kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наставничество как образовательный тренд современности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о наставничестве, как образовательный тренд современности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наставничество как образовательный тренд современности"»

Наставничество как образовательный тренд современности.

Подготовила: Салманова С.М.

Наставничество – это не только современный тренд, но и возрождение старой практики. Наставничество зародилось достаточно давно и развивалось в рамках групповой деятельности людей. С развитием общества появились новые профессии, для овладения которыми был необходим более долгий и тщательный вид подготовки с целью выявления индивидов, способных к конкретной, более сложной, чем у предыдущих поколений, деятельности. Наставничество формировалось на протяжении жизни практически всех поколений человечества с первобытной эпохи. Освоить новые знания и обрести профессиональные навыки без наставников невозможно, поэтому феномен наставничества стал закономерностью цивилизованного процесса.

Наставничество – это не только актуализированная методология, но и возрождение старой практики.

Наставничество зародилось и получило свое развитие в рамках групповой деятельности людей. С развитием социума появились новые виды деятельности и профессии, для овладения которыми был необходим более долгий и тщательный вид подготовки с целью выяснения индивидов, способных к конкретной, более сложной, чем у предыдущих поколений, профессиональной деятельности. Таким образом, наставничество формировалось на протяжении жизни практически всех поколений человечества с первобытной эпохи. Освоить новые знания и обрести профессиональные навыки без наставников невозможно, поэтому феномен наставничества стал закономерностью цивилизованного процесса.

В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы, выделяются пять:

«ученик – ученик»

«учитель – учитель»

«студент – ученик»

«работодатель – ученик»

«работодатель – студент»

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе. Учителя-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации

Технология наставничества подразумевает постановку реальных задач, путей их достижения, методологическое, информационное и технологическое обеспечение этого процесса, взаимную заинтересованность сторон, административный контроль за процессом и наличие методики оценки результатов, а также обоснованные требования к личности наставника.

Учитывая всё вышеизложенное, можно сделать вывод, что наставничество становится неотъемлемым компонентом современной системы образования. Для сообщества образовательной организации наставничество – это канал получения опыта. С помощью технологии наставничества участники образовательного процесса могут получить знания, навыки, компетенции и ценности быстрее, чем с помощью других методов передачи информации. Это чрезвычайно важно в современном информационном обществе. Высокая скорость обусловлена тремя факторами: прямой передачей жизненного опыта от человека к человеку, доверительными отношениями, взаимообогащающими отношениями, полезными для всех участников наставничества


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наставничество как образовательный тренд современности"

Автор: Салманова С.М.

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства