Хоттабыч. Сим – салабим – махалай! Да вот ваши животные.
Хоттабыч показывает плакат с изображённым животным, состоящим из нескольких животных.
Воспитатель. О, Хоттабыч! Да что же это за невиданный зверь такой?
Хоттабыч. Да! Я 1000 лет сидел в кувшине и забыл, какие они
животные.
Воспитатель. Ребята! Вы узнали, какие животные изображены на
рисунке?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, это чудо - животные, которые живут в сказках.
Хоттабыч. О, прекраснейшие из всех прекраснейших детей! Самые
способные из способных, самые лучшие фантазёры и
выдумщики!
Про мешочек я забыл, в него зверушек положил.
Вы, ребята, помогайте, мне зверушек угадайте.
Хоттабыч раздаёт детям игрушки зверей, собранных из разных частей.
Воспитатель. Хоттабыч, ты опять напутал, что это за звери такие
невиданные? Ребята, может быть, вы знаете?
Ответы детей.
Хоттабыч. Ой, сейчас ещё поколдую. Сим – салабим – махалай!
Под музыку из кинофильма «Буратино» забегает Буратино.
Хоттабыч. Ой, что это за зверушка, невиданная игрушка у меня
получилась?
Буратино. Я, весёлый Буратино!
Убежал я от Мальвины.
Бегал, прыгал по полям
К вам случайно я попал.
А что вы здесь делаете?
Воспитатель. Буратино, а ты не забыл сказать нам вежливое слово?
Буратино. А, здрастя!
Воспитатель. Ребята, разве бывает такое вежливое слово – здрастя?
Ответы детей.
Буратино(кланяется). Здравст – вуй – те!
Хоттабыч. Ох, устал я колдовать,
Лучше буду танцевать.
А потом пойду я спать.
Сим-салабим-махалай музыка заиграй!
Забегают девочки подготовительной группы и вместе с Хоттабычем исполняют восточный танец. А дети старшей группы вместе с Буратино танцуют сзади произвольно.
Затем Хоттабыч с девочками уходит.
Буратино. Ой, а что это у вас такое? (показывает на краски)
Дети. Это – краски.
Буратино. Краски!?
Воспитатель. Ты не знаешь, что такое краски?
Буратино. Да откуда же мне знать
Я не умею рисовать.
Буратино опускает нос в банку с фиолетовой краской и капает на ватман кляксу.
Буратино. Ой, как здорово! Как весело!
Ещё раз засовывает нос, капает.
Буратино. Ой, что это получилось? Олень или чудо – дивное,
чудо-животное, раньше невиданное? (весело смеётся)
Воспитатель. Ребята! Озорник Буратино что-то нарисовал.
Давайте посмотрим, что это?
Дети фантазируют по полученному рисунку.
Воспитатель. Буратино, наши дети тоже фантазёры, выдумщики,
послушай:
Дети инсценируют стихотворение.
Воспитатель. Дали Светочке тетрадь,
Стала она рисовать.
1 ребёнок. Это – козочка рогатая.
Это – ёлочка мохнатая.
Это – дядя с бородой.
Это – дом с трубой.
2 ребёнок. Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью рогами,
С десятью ногами?
1 ребёнок. Это Бяка - Закаляка кусачая.
Я сама из головы её выдумала.
2 ребёнок. Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?
1 ребёнок. Я её боюсь!
Воспитатель. Буратино, сейчас ребята нарисуют тебе своих невиданных
зверей.
Звучит песня «Барабанозверь» дети из пипеток капают на лист ватмана разноцветные капли, выдувают из трубочек им ноги, крылья, хвосты и т.д. – своих выдуманных несуществующих животных. Когда дети закончили, звучит музыка из кинофильма «Буратино» и вбегают лиса Алиса и кот Базилио. Буратино при их виде убегает.
Лиса. Держи его! Хватай его! Где же наши денежки?
Кот. Я бедный, слепой котик. Вы не видели Буратино?
А может у вас есть денежки? (проверяет у детей)
Лиса. (подходит к рисунку)
О! А это что за чудеса? Может это карта, где спрятан
клад?
Воспитатель. Нет, лисонька, ты ошибаешься. Это ребята нарисовали
несуществующих животных, сейчас они сами всё
расскажут.
Дети рассказывают свои творческие фантазии, например: «Это – моя Кукулия. Она очень добрая, у неё большие ласковые глаза и тёплые руки, как у мамы». Рассказы 3-4 детей.
Лиса. Как мне нравятся эти животные!
Кот. Может, вы продадите мне их за несколько золотых?
Дети. Мы вам их просто так подарим!
Кот и Лиса забирают рисунок и дарят детям золотые монетки (шоколадные) и все вместе под музыку выходят из зала.