Помогает способствовать установлению сотрудничества между дошкольным учреждением и семьёй, обогащать недостающие знания родителей, поближе познакомить родителей друг с другом, развивать доверие к воспитателям. Побуждать к совместным играм, через совместную игровую деятельность знакомить с жизнью малышей в ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель.
Задачи: способствовать установлению сотрудничества между дошкольным учреждением и семьёй, обогащать недостающие знания родителей, поближе познакомить родителей друг с другом, развивать доверие к воспитателям. Побуждать к совместным играм, через совместную игровую деятельность знакомить с жизнью малышей в ДОУ. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке, повышение педагогической культуры родителей.
Предварительная работа
Разработка сценария
Оформление материалов к выставке «Игры детей»
Анкетирование родителей
Презентация «Жизнь детей нашей группы»
Презентация «Путешествие в страну детства»
Изготовление детьми подарков для мам (аппликация «Маленькое сердце»)
Фонограммы музыкальных записей: «Маленькая страна», «Мамино сердце», «Детство», «Шум прибоя»
Приглашение на собрание родителей и старшего воспитателя
Подборка игр на знакомство: «Постройте круг», «Мальчики – девочки», «Плечо к плечу», «Знакомство»
Подборка вопросов к викторине «Читай – ка»
Изготовление цветика – семицветика (лепесточки с заданиями)
Оформление доски (название собрания, корабль)
Постройка корабля (атрибуты: штурвал, якорь, стойки, флажки)
Покупка угощения к чаепитию
План собрания
Вступление
Презентация «Жизнь нашей группы»
Домашнее задание «Мой любимый малыш»
Остров « Знакомств» - игры на знакомство
Гора «Читай-ка» - викторина (вопрос – ответ)
Цветик – семицветик (выполни задание с помощью мимики и жестов)
Остров «Развивай-ка» (мастер класс на развитие сенсорных способностей, дидактическая игра «Поможем рыбкам вернуться в озеро»)
Семицветная дорога фантазий (коллективная работа, творчество родителей «Своё детство»)
Музыкальная река (музыкальная игра «Угадай, на чём играю?»)
Поздравление мам с Днём Матери
Вручение мамам маленьких сердечек
Игра «Слово о воспитании»
Чаепитие
Вручение благодарностей родителям
Подведение итогов собрания
Ход мероприятия
Воспитатель:
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях.
Все мы когда-то были детьми, верили в чудо, любили сказки. Как хочется порой вернуться в детство!
Только, как туда попасть? ( На ковре самолёте, с помощью волшебной палочки, во сне, на волшебном корабле)
Давайте отправимся в наше путешествие, в страну Детства на корабле, название которому «Солнечные зайчики».
Воспитатель:
Давайте построим корабль. У нас отличная команда, два капитана
Вот и готов наш корабль, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, закройте глаза! Мы плывем!
Остались позади серые будни, суета, повседневные хлопоты, проблемы. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.
Воспитатель:
Мы у цели, вот она удивительная и прекрасная страна «Детства». Как здесь красиво! Вы наверно, почти забыли, что небо здесь голубое, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще.
Жители этой чудесной страны всегда рады гостям. А живут в этой чудесной стране наши малыши «наши солнечные зайчики». Давайте посмотрим, как живут, чем занимаются наши малыши. Презентация на тему: «Жизнь нашей группы»
А сейчас, чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, мы с вами поближе познакомимся друг с другом. Мы на острове «Знакомств». Ведь, когда мы едины, мы непобедимы!
Остров «Знакомств»
Игра «Знакомство».Правила игры: О себе ты расскажи, соседу руку протяни и улыбку подари. Назвать своё имя и какое-либо слово, начинающее на ту же букву, что и имя, которое, по-вашему мнению, наиболее удачно вас характеризует (например: Марина мудрая). Сказали, взяли за руку рядом стоящего , тем самым передавая эстафету. Каждый последующий участник повторяет, то, что было сказано предыдущим участником, и добавляет своё. Если кто-то из участников забыл или перепутал звучащее ранее имя или слово игра начинается сначала и продолжается до тех пор, пока вы не справитесь с заданием. Закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание наших малышей и помощь им на новом этапе жизни.
Игра «Постройте круг».Правила игры: в один круг встают родители, у кого в семье один ребёнок, в другой – у кого два ребёнка, в третий – у кого три ребёнка.
Игра «Мальчики – девочки».
Игра «Плечо к плечу».
Воспитатель:
Наше знакомство продолжается. Давайте узнаем о наших малышах. Мы предлагаем вам рассказать о наших любимых малышах.
Домашнее задание «Мой любимый малыш»
Выставка работ «Мой любимый малыш»
Большова Виктория Андреевна
Курочкина Надежда Владимировна
Травина Екатерина Александровна
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается. Свистать всех на борт. Впереди возвышается гора. Это гора «Читай-ка», у неё подножья можно вспомнить книги, которые вы читали в детстве.
Викторина (вопрос – ответ):
Стихотворение А. Барто «Мишка»
Какую песенку пела коза из сказки «Волк и семеро козлят»
Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка»
Продолжите стихотворение «Грузовик»
В какой последовательности колобок встречал зверей?
Назовите стихи А. Барто (5 шт.)
Продолжите стихотворение К. Чуковского «Телефон»
Воспитатель:
Мы приближаемся к острову «Играй-ка».Перед нами раскинулась долина игр и игрушек. Вспомните любимые вами в детстве подвижные игры.
