и взаимодействия.

























Активный словарь детей. Понимание на слух тексов.














Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками



Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.


Молодцы! - Кто из вас самый внимательный? Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались?

Каково ваше настроение от проделанной работы?

С кем бы вы хотели поделиться своим настроением?



- Молодцы. Для вас есть угощение - целая корзинка фруктов. Только сначала помоем ручки!

Каково ваше настроение от проделанной работы?

С кем бы вы хотели поделиться своим настроением?

Спасибо, дети, за работу!



Социально-коммуникативное

 развитие

(коммуникативная)



Речевое развитие

(коммуникативная)


Свободное общение 


Слово, речь детей.

Поднос с вымытыми и нарезанными фруктами.


Речь как средство общения. Диалогическая речь детей. Взаимодействие со взрослым и сверстниками.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД по речевому развитию "Описание фруктов"

Автор: Вайда Наталья Юрьевна

Дата: 12.11.2020

Номер свидетельства: 563206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Составление описательного рассказа об игрушке"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektzaniatiiaporiechievoidieiatielnostivsriednieighruppiesostavlieniieopisatielnoghorasskazaobighrushkie"
    ["file_id"] => string(6) "296399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455989662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства