kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Морские и речные обитатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение и дополнение знаний детей о морских и речных обитателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Морские и речные обитатели"»

Экологический проект «Морские и речные обитатели»

(Старшая группа)

Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях морей и рек, чем питаются, как живут под водой;

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

  -  Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях, о жизни рек и их обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.

  -  Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

 -   Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

  -  Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.

 -   Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Предполагаемый результат:

    Сформированы представления об обитателях моря и реки, их строении, среде обитания, внешнем виде;

    Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;

    Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;

1. Этап    Подготовительный

1) Включение родителей в проектную деятельность;

Цель: приобщение родителей к участию в проекте.

2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.

Цель: выявить знания и представления детей о морских и речных обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?  

3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий, презентаций.

2. Этап    Содержательный

Познавательная деятельность

1) Тема: «Рыбы - кто они?»

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

2) Тема: «Речное рыбье царство»

Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.

3)Тема: «Морские чудеса»

Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.

Ознакомление с художественной литературой

1) Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.

2) Чтение рассказа Н. Носова «Карасики»

Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.

3) Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»

Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях.

4) Пересказ сказки «Змея и рыба»

Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.

5) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин «Удачная рыбалка»

Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.

Художественно-эстетическая деятельность

1) Рисование на тему «Золотая рыбка»

Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.


2) Аппликация «Такие разные рыбки»

Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.

Социализация

1) Ситуативная беседа «Как вести себя на рыбалке»

Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.

2) Подвижные игры: «Караси и щука»

Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

«Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.

3) Сюжетно-ролевые игры: «Корабль», «Подводное царство», «Рыболовецкое судно».

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.

Д/И. «Да- нет», « Подводная охота»,

Цель: закрепить умение находить загаданную ведущим картинку с помощью наименьшего количества вопросов. Правильно считать ход, с помощью кубика.

3 этап. Итоговый

1. Интегрированная деятельность «На дне морском».

2.Сюжетно - ролевые игры, дидактические игры

3. Совместная работа с родителями на тему " Морские и речные обитатели".

4.Повторение и закрепление темы морские обитатели.

5. Презентация альбома «На дне морском».

Читали с детьми произведения: «Акула» Н. Толстого, детские энциклопедии на морскую тематику. Беседовали с детьми: «Богатства дна морского», «Моря и океаны». Рассматривали иллюстрации из познавательной литературы, придумывали загадки о морских животных.

Дети предположили, что животных много в море, нам трудно будет со всеми сразу познакомиться: «Давайте выберем по одному животному и изучим его дома вместе с родителями».

Дети дома вместе с родителями изучали выбранное животное и оформляли странички к альбому о животных моря.

Полученные знания перерабатывали через продуктивную деятельность:

1 Рисование на тему: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

2 Лепка: «Животные, которые живут в море».

Итогом нашей работы была презентация альбома.

Родители дома помогли детям собрать информацию о выбранном животном и оформить страничку для альбома «Морские животные». Каждый ребёнок в детском саду представил свою страничку и сообщил детям интересную информацию из жизни данного животного.

 По результатам проводимой работы можно сказать, что дети стали более

эмоциональны, раскрыты, усидчивы, уверенны.  Повысился интерес к художественному творчеству. Дети свободны в выборе различных материалов. Свободно ориентируются на листе бумаги. Речь у детей стала более эмоциональна и выразительна. Рисуя и проговаривая короткие стихи, потешки у детей улучшилась память. Анализируя другие работы, дети стали активны, дружелюбны.











Слава создал с мамой морскую черепаху.

Диана сделала вместе с мамой аппликацию- краб.

Алеша В. сделал вместе с сетрой Юлей аппликацию-рыбка клоун.

Настя создала вместе с мамой- морское дно с рыбками.










Василиса вместе с мамой создали из ткани золотую рыбку.

Варя создала картину из пластилина.

И получилась выставка морские и речные обитатели


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Морские и речные обитатели"

Автор: Уханева Алия Мунировна

Дата: 12.02.2024

Номер свидетельства: 645520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о рыбах?»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_dlia_detei_starshei_gruppy_tema_chto_my_znaem_o_rybakh"
    ["file_id"] => string(6) "546068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586535692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД по разделу ребенок и  окружающий мир  для детей старшей группы  «Подводный мир»"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-po-razdielu-riebienok-i-okruzhaiushchii-mir-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "314427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459692317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Красивые рыбки подводного мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "krasivyie-rybki-podvodnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "102518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402510871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Реки  Краснодарского края"
    ["seo_title"] => string(27) "rieki-krasnodarskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "325943"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463064678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Подводное путешествие»  для детей 5-6 лет."
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-podvodnoie-putieshiestviie-dlia-dietiei-5-6-liet"
    ["file_id"] => string(6) "318169"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460529871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства