Дети: Это Райдер из мультфильма «Щенячий патруль».
Райдер (говорит ведущий):Правильно.Я - Райдер из мультфильма "Щенячий патруль". Сегодня я вам, ребята, предлагаю побыть командой спасателей вместе с моими щенками. А вы знаете, что обозначает слово «Спасатели»?
Дети: Это люди, которыеспасают людей из пожара.
Райдер (говорит ведущий): Ребята, они спасают не только из пожара. Спасатели – это люди, которые первыми приходят на помощь при пожаре, авариях, землетрясениях, на воде и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь.
(на полотно с проектора проецируется картинка №2 «Котенок в воде»)
(на полотно с проектора проецируется картинка №1 «Райдер»)
Райдер (говорит ведущий):Внимание, спасатели! Чрезвычайное происшествие: котенок оказался в воде, ему очень страшно, ведь он не умеет плавать. Ребята, спасем котенка?
Дети: Да, спасем котенка.
Райдер (говорит ведущий):Но только сначала мы с щенками проверим, хорошо ли вы знаете про работу спасателей. Для этого вам надо пройти несколько испытаний, ведь быть спасателями - это нелегкая задача. Поможет вам эта карта с маршрутом. (Детям выдается карта)
1 2 3 4 5
Райдер (говорит ведущий):На станциях маршрута вас будут встречать щенки-спасатели и давать задания, по выполнению которых вы будете получать картинки, которые нам помогут для спасения котенка из воды. Спасатели вперед!
Содержание заданий на станциях:
Станция №1: Щенок Скай. Вопросы о воде.
Скай (говорит ведущий):Здравствуйте ребята! На моей станции вы поможете мне ответить на вопросы. Скажите, пожалуйста, можем ли мы прожить без воды?
Дети: нет, мы без воды не можем прожить мы ее пьем.
Скай (говорит ведущий):Правильно, правильна нам вода нужна для жизни. Скажите, а чем вода еще может быть полезна?
Дети: В воде мы готовим себе еду.
Скай (говорит ведущий):Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья, вода нужна животным и растениям. Вода нужна всему живому на земле. Скажите, а вода может быть опасна для человека?
Дети: Вода может затопить дома.
Скай (говорит ведущий):Совершенно верно, вода с одно стороны нужна и безопасна человеку, а с другой стороны вода для нас может быть опасной и смертельной. Как вы думаете, чем вода для нас может быть опасной?
Дети: Грязная вода может отравить человека. При наводнении вода затопляет дома. Если не умеешь плавать, то можно утонуть в воде.
Скай (говорит ведущий):Молодцы ребята, вы много знаете о воде. Получите свою картинку.
Станция №2: Щенок Рокки. Правила поведения у водоемов.
Рокки (говорит ведущий):Здравствуйте ребята! Сейчас у нас жаркое лето. Представьте, что вы с родителями пришли на пляж к водоему. На пляже очень много людей. Как правильно себя вести на пляже? Сейчас вы поможете мне подготовить правила поведения у водоемов. Перед вами разложены картинки. В одну сторону отложите картинки «Как нельзя себя вести у водоемов», а в другую – «Как надо вести себя у водоемов». Объясните, почему вы так разделили картинки?
Рокки (говорит ведущий):Молодцы ребята, вы знаете правила поведения у водоемов. Получите свою картинку.
Станция №3: Щенок Зума. Загадки.
Зума (говорит ведущий):Здравствуйте ребята! На моей станции вам надо отгадать загадки:
Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило …(лето)
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все …(солнце)
Чтоб не нагрелась голова,
Защищает вещь одна.
Если очень-очень жарко,
Надеваю я... (панамку)
Чтобы солнце не пекло,
Мы в песок воткнем его.
Если мы под ним сидим,
Никогда не обгорим.
Весь пляж, как будто бы цветами,
Заставлен яркими... (зонтами)
Нам она мила прохладой, Искупаться в ней, мы рады, К нам, течёт из далека, Полноводная …(река).
По реке мы в ней плывем,
Дружно веслами гребем.
Жарко. Чудная погодка.
На волнах качает... (лодку)
На реке полно ребят,
Плавать в жаркий день хотят.
Я любитель искупаться,
Только на воде держаться
Не умею я пока —
Больно быстрая река.
Круга нет, матраца нет.
Есть... (спасательный жилет)
На воде теперь держусь,
Плавать в речке не боюсь.
