kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Мы играем, речь развиваем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Мы играем, речь развиваем"»

Проект по развитию речи в средней группе

«Мы играем, речь развиваем»

 

Актуальность проекта.

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: ноябрь - август

Цель проекта: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

         создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;

         формирование грамматического строя речи;

         расширение словарного запаса;

         развитие связной речи;

         развивать активный словарь детей;

         развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы, омонимы;

         поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

 

 

 

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Методы и технологии реализации проекта: метод проекта, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, беседы с детьми.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

1.Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2.Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое:

         подборка консультативного материала для родителей

         разработка проекта, конспектов занятий

         подборка иллюстраций и детской литературы

         картотека речевых игр

         игрушки, пальчиковые игры, дидактические игры словесные игры

         сказки, стихи, иллюстрации к сказкам, потешки, чистоговорки

 

Идея проекта:

все занятия и игры по проекту «Мы играем, речь развиваем» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

 

Структура проекта

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты:

         Высокий уровень активного словарного запаса детей

         Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

         У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Механизм реализации проекта:

Первый этап – подготовительныйПодготовка к работе педагога:

          

o    определение цели и задач проекта;

o    изучение необходимой литературы;

-подбор методической литературы;

          

o    разработка тематического плана для реализации проекта.

Сотрудничество родителями:

         Консультация «Значение сказок в жизни ребенка».

         Консультация «Ребенок и книга».

         Подбор раскрасок на тему: «Герои русских народных сказок» в соответствии с возрастом детей.

         Консультация для родителей «Проведение домашних игр для развития речи детей».

         Консультация для родителей «Читаем и сочиняем вместе с ребенком».

         Создание альбома совместно с родителями «Говорят наши дети».

         Создание альбома «Красивые слова».

Второй этап – основной:

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.

Словесные игры и упражнения.

дидактические и подвижные игры,

театрализованные и сюжетно – ролевые игры:

Дидактические и подвижные игры:

«Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Чего не хватает», «Кто в домике живет?», «Что лишнее», «Хорошо, плохо», «Любимые сказки», «Чей малыш».

«У медведя во бору», «Ловушки», «По ровненькой дорожке», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Серсо», «Море волнуется», «Гуси – лебеди», «Подбрось – поймай», «Жмурки», «Найди свое место», «Самолеты», «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес» и другие.

Театрализованные и игры – драматизации:

«Репка», «Кошкин дом», «Колосок», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», сказка В.Берестова «Как найти дорожку».

Сюжетно – ролевые игры:

«Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Больница», «Почта», «Моряки», «Семья», «Айболит», «Шоферы», «Салон красоты», «Магазин игрушек» и другие.

Чтение художественной литературы : Е.Чарушин «Зайчата», А.Суконцев «Как ежик шубу менял», В.Чаплина рассказ «Мушка», Д.Биссет «Кузнечик Денди».

Составление рассказов по картине: «Собака со щенятами», зимняя одежда, по серии сюжетных картин «Здравствуй , зимушка-зима»

Третий этап – заключительный :

         Период осмысления собственных результатов.

         Презентация проекта.

Результаты проекта. Вывод.

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

 

Результаты:

Таким образом, можно сделать выводы:

         В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

         Учится выполнять правила игры.

         В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства.

         В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.

         В игре идет интенсивное развитие речи.

         В игре формируются новые мотивы и потребности.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались ключевые компетенции: - умение ориентироваться в новой нестандартной ситуации;

 

o    умение продумывать способы действий и находить новые способы решения задач;

o    умение задавать вопросы;

o    умение взаимодействовать в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок взрослый».

o    умение получать необходимую информацию в общении;

o    умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры.

.  Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Литература:

1.       . Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МозаикаСинтез, 2014г.

2.      Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет.

3.       Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой., М.А. Васильевой.- Волгоград.: Учитель,2012.

4.       Основная программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

5.      Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»: средняя группа/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- Волгоград.: Учитель,2012.

6.       Развивающие занятия с детьми 4-5 лет./ Под ред. Л.А. Парамоновой.

7.       О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. –М.: ТЦ Сфера,2016.

8. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой . Развитие речи. Обучение грамоте: Авт.- сост. Аджи А.В. – Воронеж 2009.



 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Мы играем, речь развиваем"

Автор: Ципинова Надежда Владимировна

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Лэпбук "Играем речь развиваем""
    ["seo_title"] => string(28) "lepbuk_igraem_rech_razvivaem"
    ["file_id"] => string(6) "619044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670089953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "С пальчиками играем, речь развиваем."
    ["seo_title"] => string(34) "s_palchikami_igraem_rech_razvivaem"
    ["file_id"] => string(6) "594727"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639504080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Весело играем – свою речь развиваем…»"
    ["seo_title"] => string(36) "veselo_igraem_svoiu_rech_razvivaem_1"
    ["file_id"] => string(6) "579545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619628711"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игры с мячом для развития речи"
    ["seo_title"] => string(35) "igry_s_miachom_dlia_razvitiia_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "537017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579715790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей «С детьми играем - речь развиваем»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_s_detmi_igraem_rech_razvivaem"
    ["file_id"] => string(6) "639824"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1699956344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства