kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по правовому просвещению дошкольников "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит информацию о правах детей в развлекательно-игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по правовому просвещению дошкольников "Права ребенка"»

Познавательно-развлекательное мероприятие «Права ребенка»

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;

  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

  • способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;

  • продолжать формировать навыки работы с компьютером.

Предварительная работа: чтение сказок: “Золотой ключик или приключение Буратино”, “Гуси-лебеди”, инсценировка по сказкам “Заюшкина избушка” и “Маша и медведь”; подготовка необходимого дидактического материала (карточек с пиктограммами, иллюстраций по сказкам).

Материалы и оборудование: костюмы лисы, зайца, медведя, карточки с пиктограммами; презентация “Конвенция о правах ребенка”,

Ход занятия

Ведущий: Собрались все дети тут.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

-  Надеюсь, настроение у вас стало хорошее!

Сегодня, я принесла необычную книгу. Я думаю, вы её узнали? Это книга о правах ребенка.

Мы ведь с вами знаем, что права есть не только у взрослых, но и у детей. Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого и права ребенка важно знать.

- Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция прав ребенка  Презентация 1


1 слайд - Конвенция прав ребенка

Ведущий: Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать - какими правами может воспользоваться каждый ребенок.

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются.

Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Тогда отправляемся. Внимание на экран.


2 слайд – Право на жизнь. На экране фрагмент сказки «Красная Шапочка”

- Вы узнали эту сказку? Что хотел сделать с девочкой Волк? Выходит Красная Шапочка.

КР. ШАП. Ребята! Волк хотел нарушить одно из самых важных прав детей- право на жизнь. А кто из Вас, ребята знает, как закончилась сказка? (ответы детей). Так и надо Волку. Пусть никогда не обижает маленьких и не нарушает их права на жизнь.

Ведущий:- Спасибо, Кр.Шапочка. Теперь все запомнят такое право, как ПРАВО на жизнь! Давайте повесит символичное обозначение этого права на стенд. Помоги мне, Дима..

КР Шапочка. А можно мне остаться с вами, друзья? Я тоже хочу знать свои права!


Ведущий: А следующее право, Кр.Шап, дети сами мне подскажут. Давайте поиграем в игру. Игра: «Шляпа знакомства» Ребята, я буду примерять шляпу кому-нибудь из вас, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (3-4 ребёнка по очереди называют Ф.И. О.)

Что есть у каждого из вас? (ответы детей) Правильно, есть своё собственное имя и в этой книге (показывает книгу «Конвенция прав ребенка») такое право указано.

КР.Шап: Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!

(Кр.ШАП. благодарит всех и прощается. Уходит)

3 слайд –Право на имя. Игра «Шляпа знакомств».


4 слайд – Право на семью. Право не разлучаться с родителями.

Ведущий: Конечно же ни один человек на свете не может быть по-настоящему счастлив без семьи. Сейчас мы узнаем, как ласково вы называете членов своих семей. Я называю члена семьи, а вы подберите к нему ласковые слова: БАБУШКА-…; ДЕДУШКА-…; МАМА- …; ПАПА -….; ДОЧЬ-….. ; СЫН-…..; БРАТ- ….. ; СЕСТРА- …;

- Семья самое дорогое, что есть у человека.

Право не разлучаться со своими родителями. Кирилл, найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями.

А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.


4 слайд Право на неприкосновенность жилья. На экране фрагмент сказки “Заюшкина избушка”

(Инсценировка с героями из сказки “Заюшкина избушка”)

Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель. Илюша, выбери, пожалуйста, значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка на неприкосновенность жилища.

9 слайд - Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.(Уходят)


5 слайд Право на свободу. На экране фрагмент сказки “Маша и медведь”.

(Инсценировка с героями сказки “Маша и медведь”. Выходит Маша в фартуке и с веником)

Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.

Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.

Воспитатель. Давайте ребята поможем героем сказки разобраться, кто прав, а кто нет.

(Ответы детей). Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Миша нарушил права Маши?

- Егор найди нам значок пиктограммы, которым мы обозначили право ребенка не быть в подневольном состоянии. Снова прошу вашего внимания.


6 слайд Право на медицинскую помощь.

Ведущая звонит по телефону:
«Приезжайте, доктор, 
В детский сад скорей 
И спасите, доктор, 
Наших малышей!

Слышен голос Доктора Неболейки:
- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.
В зал заходит Доктор Неболейка:
- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной? (Доктор ходит и смотрит, слушает детей 3-4) А вы знаете, что помогут апельсины.
Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.
Игра:
Мы ногами топ, топ 
Мы руками хлоп, хлоп 
Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик 
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали 
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч 
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели? 
Дети: Обратиться к врачу.
Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.
Доктор Неболейка: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.


7 слайд Право на образование. На экране фрагмент сказки «Буратино»

Ведущая: – А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем, о каком праве говорится в этой сказке? 
Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.
Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.
Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.
Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: Два!
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино (сморщился) Два!
Мальвина (изумленно) Почему?
Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. (всплеснула руками):
- Вы противный мальчишка не хотите учиться,
Вам бы только паясничать и веселиться,
Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,
Вас учить и учить. 
Ведущий:– Ребята, какое право показано в сценке и сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте вспомним, о каких ваших правах мы говорили:

  1. на жизнь

  2. на имя

  3. на семью

  4. на жильё

  5. на свободу

  6. на медицинское обслуживание

  7. на образование

Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права.

Всем спасибо, до свидания. Звучит музыка , дети выходят из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по правовому просвещению дошкольников "Права ребенка"

Автор: Радченко Татьяна Николаевна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства