kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционное родительское собрание в форме игры соревнования "Играя,познаем природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами детей дошкольного возраста. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей. Рекомендовано  воспитателям, старшим воспитателям, методистам и заведующим ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное родительское собрание в форме игры соревнования "Играя,познаем природу"»

Нетрадиционное родительское собрание в форме игры соревнований с консультацией для родителей «Играя, познаем природу»


Уважаемые родители! У каждого из вас, в руках цветные карточки с красивыми словами о природе. Те, у кого стихи на зеленых карточках присаживаются за стол с елочкой, у кого на желтых-за стол с бабочкой. Эти стихи на досуге вы можете выучить вместе со своими детьми.

Тема нашего собрания сегодня звучит так «Играя, познаем природу», повестка нашего собрания

Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Президент России В.В. Путин подписал указ, что 2017 год будет годом экологии в России.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Игра-первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности- именно поэтому она так важна для ребенка.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр:

Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируется их внимание, память;

-В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности,

-Экологические игры способствуют и развитию математического мышления-ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (например игра собери шишки в корзину), сравнивает их по величине и форме, в игре «Что сначала, что потом?» совершенствуется ориентировка во времени

-Игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения,

-Экологические игры позволяют развивать у ребят коммуникативные качества: воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывается культура поведения и общения.

Игра для детей-не только прекрасный способ времяпровождения, но и, как я уже говорила, средство обучения и развития, как физического, так и умственного. Поэтому у родителей всегда должен быть на вооружении список игр, в которые можно поиграть с детьми.

В домашнем уголке ребенка рекомендую иметь дидактические настольные игры природоведческого содержания,

Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольника. Главное, чтобы ребенку и взрослому было интересно вместе.

Сегодня мне хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни-играли со своими детьми-дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.

Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной игры –соревнований «Экологическое пятиборье»

В игре Экологическое пятиборье участвуют две команды. Команда «Елочка» и команда «Бабочка»

Что же такое экологическое пятиборье?

Всем известно что пятиборье это вид спорта из класса спортивных многоборий, в котором участники соревнуются в пяти дисциплинах, а в нашем случае это экологические соревнования, состоящие из пяти видов различных заданий.

Девизом наших соревнований станут слова Вадима Шефнера

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!


1 ЭТАП «СОБЕРИ СЛОВО»

Перед каждой командой лежит конверт с набором букв и пословиц. Вам нужно собрать из этих букв слово, и к пословице подобрать окончание. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. И так начинаем.

Подвести итог.

Уважаемые родители в такую игру можно поиграть с ребенком старшего дошкольного возраста, который знает буквы и умеет читать, это прекрасная тренировка навыков чтения. А младшим дошкольникам можно предложить сложить кубики с изображением природы , зверей, а так же им будут интересны пазлы и разрезные картинки. Эти игры развивают внимание, логическое мышление, воображение, целостность восприятия. А пословицы помогают воспитывать и направляют на правильные поступки.


2 этап «Загадалки»

Быть родителями-это огромная работа, это уникальный труд. Для ребенка родители – это боги: утешают, помогают, создают праздник, наказывают, милуют, а сколько всего знают!

Ведь ни для кого не секрет, что наши дети в этом возрасте почемучки.

Поэтому сейчас мы попытаемся ответить на их видеовопросы. Если команда не справляется с заданием, то у команды соперников есть шанс заработать дополнительное очко.

Первый вопрос для команды…….Все внимание на экран.

1. Ни кто не ругает, а она дрожит. Кто и почему?

Осина. Еще по другому осину люди называют «дрожащим тополем» и конечно ее характерная особенность подвижные листья. А дрожат они потому, что черенок к которому крепится листовая пластинка длинный и тонкий, и форма у него не как у других цилиндрическая, а плоская и приплюснутая с боков. Поэтому даже слабый ветерок крутит лист. И создается впечатление, что осина дрожит.

2. Почему листья на верхушках деревьев опадают последними?

Потому, что наверху самые молодые, а следовательно, самые крепкие листья.

