Методическая разработка мастер класса «Чайный сервиз»
Методическая разработка мастер класса «Чайный сервиз»
Актуальность темы «Чайный сервиз» в технике дудлинг
ДУДЛИНГ - это ключик, который открывает дорогу не только к чистому творчеству, но и к запоминанию новой информации рациональным и прогрессивным способом. Такое рисование важный этап в развитии ребёнка: развивается детская фантазия, мелкая моторика руки и одновременно происходит кодирование информации, закрепление её в памяти, за счёт эмоционального компонента, который несомненно присутствует в процессе рисования.
Цель мастер-класса: изготовление рисунка. Формирование знаний о современной графической технике – Дудлинг.
Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая: Развивать глазомер, моторику, внимание, интеллектуально-творческие качества личности.
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам; воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер класса «Чайный сервиз»»
Муниципальное учебное заведение дополнительного образования
Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
«ПРИНЯТА»
На заседании методического совета
Протокол №___
От «___)»___________ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Мастер класса по рисованию в технике дудлинг
«Чайный сервиз»
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Задоенко Д.В.
Дата: 22.08. 2022 г.
г. Ростов-на-Дону
2022 г.
Мастер класса рисования в технике дудлинг
«Чайный сервиз»
Данный мастер класс по декоративно прикладному искусству в профильной смене «Город творчества»
Актуальность темы «Чайный сервиз» в технике дудлинг
ДУДЛИНГ - это ключик, который открывает дорогу не только к чистому творчеству, но и к запоминанию новой информации рациональным и прогрессивным способом. Такое рисование важный этап в развитии ребёнка: развивается детская фантазия, мелкая моторика руки и одновременно происходит кодирование информации, закрепление её в памяти, за счёт эмоционального компонента, который несомненно присутствует в процессе рисования.
Цель мастер-класса: изготовление рисунка. Формирование знаний о современной графической технике – Дудлинг.
Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, художественных материалов;
Развивающая: Развивать глазомер, моторику, внимание, интеллектуально-творческие качества личности.
Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, уважения к ветеранам; воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Ожидаемые результаты мастер-класса:Выполнение аккуратной работы в заданной технике. Сформировать представление современной графической техники Дудлинг.
Приемы:объяснение, беседа с показом практических действий.
Материалы и инструменты: Бумага А4, простой карандаш, ластик, черный перманентный маркер, скетч маркеры, акварель, кисти.
Развернутый план-конспект мастер-класса
1
Вступительная часть ( 10 мин): раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания занятия и его ожидаемые результаты.
1. Вводная часть
Сегодня нам предстоит узнать много нового о творчестве художников создающих линейные графические работы, вы узнаете о современной графической технике, о способах создания творческой работы из линий.
Сталкивались ли вы в жизни с подобными рисунками?
Я думаю у каждого из вас найдется тетрадка на полях, которых есть всевозможные «каракули» появляющиеся у вас в свободное время. В современной арт-среде на основе таких «почеркулек» сформировалось популярное направление, которое и получило название – Дудлинг.
2
Теоретическая часть МК(10 мин): рассказ о технике мастер-класса используя наглядные пособия, знакомство особенностями работы с ней.
Слайд 3.
Дудлинг (от английского doodle - бессознательный графический рисунок, дословно «каракуля, закорючка») – рисование с помощью простых элементов в то время, как внимание человека занято чем-то другим.
В технике дудлинг нет каких-либо четких правил.
Есть только лист бумаги, черная ручка или фломастер и фантазия: растения, несуществующие миры, просто геометрические фигуры - не важно. Doodles — простые рисунки, которые могут быть просто абстрактной формой. Дудлингом можно заниматься параллельно с другими делами.
Рисование в технике дудлинг смело можно назвать популярным увлечением. В интернете есть множество видеоуроков и материалов, позволяющих легко освоить основные принципы рисования, а также предлагающих обилие элементов, которые можно использовать в своих рисунках.
В мире появляется все больше поклонников это жанра.
3
Практическая часть МК(45 мин): участники мастер-класса следуют за поэтапностью выполнения рисунка.
Ход работы:
1. Линейный рисунок. Справа рисуем большую трапеция, это будет основная часть чайника, дорисовываем крышечку, ручку и носик чайнику. Рядом рисуем чашки , они тоже в форме трапеции , дорисовываем чашечкам ручки . Теперь переходим к узорам, они могут быть располагаться рядами и в каждом может быть разнообразный орнамент или узоры.
2. Работа в цвете. Все предметы и узоры заполняем цветом по своему желанию. Работать можно акварелью или скетч маркерами.
1.
.
2.
4
Кульминация творческого процесса(10 мин): фото работы и их участников. (см.Приложение 1)
5
Рефлексия (9 мин): самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
6
Подведение итогов(6 мин):
рекомендация литературы, интернет – сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирование, где можно приобрести материалы и инструменты для работы. Просьба заполнить анкету или отзывы.