Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие двигательной активности, умение контролировать свои движения и управлять ими. Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря. Развитие звуковой культуры языка, обогащение активного словаря детей. Развитие умение понимать тексты на слух. | У нас в группе появился волшебный сундучок. Каждый день мы его будем открывать, находить в нем что-то интересное . Итак, кто хочет его сегодня открыть? Да, пожалуйста, Катя, можешь посмотреть, что новенького он нам приготовил. - Ребята, да это же загадки. Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) На ветвях висят шары – Посинели от жары. (Слива) Этот вкусный жёлтый плод К нам из Африки плывёт. Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год даёт. (Банан) Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растёт среди осин Круглый рыжий … (Апельсин) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) - Молодцы, все загадки отгадали! - А как можно одним словом назвать все отгадки? (Фрукты) Артикуляционная гимнастика - Давайте представим, что ваши щёчки круглые, как яблочки. Надуйте обе щеки. (Воспитатель показывает, как выполнять упражнение.) - Теперь представьте, что ваш язычок – это листок, и он прикрыл бочок яблока. Поднимите язык вверх и закройте верхнюю губу. Опустите вниз и закройте нижнюю губу. (Воспитатель показывает упражнение.) - Наши яблоки созрели и стали падать на траву: «Бам-бом-бум!» - Мы яблоки собрали, сварили из них вкусное варенье, поели. Приоткройте ротик. Широким языком облизывайте верхнюю губу, делая движения сверху вниз, затем также нижнюю губу. (Воспитатель показывает упражнение.) - Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. «Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали, Яблоню белили мы Известью, белилами. Починили мы забор. Завели мы разговор: - Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? Дам в награду Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных спелых яблок, Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам. Немного размялись, теперь возвращайтесь на места. - Отгадайте, какой фрукт я загадала? Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растёт в саду на дереве. (Яблоко.) - Правильно, угадали. (Воспитатель показывает карточку с изображением яблока). - Сейчас я каждому дам карточку с изображением фрукта. Никому её не показывайте и не называйте фрукт. Вы должны будете описать свой фрукт по моему примеру. Остальные – догадаться, какой это фрукт. (Воспитатель раздаёт карточки с изображением фруктов, объясняя задание) - Итак, начнём. Внимательно слушаем описание первого фрукта. - Молодцы! Отгадали все фрукты. (Слушают задание, смотрят в свою карточку. Первый ребёнок описывает фрукт, изображённый на его картинке. Остальные отгадывают.) - А сейчас сыграем в игру «Назови одним словом». Снова хочу вас попросить встать в кружок. Кому я брошу мяч, должен его поймать и назвать одним словом то, что я попрошу. Хорошо? Воспитатель бросает поочередно каждому ребенку мяч и просит назвать одним словом: - Если повидло из яблок, то это какое повидло? - Сок из апельсинов… - Варенье из слив… - Йогурт с бананами… - Напиток из мандаринов… - Пюре из абрикосов… - Повидло из груш… - Компот из персиков… - Напиток из лимона… - Сок из гранатов… Если ребёнок говорит неправильно, воспитатель обязательно поправляет его, затем дети хором повторяют правильно. - Умнички! (Дети ловят мяч и отвечают: - Яблочное. - Апельсиновый. - Сливовое. - Банановый. - Мандариновый. - Абрикосовое. - Грушевое. - Персиковый. - Лимонный. - Гранатовый) | «Речевое развитие» (Коммуникативная) «Речевое развитие» (Коммуникативная) «Физическое развитие» (двигательная) «Речевое развитие» (Коммуникативная) «Речевое развитие» (Игровая) | Рассматривание исследование Художественно-речевая деятельность Физминутка Коммуникативная игра Словесная игра | Слово воспитателя и речь детей. Слово взрослого и речь детей. Слово воспитателя, движения детей согласно словам текста. Слово взрослого и речь детей. Картинки: фрукты. Слово воспитателя, речь детей. Мяч. | Речь как средство общения. . Развита звуковая и интонационная культура речи детей Приобретение опыта двигательной деятельности. Речь как средство общения и взаимодействия. Активный словарь детей. Понимание на слух тексов. |