3. Цветок с отличной памятью.

Незабудка.

4. Назовите дикие съедобные растения.

Мята. Душица. Зверобой. Лебеда, и многие другие.

5. У кого уши на ногах?

У кузнечика. У экологов существует такое мнение, что расположение ушей на ногах у кузнечика не случайно. В сидячем положении ноги у кузнечика расположены выше самого тела, следовательно, охватывается большая часть пространства слышать, что происходит за пределами видимости.

6. где раки зимуют?

Раки зимуют на месте своего обитания, на дне водоемов в своих норках под корягами. Зимой раки не впадают в спячку, они 20 часов спят, а лишь 4 часа бодрствуют.

Подводится итог.

Дети часто задают вопросы, на которые мы, взрослые не всегда сразу можем ответить. Не оставляйте вопрос ребенка без внимания. Объясните ему. Что в данный момент вы не сможете ответить, но дома вы обязательно вместе с ребенком поищите ответ в книгах энциклопедиях или в интернете.

3 этап «Зашифрованное письмо»

Каждой команде предлагаются мнемотаблицы. В этих таблицах зашифрована русская народная загадка. Ваша задача, сказать, что это за загадка и конечно, же ответ к этой загадке.

Победит та команда, которая справится с этим заданием быстрее.

Подвести итог.

Мнемотаблицы позволяют контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Так же мнемотаблицы можно использовать при разучивании стихов.

4 этап называется «Экология устами детей»

Сейчас команды попробуют догадаться, о чем рассказывают наши дети.

Внимание на экран.

Подвести итог конкурса.

Вот мы и приближаемся к финишной прямой и 5 этап наши соревнований «Экологические ситуации»

Каждой команде предлагаются экологическая ситуация, нужно оценить эти ситуацию, и предложить несколько вариантов ответов и альтернативный выход из данной ситуации.

1. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему.

Задание: Какими могут быть объяснения папы? Дать несколько вариантов ответов.

Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы, будет нарушена экосистема пруда. И даже можно такими необдуманными действиями подвергнуть опасности существование всей популяции рыб.

Альтернатива (аквариум)


2. . В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели красивые цветы, пели птицы. Катя захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

(Цветы - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках некоторых цветов например мак. Колокольчик, вьюн прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков. Так же в природе они предназначены для размножения растений (самоопыляющие растения) и пищи травоядным животным. А еще цветы бывают ядовитыми, в некоторых видах цветов содержится млечный сок, который может вызвать ожоги на теле.

Альтернатива Можно собрать небольшую часть семян осенью и вырастить понравившееся растение

Итог. Обе команды отлично справились с заданием, педагогически грамотно обосновали свои ответы, предложили альтернативные решения. Поэтому в этом этапе победила дружба. Обе команды получают атрибуты.


В каждой семье есть свои обычаи, традиции. Я думаю и в ваших семьях есть свои экологические обычаи. Поделитесь ими, пожалуйста. А поможет нам в этом мяч, который символизирует нашу планету.

Я буду говорить волшебные слова, а вы передавайте мяч по кругу, у кого останется мяч, тот и будет рассказывать.

Ты катись наш экомячик

Долго, долго по рукам

У кого остался мячик

Тот сейчас расскажет нам…

Какие прекрасные, нужные обычаи есть в наших семьях.

Мы с вами пересекли финишную линию. Вы показали отличные знания, но в каждых соревнованиях есть свои победители. Сегодня победителем стала команда…..(ДРУЖБА)

Всем участникам наших соревнований посвящается экологический салют. Салют состоит из высказываний великих людей о природе. Предлагаю озвучить этот салют. (ЧИТАЮТ)

Предлагаю поделиться своими ощущениями и принять решение нашего собрания.

Решение собрания.

Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Буду рада, если вы нашли для себя что то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.

Хочу Вам подарить в вашу родительскую копилку памятку с экологическими играми. (РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ)

Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нетрадиционное родительское собрание в форме игры соревнования "Играя,познаем природу"

Автор: Нагорных Ольга Павловна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301484

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства