«Мистер Светофор».
Сценарий развлечения по ПДД
Цель:
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
-воспитывать грамотного пешехода;
-расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе;
-закрепить знания детей о светофоре: понимать значение красного, жёлтого, зелёного сигналов.
Ход:
Дети входят в зал, садятся на стульчики (как в автобусе). Выходит Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте, вас приветствует Светофорчик. Мы сегодня с вами вспомним и изучим правила дорожного движения. В моей стране все знают и изучают правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?
(Ответы детей)
Светофорчик: Сейчас я проверю, загадаю вам загадки:
1. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы (Зебра.)
2. Шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги- пешеходам
Остальное для (Машин)
3. Этот конь не ест овса.
Вместо ног- два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Светофорчик: Правильно. Чтобы не волновались каждый день родители, чтоб спокойно ехали по улице водители, вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.
(Дети оправляются в путь на Автобусе, под песню «Автобус» (подвижная игра Железнова)).
Светофорчик: Ребята, скажите, что может случиться с людьми, которые не знают правил дорожного движения?
(Ответы детей…. )
Правильно ребята, может случится беда, если не знаешь правил. Ну что ж, отправимся дальше.
(Все подходят к дороге.)
Светофорик: Итак, мы пешеходы, мы вышли на улицу и пошли гулять, и ой, забыл? А где могут пешеходы перейти дорогу?
Дети: По зебре; по пешеходному переходу….
Светофорчик: Ребята, а здесь нет зебры. Давайте с вами сами сделаем. Каким цветом должны быть полосы?
(ответы детей)
Светофорчик: Правильно. Белые. Вот вам полосы, разложите их (дает заранее сделанные бумажные полосы)
(Игра « Кто быстрее и правильно построит пешеходный переход»)
Светофорчик: Молодцы ребята! А что это за знак такой мы видим? (показывает знак «пешеходный переход»)
(ответы детей)
Светофорчик. Правильно. Поставим его здесь и можем теперь перейти дорогу. Хотя подождите. Ребята, объясните почему опасно разговаривать при переходе дороги.
(Ответы детей…)
Полина: Если ты переходя, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию.
(Айнур берет мяч и начинает играть)
Светофорчик : Что ты делаешь? Ребята, можно играть с мячом у дороги?
София: Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно.
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
Светофорчик: Где можно в мяч поиграть?
(дети отвечают)
Светофорчик: А можно ли бежать при переходе дороги? Никита?
Эвелина: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать,
У дороги надо маму крепко за руку держать.
Светофорчик: Молодцы! Вот теперь мы можем перейти дорогу.
(Все спокойно переходят, подвижная игра « Перейди дорогу», «Воробушки и автомобиль»)
Светофорчик: Во мы и вспомнили правила, и даже узнали новые.А теперь отгадайте мои загадки.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор
Светофорчик: Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)
Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)
Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
Светофорчик: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру "Красный, жёлтый, зелёный" (на красный - стоим, зелёный – идём, жёлтый- маршируем на месте).
Игра «Цвета светофора» ( по принципу найди свой дом с платочками- красный, желтый, зеленый)
Светофорчик: Ну а сейчас потанцуем под песню о светофоре, водителях и пешеходах.
Песня В.Леонтьева «Свотофор»
По окончании песни Светофорчик дарит каждому ребенку раскраску о правилах дорожного движения. Дети все вместе идут раскрашивать.