Если я устану вдруг,
То меня удержит... (круг)
На пляже смотрит за людьми,
Чтоб хорошо себя вели:
Чтоб далеко не заплывали,
Жилет детишкам надевали.
И, если помощь вдруг нужна,
Окажет он ее сполна.
Ему подчинена волна.
Кто он, скажите, детвора? (Пляжный спасатель)
Зума (говорит ведущий):Молодцы ребята, вы правильно отгадали все загадки. Получите свою картинку.
Станция №4: Щенок Маршалл. Спортивная эстафета «Спасатели на учениях».
Маршалл (говорит ведущий):Здравствуйте ребята! Моя станция называетсяСпортивная эстафета «Спасатели на учениях». Не все дети умеют плавать, для этого придумали спасательные средства, которые накачивают воздухом. Они помогают удержать человека над водой, не дают утонуть. Только надо правильно пользоваться надувными средствами: жилет надо застегнуть, надувной круг одеть на пояс, нарукавники одеть на руки. Сейчас вы разделитесь на 2 команды и будете выполнять задания.
Задания:
1. Надеть спасательный жилет.
2. Надеть очки для плавания.
3. Надеть спасательный круг.
4. Надеть нарукавники.
Маршалл (говорит ведущий):Молодцы ребята, вы быстро и правильно прошли мои испытания. Получите свою картинку.
Станция №5: Щенок Гонщик. «Не зная броду – не лезь в воду!»
Гонщик (говорит ведущий):Здравствуйте ребята! Моя станция называется «Не зная броду – не лезь в воду!» Как вы думаете, о чем мы будем говорить на моей станции?
Дети: мы будем говорить о правилах купания.
Гонщик (говорит ведущий): Правильно. А что обозначает слово «брод»?
Дети: (ответы детей).
Гонщик (говорит ведущий): Брод – это неглубокое место в реке или ручье, по которому можно пересечь его пешком, на автомобиле. Как вы думаете, что обозначает пословица «Не зная броду – не лезь в воду»?
Дети: Если ты не знаешь какая глубина реки, то не стоит в ней плавать.
Гонщик (говорит ведущий): Правильно, ведь наши реки, пруды, озера, моря могут принести не только много радости, но и тревог. Поэтому, ребята, вам надо запомнить правила безопасного поведения на воде летом. Давайте все вместе эти правила сейчас и составим. Ребята, перед вами лежат картинки, с помощью их расскажите эти правила. (ведущий эти правила проговаривает стихотворением).
Около сточной трубы не купайтесь –
Может вас прямо в трубу затянуть…
Очень опасно - запомните, братцы! –
Рядом со сточной трубой развлекаться!
Сучья, камни, стекла спрятались на дне –
Их заметить сложно в водной глубине!
Если ты не научился ловко плавать и нырять- Не рискуй, совет послушай: «Далеко не заплывать!»
Если видишь ты буйки – Не для шалости они. Знаки надо уважать, За буйки не заплывать.
Если развлекаться будешь на воде, Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не толкайтесь на воде,
не толкайтесь в море, Чтобы с вами не случилось ненароком горе.
Не надо безобразничать И делать дырки в круге; Не стоит жизнью рисковать Ни другу, ни подруге.
Если вы в лодке поплыть захотите, То обязательно, дети, учтите: Можно кататься весь день, до заката, Только раскачивать лодку не надо,
Если в речке тонет друг,
Если он идет на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Если вы увидели тонущего человека, то
1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.
3) Вызовите скорую помощь.
4) Если утопающий рядом с вами - не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.
ЗАПОМНИТЕ: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых!
Гонщик (говорит ведущий):Молодцы ребята, вы правильно составили правила безопасного поведения на воде летом. Получите свою картинку.
(на полотно с проектора проецируется картинка №1 «Райдер»)
Райдер (говорит ведущий): Молодцы ребята! Мыс щенками видим, что вы хорошо знаете про работу спасателей, прошли все испытания. На станциях маршрута вы получали картинки, которые нам сейчас помогут спасти котенка из воды. Спасатели, из этих картинок быстрее составьте пазл:
Райдер (говорит ведущий):Спасатели! Вы отлично справились с заданиями! Вам котенок говорит большое спасибо за его спасение. Когда будете купаться, то не забывайте правила безопасного поведения на воде летом. Желаем вам веселого и безопасного летнего отдыха!
Список информационных источников:
Авдеева О.Л., Князева Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -СП.: Детство-Пресс, 2003.
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-vode пословицы о воде
https://yandex.ru/search/?text=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B4&&lr=16 толковый словарь слово «брод»