- воспитывать детей умению видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества.
Оборудование: клеенки, бумажные трафареты чашек с блюдцами, чаника, сахарницы, молочника, акварельные краски, кисточки №4, № 1, баночки с водой, черные фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, образцы декоративных элементов, нарисованные в стилистике семикаракорской росписи.
Предполагаемый результат: украшенные декоративными элементами семикаракорской росписи чайные принадлежности.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
Аксинья. Ай-яй-яй, сразу видно, что Федора – плохая казачка! У хорошей казачки всегда посуда начищена и вымыта!
Воспитатель. подожди, Аксинья, не ругай Федору. Ребята, как вы считаете, осознала Федора свою ошибку? Как она исправилась?
Дети. Вымыла всю посуду…
Воспитатель. Ребята, у Федоры много посуды разбилось. Я предлагаю вам сегодня сделать для Федоры, у которой разбилось много посуды новый чайный сервиз. Какие предметы составляют чайный сервиз?
Ответы детей.
Аксинья. Но подарок наш должен показать Федоре, что он прислан из Донского края. Как она узнает, что это казачата ей прислали?
Ответы детей.
Воспитатель. какая посуда прославляет наш Донской край?
Дети. Семикаракорская керамика.
Воспитатель. вот и отправим Федоре чайный сервиз, украшенный семикаракорской росписью.
Воспитатель уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза: заварочный чайник, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы – молочник, конфетница, сухарница, вазочки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково. Предлагает украсить сервиз одинаковым узором – цветами и листьями клевера, а по краю украсить волной.
Физминутка:
Вот большой блестящий чайник
Очень важный, как начальник
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются
Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес.
(дети приступают к выполнению. Если необходимо воспитатель оказывает помощь)
Итог.
Аксинья. Посмотрите какие красивые сервизы у нас получились. Как их можно еще назвать? (дети подбирают прилагательные). Вы все хорошо потрудились. Федора будет очень рада. И теперь всегда будет беречь свою посуду..