kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научим Буратино накрывать на стол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей навыки сервировки стола на основе предложенной схкемы. Учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуротно расставлять её.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научим Буратино накрывать на стол»

«Научим Буратино накрывать на стол».

Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных, приучать детей к хозяйственно-бытовому труду.

Задачи:

1. Формировать навыки сервировки стола на основе предложенной схемы, учить планировать свои действия, правильно брать посуду, аккуратно расставлять ее.

2. Закрепить знания о столовой посуде, активизировать речь.

3. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне.

4. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Материал и оборудование: доска, картинка-схема, фартуки для дежурных, колпачки, посуда для сервировки, скатерть, салфетница, хлебница, схема дежурных по столовой, игрушка Буратино.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций«Дети накрывают на стол», отгадывание загадок о столовой посуде.

2. Дидактическая игра«Угадай-ка».

3. Составление рассказов-описаний по сюжетным картинкам с употреблением слов: моют, посуда, чисто, аккуратно, дежурство

4. Беседы с детьми о том, как они помогают накрывать на стол маме дома.

Словарная работа: чашка, ложка, дежурить, дежурный, раскладывать.

Ход занятия

Стук в дверь. Обратить внимание на стук в дверь. Открываю дверь, появляется Буратино.

Б. : «Здравствуйте ребята!» (Дети здороваются).

В. : «Здравствуй, Буратино, а почему ты какой то грустный?»

Б. : «Я пригласил в гости своих друзей Мальвину и Пьеро, хочу угостить их вкусным обедом, но вот на стол накрывать я не умею. Что же мне делать?»

В. : «Не грусти Буратино, мы с ребятами поможем тебе, научим правильно сервировать стол». Правда, ребята, поможем Буратино? (ответ детей)

Буратино присаживайся на стульчик,.

В. : «Послушай, Буратино, сейчас наши ребята расскажут о том, как нужно накрывать на стол.

Провожу игру «Что сначала, что потом» 

Давайте вспомним, как правильно сервировать стол и что надо сделать сначала, если вы забыли, посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой.

Дети рассказывают по картинке с изображением последовательных действий сервировки стола: скатерть, хлебница, глубокие тарелки, ложки, вилки по количеству детей за столом, чайные ложки.

В. :. Сейчас ребята тебе покажут, как они помогают Елене Дмитриевне накрыть на стол. А кто у нас сегодня дежурный?» Предлагаю детям посмотреть на график дежурных.

В. : «Сегодня дежурит София и Оля».

Дети идут мыть руки, надевают фартуки, головные уборы.

Остальные вместе с Буратино наблюдают за действиями дежурных.

В. : Спрашиваю, как дежурные распределяют работу между собой. Оля будет раскладывать хлебницу, блюдца, тарелки, вилки. А София - салфетницы, чашки, ложки, а салфетки они расстелют вместе.

Весёлый Буратино спрашивает : «Зачем салфетки,ложки?» «А стулья зачем я могу и на столе сидеть»

Дети объясняют шалунишке, для чего всё это необходимо. (салфетки стелятся на стол для красивой сервировки,  а ложкой нужно кушать, руками есть нельзя, сидеть нужно только на стуле, на столе не сидят. Во время еды нужно сидеть прямо, красиво, спинки должны быть у всех ровненькие. разговаривать во время еды нельзя «Когда я ем я глух и нем»«Когда я кушаю ни кого не слушаю»)

«Зачем нужны салатница, хлебница?»

Ответы детей: салатница - для салата, в глубокие тарелки наливают нам суп, в мелкие тарелки - второе блюдо: плов, картошку, котлеты и т. д. ; хлебница нужна для хлеба, чайная ложка для ягод из компота.

Б. : «Для чего нужны бокалы?» А маленькие ложечки для чего, мы же не пьём чай

В. : "В бокалы наливают компот, чайные ложечки нужны, чтобы достать ягоды и фрукты из компота.

В. : "Буратино, посмотри, наши дежурные уже все накрыли, очень постарались и справились со своими обязанностями, все правильно сделали".

Буратино подходит к столу и внимательно рассматривает его, и отмечает, что приятно есть, когда стол красиво сервирован. Дети рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности.

В. : «Ребята посмотрите на нашего Буратино, какой он стал радостный и весёлый.

Б. : «Теперь-то я знаю, как правильно накрывать на стол. Я внимательно наблюдал за тем, как Оля кладёт вилку возле тарелки, а София кладёт ложечку возле каждой тарелки, и главное я понял, что сервировать стол нужно с чистыми руками и делать это нужно аккуратно.


Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Воспитатель начинает говорить дети продолжают

без труда - не выловишь и рыбку из пруда,

сделал дело - гуляй смело,

делу время - а потехе час,

дело мастера боится

По окончании игры «дежурство» няня, присутствующая здесь же, одобряет действия детей и выражает удовольствие по поводу того, что у неё теперь «все дети помощники».

Буратино по очереди осматривает столы, выражает своё восхищение, говорит, как красиво всё расставлено.

Буратино. Молодцы, дежурные. Мне очень понравилось, как вы дежурили. Большое вам спасибо. Теперь я всё понял! Побегу  накрывать на стол. До свидания ребята!"


Дети«До свидания, Буратино
































Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

"Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко".

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода)

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется (тарелкой)

Сама не ем, а всех кормлю (ложка)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся (чайник)

В резной тюбетейке, блестящий, пузатый,

Пыхтит добродушно, колечками пар.

-Скорее ко мне. Угощаю, ребята,

Душистым чайком.

Я ваш друг (самовар)

Я- дырявая посуда.

Но работаю не худо.

Там, где я, наверняка,

Будет чистою мука. (сито)

Назовите- ка посуду.

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей ерунда.

Это же (сковорода)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри - то посмотри

Угощение внутри (сахарница)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (холодильник)

Жесткая, дырявая.

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Всё она тотчас изгложет. (Тёрка)





























МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»













Конспект дежурства детей по столовой в подготовительной к школе группе № 2

на тему: «Научим Буратино правильно сервировать стол к обеду»















Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Хайрова Мениря Асымовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научим Буратино накрывать на стол

Автор: Хайрова Мениря Асымовна

Дата: 20.11.2025

Номер свидетельства: 677454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока: "Научим Буратино правилам поведения на улице"."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_nauchim_buratino_pravilam_poviedieniia_na_ulitsie"
    ["file_id"] => string(6) "403844"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490628723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства