Методическая разработка "Моя Родина - Россия" для старшей группы детского сада. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей стране, родному краю, природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Моя Родина - Россия"»
Мой город большой и красивый.
Здесь я родился и рос.
Мой город в центральной России.
Хочу, чтобы всем хорошо в нём жилось!
Мой город известный,старинный,
Основан Великим Петром.
Его прославляли поэты.
Горжусь,что родился я в нём!
Люблю я свой город весёлый.
Живёт в нём моя вся семья.
Мой дом,моя улица,садик,
Воронеж – Родина моя!
Моя Родина-Россия.
Цели: Формировать у детей представление об образе Родины,воспитывать любовь к своей стране ,родному краю , природе.
Материал: Карта России,иллюстрации с изображением природы России ( изображение Арктики ,степи,горы,леса) ,деревянные палочки, квадрат из белой бумаги,по 3 полоски белого,красного и синего цвета,клей,кисти,использование аудиозаписи.
Организационный момент.
Звучит песни « О Родине»
Воспитатель. Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение,послушайте его:
Родина – слово большое,большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно,выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа,соседи,друзья.
Город родимый,родная квартира,
Бабушка,школа,котёнок…и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина
Воспитатель. О чём это стихотворение? ( Ответы детей)
Что такое Родина?(Родная земля,дом,
Цветы,мама…)
Родина объединяет всех людей,живущих в одной стране: они говорят на одном языке,отмечают общие
Праздники,если нужно то защищают свою Родину.
Как называется наша Родина? ( Россия )
Воспитатель. Наша страна самая большая.
Ребята скажите, а кто живёт в нашей стране какие люди? ( Ответы детей )
Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой.
Давайте все вместе подойдём к карте России.
Страна наша очень большая, а мы с вами живём вот здесь ( показ )
Как называется наш город? Воронеж - это часть нашей Родины – России.
Ребёнок читает стихотворение о Воронеже.
А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть,как разнообразна наша страна.
Подвижная игра « Мы едем,едем,едем..
( Слайд «Крайний Север России )
Воспитатель. Как вы думаете,где мы с вами оказались?
На крайнем Севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите на карте Северный Ледовитый океан.
На крайнем Севере очень холодно , целый год.Кругом льды и снега. Воет ветер,метут метели,6 месяцев не видно солнца.
Скажите , Арктика какая ? ( Ответы детей )
Значит,если в Арктике холодно,значит там никто не живёт? ( Ответы детей )
Северный полюс обитаем,там живут такие животные как : моржи,тюлени,белые медведи,коротким летом прилетает множество птиц.( показ животных)
Вот и закончилось наше небольшое путешествие на крайний Север. Давайте оставим флаг и отправимся дальше.
Подвижная игра « Самолёты»
Воспитатель. Но есть одно замечательное место в России . Какое ? Вы сейчас догадаетесь,если прослушаете внимательно загадку.
« Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.» ( Лес )
Что такое лес ? Конечно, лес – это не только много деревьев. Это кусты,травы,ягоды,грибы.А ещё лес – это дом для кого? ( Ответы детей )
Леса бывают разные, в них растут какие деревья ? ( Ответы детей )
А животные есть в лесу? ( Ответы детей)
Воспитатель. Отправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране?
Игра подвижная « Я хожу,хожу….
Где мы с вами ? Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? ( Большие и маленькие,со снежными вершинами,с водопадами,покрытые лесами,в горах очень чистый воздух и чистая вода).
Смтрите,здесь камни. Ребята,а вы знаете,где очень много камней ? (Ответы детей )
Воспитатель:
- Конечно,больше всего камней в горах, Ведь горы состоят из камней.
Молодцы. А вы знаете, где используют камни?
( Ответы детей )
Воспитатель.
Отправляемся дальше,оставляем здесь флаг и вперёд
Физкультминутка « Шла машина»
Приехали. Воспитатель просит детей послушать стихотворение:
На все стороны степь:
Ни лесочка,ни гор!
Необьятная гладь,
Неоглядный простор!
- Посмотрите и скажите,что вы видите?
Воспитатель. Это степь.
- Как вы думаете,чем степь отличается от леса?
( Ответы детей )
Воспитатель. Степи – это большие безлесные пространства,травянистые равнины,Лето в степях жаркое и сухое ,а зима холодная.
- Растут ли в степях деревья? ( Ответы детей )
- А если нет деревьев, значит ,какие растения растут?(Ответы детей )
Воспитатель: Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев,но богат травянистый покров.
- Как вы думаете,какие животные должны населять местность,покрытую травой?