Просмотр содержимого документа
«" Морские и речные обитатели"»
Экологический проект «Морские и речные обитатели»
(Старшая группа)
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя.
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях морей и рек, чем питаются, как живут под водой;
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
- Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях, о жизни рек и их обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
- Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
- Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.
Предполагаемый результат:
Сформированы представления об обитателях моря и реки, их строении, среде обитания, внешнем виде;
Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
1. Этап Подготовительный
1) Включение родителей в проектную деятельность;
Цель: приобщение родителей к участию в проекте.
2) Провести диагностику знаний детей по теме проекта.
Цель: выявить знания и представления детей о морских и речных обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?
3) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий, презентаций.
2. Этап Содержательный
Познавательная деятельность
1) Тема: «Рыбы - кто они?»
Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
2) Тема: «Речное рыбье царство»
Цель: дать понятие, что в водоёме, так же как на земле, обитают животные, растения, рыбы. Познакомить с образом жизни, местом обитания, повадками рыб, лягушек, насекомых, растений.
3)Тема: «Морские чудеса»
Цель: познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе.
Ознакомление с художественной литературой
1) Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Цель: помочь запомнить стихотворение с помощью картинок подсказок, учить выразительно рассказывать стихотворение.
2) Чтение рассказа Н. Носова «Карасики»
Цель: познакомить с новым произведением; закрепить представления о внешнем виде и строении, среде обитания данного вида рыб.
3) Литературный калейдоскоп «Морские обитатели»
Цель: выяснить у детей, какие малые фольклорные формы по данной теме они знают; обобщить знания о морских и речных обитателях.
4) Пересказ сказки «Змея и рыба»
Цель: помочь понять мораль и содержание сказки, уточнить представления о рыбах.
5) Тема: составление рассказа по серии сюжетных картин «Удачная рыбалка»
Цель: закреплять умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; расширять словарный запас детей.
Художественно-эстетическая деятельность
1) Рисование на тему «Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.
2) Аппликация «Такие разные рыбки»
Цель: продолжать учить детей различать рыб по внешним отличительным признакам. Закрепить умение симметрично вырезать из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо.
Социализация
1) Ситуативная беседа «Как вести себя на рыбалке»
Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.
2) Подвижные игры: «Караси и щука»
Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.
«Удочка»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию данных игр.
Д/И. «Да- нет», « Подводная охота»,
Цель: закрепить умение находить загаданную ведущим картинку с помощью наименьшего количества вопросов. Правильно считать ход, с помощью кубика.
3 этап. Итоговый
1. Интегрированная деятельность «На дне морском».
2.Сюжетно - ролевые игры, дидактические игры
3. Совместная работа с родителями на тему " Морские и речные обитатели".
4.Повторение и закрепление темы морские обитатели.
5. Презентация альбома «На дне морском».
Читали с детьми произведения: «Акула» Н. Толстого, детские энциклопедии на морскую тематику. Беседовали с детьми: «Богатства дна морского», «Моря и океаны». Рассматривали иллюстрации из познавательной литературы, придумывали загадки о морских животных.
Дети предположили, что животных много в море, нам трудно будет со всеми сразу познакомиться: «Давайте выберем по одному животному и изучим его дома вместе с родителями».
Дети дома вместе с родителями изучали выбранное животное и оформляли странички к альбому о животных моря.
Полученные знания перерабатывали через продуктивную деятельность:
1 Рисование на тему: «Рыбки играют, рыбки сверкают».
2 Лепка: «Животные, которые живут в море».
Итогом нашей работы была презентация альбома.
Родители дома помогли детям собрать информацию о выбранном животном и оформить страничку для альбома «Морские животные». Каждый ребёнок в детском саду представил свою страничку и сообщил детям интересную информацию из жизни данного животного.
По результатам проводимой работы можно сказать, что дети стали более
эмоциональны, раскрыты, усидчивы, уверенны. Повысился интерес к художественному творчеству. Дети свободны в выборе различных материалов. Свободно ориентируются на листе бумаги. Речь у детей стала более эмоциональна и выразительна. Рисуя и проговаривая короткие стихи, потешки у детей улучшилась память. Анализируя другие работы, дети стали активны, дружелюбны.
Слава создал с мамой морскую черепаху.
Диана сделала вместе с мамой аппликацию- краб.
Алеша В. сделал вместе с сетрой Юлей аппликацию-рыбка клоун.
Настя создала вместе с мамой- морское дно с рыбками.
Василиса вместе с мамой создали из ткани золотую рыбку.