Нетрадиционное родительское собрание в форме игры соревнования "Играя,познаем природу"
Нетрадиционное родительское собрание в форме игры соревнования "Играя,познаем природу"
Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами детей дошкольного возраста. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей. Рекомендовано воспитателям, старшим воспитателям, методистам и заведующим ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное родительское собрание в форме игры соревнования "Играя,познаем природу"»
Нетрадиционное родительское собрание в форме игры соревнований с консультацией для родителей «Играя, познаем природу»
Уважаемые родители! У каждого из вас, в руках цветные карточки с красивыми словами о природе. Те, у кого стихи на зеленых карточках присаживаются за стол с елочкой, у кого на желтых-за стол с бабочкой. Эти стихи на досуге вы можете выучить вместе со своими детьми.
Тема нашего собрания сегодня звучит так «Играя, познаем природу», повестка нашего собрания
Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.
Президент России В.В. Путин подписал указ, что 2017 год будет годом экологии в России.
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Игра-первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности- именно поэтому она так важна для ребенка.
Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.
Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр:
Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируется их внимание, память;
-В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности,
-Экологические игры способствуют и развитию математического мышления-ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (например игра собери шишки в корзину), сравнивает их по величине и форме, в игре «Что сначала, что потом?» совершенствуется ориентировка во времени
-Игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения,
-Экологические игры позволяют развивать у ребят коммуникативные качества: воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывается культура поведения и общения.
Игра для детей-не только прекрасный способ времяпровождения, но и, как я уже говорила, средство обучения и развития, как физического, так и умственного. Поэтому у родителей всегда должен быть на вооружении список игр, в которые можно поиграть с детьми.
В домашнем уголке ребенка рекомендую иметь дидактические настольные игры природоведческого содержания,
Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольника. Главное, чтобы ребенку и взрослому было интересно вместе.
Сегодня мне хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни-играли со своими детьми-дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.
Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной игры –соревнований «Экологическое пятиборье»
В игре Экологическое пятиборье участвуют две команды. Команда «Елочка» и команда «Бабочка»
Что же такое экологическое пятиборье?
Всем известно что пятиборье это вид спорта из класса спортивных многоборий, в котором участники соревнуются в пяти дисциплинах, а в нашем случае это экологические соревнования, состоящие из пяти видов различных заданий.
Девизом наших соревнований станут слова Вадима Шефнера
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
1 ЭТАП «СОБЕРИ СЛОВО»
Перед каждой командой лежит конверт с набором букв и пословиц. Вам нужно собрать из этих букв слово, и к пословице подобрать окончание. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. И так начинаем.
Подвести итог.
Уважаемые родители в такую игру можно поиграть с ребенком старшего дошкольного возраста, который знает буквы и умеет читать, это прекрасная тренировка навыков чтения. А младшим дошкольникам можно предложить сложить кубики с изображением природы , зверей, а так же им будут интересны пазлы и разрезные картинки. Эти игры развивают внимание, логическое мышление, воображение, целостность восприятия. А пословицы помогают воспитывать и направляют на правильные поступки.
2 этап «Загадалки»
Быть родителями-это огромная работа, это уникальный труд. Для ребенка родители – это боги: утешают, помогают, создают праздник, наказывают, милуют, а сколько всего знают!
Ведь ни для кого не секрет, что наши дети в этом возрасте почемучки.
Поэтому сейчас мы попытаемся ответить на их видеовопросы. Если команда не справляется с заданием, то у команды соперников есть шанс заработать дополнительное очко.
Первый вопрос для команды…….Все внимание на экран.
1. Ни кто не ругает, а она дрожит. Кто и почему?
Осина. Еще по другому осину люди называют «дрожащим тополем» и конечно ее характерная особенность подвижные листья. А дрожат они потому, что черенок к которому крепится листовая пластинка длинный и тонкий, и форма у него не как у других цилиндрическая, а плоская и приплюснутая с боков. Поэтому даже слабый ветерок крутит лист. И создается впечатление, что осина дрожит.
2. Почему листья на верхушках деревьев опадают последними?
Потому, что наверху самые молодые, а следовательно, самые крепкие листья.
3. Цветок с отличной памятью.
Незабудка.
4. Назовите дикие съедобные растения.
Мята. Душица. Зверобой. Лебеда, и многие другие.
5. У кого уши на ногах?
У кузнечика. У экологов существует такое мнение, что расположение ушей на ногах у кузнечика не случайно. В сидячем положении ноги у кузнечика расположены выше самого тела, следовательно, охватывается большая часть пространства слышать, что происходит за пределами видимости.
6. где раки зимуют?
Раки зимуют на месте своего обитания, на дне водоемов в своих норках под корягами. Зимой раки не впадают в спячку, они 20 часов спят, а лишь 4 часа бодрствуют.
Подводится итог.
Дети часто задают вопросы, на которые мы, взрослые не всегда сразу можем ответить. Не оставляйте вопрос ребенка без внимания. Объясните ему. Что в данный момент вы не сможете ответить, но дома вы обязательно вместе с ребенком поищите ответ в книгах энциклопедиях или в интернете.
3 этап «Зашифрованное письмо»
Каждой команде предлагаются мнемотаблицы. В этих таблицах зашифрована русская народная загадка. Ваша задача, сказать, что это за загадка и конечно, же ответ к этой загадке.
Победит та команда, которая справится с этим заданием быстрее.
Подвести итог.
Мнемотаблицы позволяют контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Так же мнемотаблицы можно использовать при разучивании стихов.
4 этап называется «Экология устами детей»
Сейчас команды попробуют догадаться, о чем рассказывают наши дети.
Внимание на экран.
Подвести итог конкурса.
Вот мы и приближаемся к финишной прямой и 5 этап наши соревнований «Экологические ситуации»
Каждой команде предлагаются экологическая ситуация, нужно оценить эти ситуацию, и предложить несколько вариантов ответов и альтернативный выход из данной ситуации.
1. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему.
Задание: Какими могут быть объяснения папы? Дать несколько вариантов ответов.
Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы, будет нарушена экосистема пруда. И даже можно такими необдуманными действиями подвергнуть опасности существование всей популяции рыб.
Альтернатива (аквариум)
2. . В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели красивые цветы, пели птицы. Катя захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
(Цветы - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках некоторых цветов например мак. Колокольчик, вьюн прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков. Так же в природе они предназначены для размножения растений (самоопыляющие растения) и пищи травоядным животным. А еще цветы бывают ядовитыми, в некоторых видах цветов содержится млечный сок, который может вызвать ожоги на теле.
Альтернатива Можно собрать небольшую часть семян осенью и вырастить понравившееся растение
Итог. Обе команды отлично справились с заданием, педагогически грамотно обосновали свои ответы, предложили альтернативные решения. Поэтому в этом этапе победила дружба. Обе команды получают атрибуты.
В каждой семье есть свои обычаи, традиции. Я думаю и в ваших семьях есть свои экологические обычаи. Поделитесь ими, пожалуйста. А поможет нам в этом мяч, который символизирует нашу планету.
Я буду говорить волшебные слова, а вы передавайте мяч по кругу, у кого останется мяч, тот и будет рассказывать.
Ты катись наш экомячик
Долго, долго по рукам
У кого остался мячик
Тот сейчас расскажет нам…
Какие прекрасные, нужные обычаи есть в наших семьях.
Мы с вами пересекли финишную линию. Вы показали отличные знания, но в каждых соревнованиях есть свои победители. Сегодня победителем стала команда…..(ДРУЖБА)
Всем участникам наших соревнований посвящается экологический салют. Салют состоит из высказываний великих людей о природе. Предлагаю озвучить этот салют. (ЧИТАЮТ)
Предлагаю поделиться своими ощущениями и принять решение нашего собрания.
Решение собрания.
Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Буду рада, если вы нашли для себя что то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.
Хочу Вам подарить в вашу родительскую копилку памятку с экологическими играми. (РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ)
Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.