Игра с куклой. Все девочки любят играть с куклами. Они их кормят, укладывают спать, причёсывают. Представьте, что кукла ващ ребёнок. Успокойте его, скажите ему самые добрые и нежные слова, спойте колыбельную.
Воспитатель:
Путешествие продолжается. Видите на краю долины растёт прекрасный цветок, – это цветик-семицветик. Сорвите с него по лепесточку (карточке) и выполните задание, которое на нём написано с помощью мимики и жестов.
Идете под дождем
Выступаете в цирке
Поёте русскую - народную песню
Хотите купить мороженое
Просите показать дорогу в зоопарк
Впереди у нас остров «Развивай-ка».На этом острове есть небольшое озеро. На этом озере плавают под мостиком и виляют хвостиком (как вы догадались маленькие рыбки). А вы знаете, что рыбки плавают с помощью плавников и хвостов. Давайте поможем рыбкам вернуться в озеро и плавать в воде.
Остров «Развивай-ка»
Воспитатель:
Над чудным островом в небе поднялась радуга – дуга – это семицветная дорога фантазий. В детстве всё, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Поэтому все дети любят рисовать, лепить и клеить. Почувствуйте себя детьми. Вам надо отобразить своё детство.
На это задание вам даётся 7 минут.
Прекрасная работа, придумайте ей название.
Семицветная дорога фантазий
Воспитатель:
Уважаемые путешественники вы слышите мелодию, мы приближаемся к музыкальной реке. Вам нравится, эта музыка, она весёлая или грустная, попробуйте дать ей название. Дети музыкальны, они любят петь и танцевать, а так же играть на музыкальных инструментах. Давайте и мы сейчас поиграем.
Игра «Угадай, на чём играю?»
Воспитатель:
Впереди на берегу музыкальной реки стоит сказочный ларец. Здесь живет царица страны Детства. В золотом ларце она хранит сокровища, которые дарит всем жителям своей страны (открыть и достать доброе сердце). Мы говорим доброе сердце, каким становиться наше сердце, когда мы попадаем в страну Детства? (мягким, великодушным, приветливым, добрым, нежным, большим, отзывчивым, золотым, прекрасным, горячим, преданным, не перечислить). Звучит аудиозапись «Маленькая страна».
Воспитатель:
В преддверии праздника Дня Матери мы дарим нашим милым, любимым, дорогим мамочкам маленькие сердечки.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит, что все люди почитают и любят матерей.
На свете добрых слов живёт не мало,
Нот всех добрее и важней одно.
Из двух слогов , простое слово МАМА
И нету, слов нежнее, чем оно!
Ты - мама. Это много или мало?Ты– мама. Это счастье или крест?И невозможно все начать сначала,Ты молишься теперь за то, что есть:За плач ночной, за молоко, пеленки,За первый шаг, за первые слова.За всех детей. За каждого ребенка.Ты – мама! И поэтому права!Ты – целый мир. Ты – жизни возрожденье.И ты весь свет хотела бы обнять.Ты – мама. Мама! Это наслажденьеНикто не в силах у тебя отнять!
Пусть эти сердечки согревают вас и ваших близких всю жизнь. Пусть они поднимают у вас настроение, дарят улыбку, возвращают в детство, учат мечтать вместе с детьми.
Воспитатель вручает каждой маме сердце.
Воспитатель:
Наше путешествие по стране Детства подходит к концу. Вы замечательные родители, в ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей и постараетесь вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.
Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого появится возможность сказать своё слово о воспитании.
А вот это наш цветок,
Он чья-то дочка иль сынок.
Так, что же сделать мы должны,
Чтоб были счастливы они.
А теперь мы приглашаем всех на вкусный наш чаёк.
Настроенье поднимаем, угостив горячим чаем.
Самый лучший русский чай, и проблемы ты решай и здоровье получай.
Воспитатель:
А теперь мы приглашаем всех на вкусный наш чаёк.
Настроенье поднимаем, угостив горячим чаем.
Самый лучший русский чай, и проблемы ты решай и здоровье получай.
Разное
1. Благодарим всех родителей за помощь в подготовке группы к новому учебному году.(отметить пап Тихомирова Сергея Геннадьевича, Киселёва Михаила Владимировича, Синицина Руслана Сергеевича)
2. Вручение благодарностей папам и Лебедевой Е. В.,Хроменковой М.А.
3. Благодарность за участие в выставке «Осенняя фантазия».
Семье Афониных
Семье Березиных
Семье Сорокиных
Семье Цветковых
Семье Курочкиных
Семье Лебедевых (Вика)
Семье Тихомировых
Семье Акуловых
2. Вручение благодарностей папам и Лебедевой Е. В., Хроменковой М.А.
3. Благодарность за участие в выставке «Осенняя фантазия».
Семье Афониных
Семье Березиных
Семье Сорокиных
Семье Цветковых
Семье Курочкиных
Семье Лебедевых (Вика)
Семье Тихомировых
Семье Акуловых
4. Культурно-гигиенические навыки (поведение за столом)
5. Спасибо, что прислушиваетесь к нашим словам (соблюдаете режим дня, гимнастика) Очень приятно, спасибо
6. Одежда детей
7. Будущие конкурсы
Декабрь – символ года ( поделка из бросового материала – коза, овца)
Январь – выставка кукол
Февраль – фотоконкурс «Папа может»
Март – фотоконкурс «Мама-профессионал»
Апрель – к пасхе Писанка
Май «Хобби моей семьи» альбом
В течении года «я и моя семья»
8. Род. комитет
9. Отчет о прошедшем собрании (кроватки, переход в другую группу, участок)
10. Поручения родителям (Тихомировым – мобильная мебель, постройки на участке)