Просмотр содержимого документа
«"Наставничество как образовательный тренд современности"»
Наставничество как образовательный тренд современности.
Подготовила: Салманова С.М.
Наставничество – это не только современный тренд, но и возрождение старой практики. Наставничество зародилось достаточно давно и развивалось в рамках групповой деятельности людей. С развитием общества появились новые профессии, для овладения которыми был необходим более долгий и тщательный вид подготовки с целью выявления индивидов, способных к конкретной, более сложной, чем у предыдущих поколений, деятельности. Наставничество формировалось на протяжении жизни практически всех поколений человечества с первобытной эпохи. Освоить новые знания и обрести профессиональные навыки без наставников невозможно, поэтому феномен наставничества стал закономерностью цивилизованного процесса.
Наставничество – это не только актуализированная методология, но и возрождение старой практики.
Наставничество зародилось и получило свое развитие в рамках групповой деятельности людей. С развитием социума появились новые виды деятельности и профессии, для овладения которыми был необходим более долгий и тщательный вид подготовки с целью выяснения индивидов, способных к конкретной, более сложной, чем у предыдущих поколений, профессиональной деятельности. Таким образом, наставничество формировалось на протяжении жизни практически всех поколений человечества с первобытной эпохи. Освоить новые знания и обрести профессиональные навыки без наставников невозможно, поэтому феномен наставничества стал закономерностью цивилизованного процесса.
В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы, выделяются пять:
«ученик – ученик»
«учитель – учитель»
«студент – ученик»
«работодатель – ученик»
«работодатель – студент»
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе. Учителя-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации
Технология наставничества подразумевает постановку реальных задач, путей их достижения, методологическое, информационное и технологическое обеспечение этого процесса, взаимную заинтересованность сторон, административный контроль за процессом и наличие методики оценки результатов, а также обоснованные требования к личности наставника.
Учитывая всё вышеизложенное, можно сделать вывод, что наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы образования. Для сообщества образовательной организации наставничество – это канал получения опыта. С помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи информации. Это чрезвычайно важно в современном информационном обществе. Высокая скорость обусловлена тремя факторами: прямой передачей жизненного опыта от человека к человеку, доверительными отношениями, взаимообогащающими отношениями, полезными для всех участников наставничества