Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие с элементами театрализации «Колобок»»
Цель: развиватьспособность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы, учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
Задачи: создать атмосферу комфорта и доверия, развивать в детях способность слушать и наблюдать.
Музыкальное занятие с элементами театрализации «Колобок»
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал
М. р. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. р. : Давайте поздороваемся сегодня не как обычно, а песенкой.
Ритмичная игра с пением «Здравствуйте! »
Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки, шлёп, шлёп, шлёп.
Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки, щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте гости,
Здравствуйте!
М. р. : Ну вот мы с вами и поздоровались. А с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие? (С хорошим)
Ведущий: Сегодня мы с вами побываем в театре. Проходите и занимайте свои места! (Дети проходят, садятся на стульчики). Сегодня я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь!
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…..(Колобок)
Итак, слушайте внимательно. Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил ещё, вверх подняться и вниз спуститься…
Попевка: «Лесенка»
Ведущий: Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют.
Ведущий: Покатился Колобок и запел весёлую песенку. И мы споём вместе с ним.
Песня:
Ведущий: Катится Колобок, а навстречу ему….кто?
(Узнать и охарактеризовать «зайца»)
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня заяц! Лучше мы тебе на музыкальных инструментах сыграем, а ты попляши! Но сначала отгадай, что это за инструмент!
Музыкально - дидактическая игра «Узнай инструмент»
(Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах: колокольчик, барабан, бубен)
Оркестр «Ах, вы сени» р.н.м.
Ведущий: Молодец Заяц! И покатился Колобок дальше. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему…кто?
(Узнать и охарактеризовать по исполняемой музыке)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: Не надо обижать Колобка. Он добрый, хороший с ним надо дружить, мы тебе лучше песенку споём!
Песня:
Волк: Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок.
Ведущий: Побежал Волк в лес, А Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему….кто?
(Узнать и охарактеризовать медведя по исполняемой музыке)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ведущий: Не ешь Колобка, Мишенька,
Лучше Мишенька вставай,
С детками поиграй.
Игра: «Мишка по лесу гуляет»
Медведь: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть не трону Колобка!
Ведущий: Побрёл Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему…кто?
(Узнать и охарактеризовать по исполняемой музыке)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.
Ведущий: Давай, Лиса, мы для тебя на музыкальных инструментах сыграем!
Лиса: Не хочу!
Ведущий: Ну, тогда потанцуем!
Лиса: А танцевать я люблю!
Танец:
(Во время танца Колобок незаметно исчезает)
Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!
Ведущий: Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал - молодец! И в театре нашем сказка закончилась.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежденье